Тема 3. Развитие альтернативных источников энергии в районе и области
Индивидуальные работы
I место – Коренькова Фаина, обучающаяся МБ ОУ Пузско-Слободская ОШ, Починковский район, руководитель – О.С. Наумова;
II место – Киселев Кирилл, обучающийся МБОУ СШ № 2, Кстовский район, руководитель – М.Н. Бадина;
III место – Гаврина Мария, обучающаяся МБОУ СШ №5, Володарский район, руководитель – М.В. Шуклина.
Коллективные работы
I место – Лебедев Максим, Смирнов Михаил, обучающиеся МБОУ Шахунская СОШ № 14, г.о.г. Шахунья, руководитель – О.В. Валута;
II место – не присуждено;
III место – не присуждено.
II возрастная группа: 14-18 лет
Тема 1. Утилизация отходов энергопроизводства и энергопотребления
Индивидуальные работы
I место – Кузьмицкий Максим, обучающийся МБОУ "Михаленинская ОШ", Варнавинский район, руководитель – В.Л. Филиппов;
II место – Анисимова Екатерина, обучающаяся МБОУ "Октябрьская СШ", г.о.г. Бор, руководитель – А.В. Артемьева;
III место – Васильева Анжелика, обучающаяся ЧОУ РО "НЕРПЦ(МП)" "Арзамасская православная гимназия", г.о.г. Арзамас, руководитель – И.М. Гринина.
Коллективные работы
I место – Есин Никита, Юнина Екатерина, обучающиеся МБУ ДО "КЦДТТ", г.о.г. Кулебаки, руководитель – Л.И. Семенова;
II место – Ведерников Даниил, Новикова Мария, обучающиеся МБОУ Шахунская СОШ №14, г.о.г. Шахунья, руководитель – О.В. Валута.
III место – Ананьева Ульяна, Куваева Виктория, обучающиеся МБОУ "Сергачская СОШ №1", Сергачский район, руководитель – Н.И. Кашлей;
Тема 2. Развитие альтернативных источников энергии в районе и
Области
Индивидуальные работы
I место – Воронцова Ирина, обучающаяся МБОУ «СШ № 19 с УИОП», Городецкий район, руководитель – Т.В. Хрипунова;
II место – Вечканов Егор, обучающийся МБОУ «СШ № 19 с УИОП», Городецкий район, руководитель – Т.В. Хрипунова;
III место – Савельева Марина, обучающаяся МАОУ СШ №7 р.п. Фролищи, Володарский район, руководитель – Г.А. Хламова.
Коллективные работы
I место – Зажигалин Евгений, Кулакова Александра, обучающиеся МБОУ СШ №2, Кстовский район, руководитель – М.Н. Бадина;
II место – Волкова Полина, Малафеева Юлия, обучающиеся МБОУ "Сергачская СОШ №1", Сергачский район, руководитель – Н.И. Кашлей.
III место – не присуждено.
Тема 3. Анализ и оценка энергопотенциала объекта (лесного массива, реки, месторождения и т.д.)
Индивидуальные работы
I место – Арков Егор, обучающийся МБОУ "Гимназия г. Навашино", г.о. Навашинский, руководитель – О.Я. Сочнева;
II место – Кузнецов Андрей, обучающийся "МБОУ СОШ №10", Балахнинский район, руководитель – И.В. Сахарова;
III место – Заболотная Алеся, обучающаяся МБОУ "Новинская школа", Богородский район, руководитель – О.Г. Еретина.
Коллективные работы
I место – не присуждено;
II место – не присуждено;
III место – не присуждено.
"Мультимедийный продукт"
I возрастная группа: 10-13 лет
Индивидуальные работы
I место – Семенова Любовь, обучающаяся МКОУ "Вачская коррекционная школа-интернат", Вачский район, руководитель – А.А. Рыбакова;
II место – Баратов Никита, обучающийся МБОУ «Школа №3», г.о.г. Нижний Новгород, руководитель – Е.Б. Масова;
III место – Чернышов Егор, обучающийся МБОУ Дивеевская СОШ, Дивеевский район, руководитель – Ж.Н. Чернышова.
Коллективные работы
I место – Мякин Илья, Назаров Кирилл, обучающиеся МБОУ АСШ №2, Ардатовский район, руководитель – Е.С. Волонкина;
II место – Белов Никита, Молчанова Мария, Габеркорн Арина, Карлина Ульяна, обучающиеся Туркушской ОШ - филиала МБОУ Саконская СШ, Ардатовский район, руководитель – Н.В. Зубова;
III место:
– Суханова Вероника, Загуменнова Зоя, Климычева Анна, Парфенова Надежда, обучающиеся МБОУ "Новинская школа", Богородский район, руководитель – О.Г. Еретина;
– Усова Аделина, Усова Ангелина, обучающиеся МБОУ "Каменская школа, Богородский район, руководитель – И.И. Зайцева;
– Воронин Михаил, Никонов Александр, Бандин Егор, Сочнева Ирина, Кочеткова Виктория, обучающиеся МБОУ "СШ №3 г. Навашино", г.о. Навашинский, руководитель – И.В. Воронова.
II возрастная группа: 14-18 лет
Индивидуальные работы
I место – Привалова Диана, обучающаяся МБОУ "Школа №106", г.о.г. Нижний Новгород, руководитель – Д.Ф. Чебурков;
II место – Надежкин Артем, обучающийся МБОУ Лицей № 15, г.о.г. Саров, руководитель – Н.А. Цветкова;
III место – Поспелов Леонид, обучающийся МАОУ СШ №3, г.о.г. Бор, руководитель – С.Н. Миронович.
Коллективные работы
I место:
– Митасова Елизавета, Моисеева Ксения, Садыкова Алина, Воронов Михаил, Полозков Александр, обучающиеся МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района», г.о.г. Нижний Новгород, руководитель – Е.В. Мельникова;
– Дряхлов Алексей, Большакова Дарья, обучающиеся МБОУ ДО "ДЮЦ г. Перевоза", г.о. Перевозский, руководитель – М.М. Большакова;
II место:
– Медведева Арина, Потапкина Юлия, Букина Мария, обучающиеся МБОУ СШ №9 с УИОП г. Павлово, руководитель – М.С. Лукина;
– Лятовец Александра, Ванясов Максим, Борисычева Екатерина, Токарева Ксения, Усищев Даниил, обучающиеся МАОУ "Школа с УИОП № 85", г.о.г. Нижний Новгород, руководитель – И.Г. Трофимова;
III место:
– Лузгина Юлия, Григорьева Алена, Степанов Денис, обучающиеся Филиала МАОУ "Карьерская СОШ" - "Лопатинская ООШ", Вадский район, руководитель – О.М. Тюльнева;
– Семина Карина, Морозова Анастасия, обучающиеся МБОУ «СШ №19 с УИОП», Городецкий район, руководитель – Т.В. Хрипунова.
_________________________
соответствовала уровню знаний обучающихся и сложности необходимых исследований для выполнения творческих работ.
Работы по теме "Применение энергосберегающих технологий в быту" преимущественно были направлены на изучение способов сохранения энергии в школе и дома. Обучающиеся проводили сравнительный анализ количества затрачиваемой энергии в зависимости от различных факторов, определяли степень экономии электроэнергии, анализировали энергопотенциал объектов.
Конкурсные работы по теме "Утилизация отходов энергопроизводства и энергопотребления", были представлены исследованиями последствий неправильной утилизации батареек, энергосберегающих и ртутьсодержащих ламп, изучениями способов использования энергопотребления как вторичного сырья.
В теме "Развитие альтернативных источников энергии в районе и области" обучающиеся рассматривали возможность использования энергии воды, ветра и солнечного света в Нижегородской области. В работах обучающиеся производили расчеты эффективности установки в школе миниэлектростанции, изучали выгоду использования отходов деревообрабатывающей промышленности, как альтернативного источника энергии.
Возможность использования в качестве источника энергии природных объектов своего района, таких как лес, река, и др. была рассмотрена в работах на тему "Анализ и оценка энергопотенциала объекта (лесного массива, месторождения и т.д.)"
В номинации "Мультимедийный продукт" – видеоролики и презентации составили 58% от общего числа конкурсных работ. В основном это были работы, имеющие социальную ориентированность, а также интерактивные игры, направленные на популяризацию энергосбережения.
В состав жюри, проводящего экспертную оценку конкурсных работ, вошли члены профессорско-преподавательского состава ФГБОУ ВО НГСХА, специалисты ГБУДО ЦРТДиЮ НО.
По результатам Конкурса дипломами победителей и призеров награждены 85 обучающихся. Участники, не занявшие призовых мест, получают электронные свидетельства участника Конкурса.
В целях развития естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования детей Нижегородской области, повышения интереса обучающихся к исследованиям в сфере энергосбережения, необходимо предусмотреть:
ГБУДО ЦРТДиЮ НО:
- проведение информационных и организационно-методических семинаров для педагогических работников образовательных организаций Нижегородской области;
Руководителям образовательных организаций Нижегородской области:
- соблюдение требований оформления конкурсных работ, проведение этапов Конкурса (учрежденческого, муниципального) строго в соответствии с положением;
- организацию участия педагогических работников в областных информационных и организационно-методических семинарах ГБУДО ЦРТДиЮ НО.
_________________________