ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОШКОЛА»
«Рыцарский турнир»
Творческий проект
Выполнила:
Ганочко Таисия Александровна
Класс
Руководитель:
БикметоваЭльвина Вильевна,
Учитель истории и обществознания
Г.Уфа, 2021г.
Содержание
Введение 3
1. Обоснование выбора проекта 5
1.1. Историческая справка 5
1.2. Выбор темы проекта 6
2. Разработка идеи 7
2.1. Создание композиции 7
2.2. Выбор материала 7
3. Технология изготовления предметов композиции 9
3.1. Создание эскизов и макетов композиции 9
3.2. Компьютерное проектирование макетов 9
3.3. Выбор технологий и способов изготовления
выставочных образцов
3.4. Расчет количества нужного материала 10
3.5. Последовательность выполнения работы 10
3.6. Готовая композиция 11
3.7. Самооценка и оценка учителя 12
4. Заключение 13
5. Используемая литература 14
6. Приложения 15
Введение
Добрый день, мои слушатели - учащиеся и учителя!
Сегодня я хочу представить вашему вниманию свой творческий проект по теме «Рыцарский турнир», посвященный декаднику истории и обществознания. Тема этого проекта пришла мне в голову спонтанно, так как я с самого детства увлекалась сказками о принцессах, запертых в замках и охраняемых драконами, которых героически спасали красивые и сильные рыцари. Это и легло в основу моего будущего глубокого изучения искусства и истории средневековья. Именно поэтому мой выбор пал на эту тему.
Целью этого проекта было создать, придумать и изготовить тематические декорации в стиле средневековья для рыцарского турнира и познакомить моих будущих слушателей с этим историческим периодом.
По ходу работы над моим проектом мне пришлось решить несколько задач.
Это, во-первых, конструктивные задачи:
1. Создание компьютерного макета рыцаря.
2. Создание компьютерного макета для фотофона с изображением белой каменной стены.
3. Создание эскиза замкового моста.
4. Создание компьютерного макета примостовых столбов.
5. Поиск существующих рыцарских гербов и создание эскиза.
Во-вторых, технологические задачи:
1. Распечатка изображение рыцаря на самоклеющейся плёнке и монтаж этой плёнки на жёсткую основу из пластика.
2. Распечатка фотофона с изображением белой каменной стены на баннерной ткани.
3. Изготовление жёсткого несущего каркаса и монтаж баннерной ткани на него с помощью соответствующих крепежных элементов.
4. Изготовление из деревянного бруса макета замкового моста.
5. Изготовление примостовых столбов из гофрокартона, распечатка имитации каменной кладки на самоклеющейся пленке и монтаж этой плёнки на гофрокартон.
6. Сборка и установка готовой композиции на месте.
В-третьих, экологические задачи:
1. Затратить как можно меньше натуральных материалов.
В-четвертых, эстетические задачи:
1. Научить воспринимать красоту.
2. Сформировать эстетические чувства и потребности.
3. Создать реалистичную картину старинного замка, чтобы наиболее глубоко погрузить слушателей в мир средневековья.
4. Предварительно собрать готовую композицию, чтобы оценить соответствие полученного результата с задуманным макетом.
В-пятых, экономические задачи:
1. Сделать выбор используемых материалов, исходя из принципа разумной целесообразности между качеством и стоимостью.
В-шестых, маркетинговые задачи:
1. Создать проект, который поможет сформировать хорошее мнение об ученике.
Обоснование выбора проекта.
1.1. Историческая справка.
Компоновка моей композиции была обоснована следующими факторами:
1. Рыцарские замки того времени, как правило, были не столько красивыми архитектурными сооружениями, хотя, они по-своему очень монументальны и величественны, а мощными оборонительными сооружениями с толстыми каменными, высокими стенами. В стенах были узкие и высокие окна, задачей которых было не пропустить стрел, выпущенных из луков, и самим позволить стрелять из луков. Поэтому в композиции присутствует каменная кладка, имитирующая стены замка.
2. При нападении врагов или армии других рыцарей, население окружающих деревень и мест, подчиняющихся этому рыцарю, укрывалось со своим скотом и оружием внутри замка под защиту своего господина и его армии. Замки старались строить, используя естественные природные преграды – горы, возвышенности, реки, чтобы усложнить врагу незаметное нападение на замок. В дополнение к таким преградам замок окружался глубоким и широким рвом, через который перекидывался деревянный мост. При нападении неприятеля мост поднимался с помощью цепей и служил одновременно вторыми воротами, преграждающими путь в замок. В композиции это представлено деревянной имитацией моста с цепями и каменными колоннами, через которые мост поднимается и опускается.
3. Замки, учитывая технологии того времени строились очень долго, порой десятилетиями, и при этом могли переходить из рук в руки разным рыцарям и хозяевам, которые перестраивали его на свой лад. Поэтому в композиции присутствуют каменные кладки разного вида камня и цвета, а столбы украшены имитацией зеленого мха и плесени, что символизирует все вышесказанное. А также близкое постоянное воздействие воды.
4. Оружие рыцаря того времени, как правило составляло – копье, меч, лук со стрелами. Для защиты от такого оружия при нападении у рыцаря были металлические латы, тонкая кольчуга и щит. Все это рыцарь надевал на себя, пользуясь помощью своих слуг и оруженосцев, так как все это весило достаточно много. И, кстати, стоило очень дорого по тем временам. И поэтому рыцарь воевал и путешествовал всегда на коне. В таком одеянии он был очень грозной боевой фигурой и был в состоянии разделаться с несколькими нападавшими бандитами или воинами других рыцарей, которые не могли позволить себе такую защиту. К тому же рыцари с самого детства обучались боевым искусствам – владению мечом, стрельбой из лука, верховой езде, поединкам на мечах, очень часто участвовали в различных турнирах и совершенствовали свое мастерство. Очень часто они воевали, как против соседних рыцарей, так и в составе больших армий при походах и войнах с другими государствами того времени.
Один их таких рыцарей и изображен на моей композиции. Правда без коня – коня я решила не приводить в студию.
1.2. Выбор темы проекта.
Выбор темы проекта был продиктован и моим интересом к тому времени, тем нравам, тем событиям и, одновременно, проведение декадника истории и обществознания удачно совпал с моими интересами.
Разработка идеи
2.1. Создание композиции
Для создания макета композиции мне пришлось вспомнить прочитанные книги по этой тематике, изучить иллюстрации, картины, изображения старинных замков и их устройство. Особенно помогли мне, для создания реалистичных макетов, воспоминания о замках, которые я посещала в Чехии. Под выставочный макет была выделена определенная площадь, которую я могла занять. Поэтому пришлось сделать расчет используемой площади и нарисовать несколько черновых эскизов, чтобы определить пропорции, размеры и расположение элементов конструкции. В итоге я пришла к выводу, что композиция должна состоять из общего фона в виде белого кирпича, объемного изображения рыцаря и имитации призамкового моста со стойками, а также рыцарских гербов.
2.2. Выбор материала
Одной из целей и задач при выборе материала была его доступность, дешевизна, качество и конструктивные свойства, которые позволили бы легко воспроизвести реалистичные фотоизображения, легко произвести сборку и перевозку элементов и без труда собрать всю композицию на месте. Мой выбор пал на деревянный брус, гофрокартон, баннерную ткань, самоклеящуюся пленку, толстый пластик и фетровую ткань.
1. Деревянный брус – позволил создать реалистичный вид моста, прост в обработке и в собранном виде более легкий, чем сплошной лист толстой фанеры или ЛДСП (материал из прессованной деревянной стружки).
2. Гофрокартон – очень легкий и доступный материал, позволяющий выполнить объемное изделие любой формы и размера. За счет своей трехслойной специфической структуры очень легок и при этом хорошо держит форму. Легко склеивается большинством бытовых клеев.
3. Баннерная ткань – современный, легкий, и в тоже время крепкий материал, созданный специально для печати реалистичных фотоизображений.
4. Самоклеящаяся пленка – материал, также предназначенный для печати реалистичных фотоизображений, но при этом имеет специальный клеевой слой, который позволяет перенести печатное фотоизображение на любую жесткую поверхность.
5. Толстый пластик – материал, широко применяемый в рекламной индустрии. За счет вспененной структуры – жесткий и очень легкий, экологически чистый, без вредных испарений. Легко режется, обрабатывается и гнется. В моем случае был использован пластик толщиной 6 мм.
6. Фетровая ткань – дешевый материал, который легко режется обычными ножницами и позволяет создавать многоцветные аппликации.