Муниципальное образовательное учреждение
Соболевская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ Приказ № ____от «____» ________________ 2021 г. Директор школы: __________________/В.Ю. Трухин |
Рабочая программа элективного курса
«Функциональная грамотность»
Класс
Учитель: Т.Н. Белова,
высшая квалификационная категория
Учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные и предметные
· Находит и извлекает информацию из различных текстов, применяет извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем, анализирует и интегрирует информацию, полученную из текста, оценивает форму и содержание текста в рамках предметного и метапредметного содержания.
· Распознает и исследует личные, местные, национальные, глобальные проблемы в различном контексте, интерпретирует и оценивает личные, местные, национальные, глобальные проблемы в различном контексте в рамках предметного содержания, интерпретирует и оценивает, делает выводы и строит прогнозы о личных, местных, национальных, глобальных проблемах; формирует способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения, способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола, способность и склонность предпринимать конструктивные действия в направлении устойчивого развития и коллективного благополучия.
· Формирует способность к обнаружению и постановке проблем; способность к генерированию большого количества проблем; семантическая спонтанная гибкость — способность к продуцированию разнообразных идей; оригинальность — способность продуцировать отдаленные ассоциации, необычные ответы, нестандартные решения; способность усовершенствовать объект, добавляя детали; способность решать нестандартные проблемы, проявляя семантическую гибкость, т. е. способность увидеть в объекте новые признаки, найти их новое использование.
Личностные результаты
· оценивает содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей; формулирует собственную позицию по отношению к прочитанному;
· объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;
· оценивает действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина страны.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ | Раздел | Содержание |
Модуль «Основы читательской грамотности» | Формирование читательских умений с опорой на текст и внетекстовые знания. Электронный текст как источник информации. Сопоставление содержания текстов научного стиля. Образовательные ситуации в текстах. Работа с текстом: как критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации? Типы текстов: текст-аргументация (комментарий, научное обоснование). Составление плана на основе исходного текста. Типы задач на грамотность. Аналитические (конструирующие) задачи. Работа со смешанным текстом. Составные тексты | |
Модуль «Креативное мышление» | Изменение структуры внешней информации и внутренних представлений с помощью формирования аналогий и соединения концептуальных пробелов. Постоянное переформулирование проблемы. Применение существующих знаний, воспоминаний и образов для создания нового и применения старых знаний и навыков в новом ключе. Использование невербальной модели мышления. | |
Модуль «Глобальные компетентности» | Рассмотрение личных, местных, национальных, глобальных проблем в различном контексте, их оценка, выводы и прогнозы; понимание и уважение различных точек зрения и мировоззрения, поиск путей наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола, конструктивные действия в направлении устойчивого развития и коллективного благополучия. |
№п/п | Тема | Кол-во часов |
Модуль «Основы читательской грамотности» | ||
Модуль «Креативное мышление» | ||
Модуль «Глобальные компетентности» | ||
Итоговый контроль | ||
Итоги курса | ||
ИТОГО: |
Тематическое планирование
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете
Протокол № ____от «____» ________________ 2021 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР: ___________________/ Митькова Е.В.
Приложение 2
Аннотация программы элективного курса «Функциональная грамотность» 11 класс
Рабочая программа составлена на основе:
• ООП ООО МБОУ «Соболевская СОШ»,
• учебного плана МБОУ «Соболевская СОШ».
· «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов / Под общей редакцией Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой. – Самара: СИПКРО, 2019.
Программа реализуется через:
Банк заданий по функциональной грамотности
https://media.prosv.ru/fg/,
https://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/
https://fioco.ru/примеры-задач-pisa