Полное опробование автотормозов осмотрщиком-ремонтником в одно лицо.




1. ДСП извещает осмотрщика-ремонтника о необходимости производства полного опробования автотормозов.

Локомотивная бригада по указанию ДСП переключает радиостанцию локомотива с канала поездной радиосвязи на канал станционной радиосвязи. При отсутствии канал станционной радиосвязи на локомотиве, неисправности станционной радиосвязи или ненадлежащего качества связи, осмотрщик-ремонтник вагонов вручает машинисту локомотива носимую радиостанцию с каналом станционной радиосвязи. Перед началом полного опробования тормозов производится проверка работоспособности станционной радиосвязи, между осмотрщиком-ремонтником вагонов, машинистом локомотива и ДСП. Осмотрщик-ремонтник, получив информацию, направляется для производства полного опробования автотормозов.

2.После объединения локомотива с составом осмотрщик–ремонтник совместно с машинистом проверяет правильность сцепления автосцепок (по сигнальным отросткам), правильность соединения рукавов, открытие концевых кранов между локомотивом и первым вагоном, после чего ОР, направляясь в хвостовую часть поезда, контролирует открытие концевых кранов, соединение рукавов, соответствие режимов торможения, наличие утечек.

3. Во всех грузовых поездах осмотрщик-ремонтник вагонов обязан произвести замер зарядного давления в магистрали хвостового вагона при помощи манометра, устанавливаемого на головку соединительного рукава последнего вагона, и убедиться, что зарядное давление в тормозной магистрали хвостового вагона при поездном положении управляющего органа крана машиниста не должны отличаться более чем:

а) на 0,03 МПа (0,3 кгс/см) от зарядного давления в кабине машиниста (в голове) при длине поезда до 300 осей;

б) на 0,05 МПа (0,5 кгс/см) при длине поезда более 300 до 400 осей включительно;

в) на 0,07 МПа (0,7 кгс/см) при длине поезда более 400 осей;

Замер давления в магистрали хвостового вагона поезда производится после полной зарядки тормозной сети всего поезда, до проверки целостности тормозной магистрали.

4. Машинист локомотива по радиосвязи, подает команду осмотрщику – ремонтнику, находящемуся в хвостовой части поезда – “ проверяем магистраль”, после чего ОР, соблюдая технику безопасности, открывает последний концевой кран хвостового вагона и по истечении 8 – 10 секунд закрывает его. Результаты проверки целостности тормозной магистрали машинист сообщает осмотрщику – ремонтнику. В случае неполучения эффекта осмотрщик – ремонтник принимает меры по выявлению и устранению причин нарушения целостности тормозной магистрали, которыми могут быть: наличие ледяных или других механических пробок, возможность попадания в соединительные головки рукавов цемента или др. причины.

Проверив целостность тормозной магистрали поезда, ОР закрывает концевой кран, закрепляет ручку концевого крана проволокой и подвешивает рукав.

5. После зарядки тормозной магистрали машинист производит ступень торможения с разрядкой 0,5-0,6 кгс/см (0,05-0,06 МПа), после срабатывания автотормозов осмотрщик-ремонтник по радиосвязи или по связи громкоговорящего оповещения подает команду машинисту «отпустить тормоза». Если обеспечена видимость сигнала, разрешается подавать команду, согласно пункта 51, Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте российской федерации (днем - движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью – такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем). По этому сигналу машинист подает свистком локомотива два коротких свистка и отпускает тормоза. Осмотрщик-ремонтник обязан провести замер наибольшего времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава с момента получения информации о переводе машинистом управляющего органа крана машиниста в отпускное положение до начала отхода колодок от колес;

Проведя замеры времени отпуска, осмотрщик-ремонтник возвращается в головную часть по другой стороне состава, проверяя состояние тормозного оборудования вагонов.

6. После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и осмотрщик-ремонтник обязаны проверить плотность тормозной сети. При определении плотности тормозной сети поезда осмотрщик-ремонтник находится в локомотиве.

Для поездов с локомотивами в голове наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной сети в зависимости от длины состава и объема главных резервуаров локомотивов указано в таблице 6.1.

7. По окончании вышеуказанных операций при полной зарядке тормозной сети по сигналу осмотрщика-ремонтника производится проверка действий автоматических тормозов.

После произведенного торможения по истечении 2-х минут для грузовых поездов, у которых все воздухораспределители включены на равнинный режим осмотрщик-ремонтник обязан проверить состояние и действие тормозов у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес.

8. Выполнив контроль действия тормозов вагонов на торможение, осмотрщик-ремонтник производит навешивание сигнала ограждения, обозначающего хвост поезда, и подает сигнал машинисту локомотива «отпустить тормоза». После проведения машинистом операций отпуска автотормозов, осмотрщик-ремонтник должен проверить отпуск тормоза у каждого вагона поезда по уходу штока тормозного цилиндра и отходу тормозных колодок от колес. При выявлении несработавших на отпуск воздухораспределителей не разрешается производить их отпуск вручную до выяснения причин неотпуска. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.

Если в процессе осмотра и ремонта заменялись воздухораспределители, регулировалась рычажная передача или устранялись другие неисправности, то проверка действия тормозов у данных вагонов повторяется.

9. После окончания полного опробования автоматических тормозов в поезде осмотрщик-ремонтник вручает машинисту локомотива справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии. В справке указываются данные о требуемом и фактическом расчетном нажатии колодок, количестве ручных тормозов в осях для удержания грузовых, грузопассажирских и почтово-багажных поездов на месте и наличие ручных тормозных осей в этих поездах, номер хвостового вагона, величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне, количество (в процентах) в поезде композиционных колодок, время вручения справки, данные о плотности тормозной сети поезда, значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда, а в справке на грузовые поезда длиной более 100 осей – наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов и данные о плотности тормозной сети поезда при II и при IV положении ручки крана машиниста.

После окончания полного опробования тормозов локомотивная бригада получив доклад от осмотрщика-ремонтника о проведенной работе, переключает радиостанцию на канал радиосвязи, требующийся для проведения дальнейших операций и возвращает носимую радиостанцию осмотрщику-ремонтнику вагонов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: