Обоснование выбора проекта.




ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОШКОЛА»

 

«Рыцарский турнир»

Творческий проект

Выполнила:

Ганочко Таисия Александровна

Класс

 

Руководитель:

БикметоваЭльвина Вильевна,

Учитель истории и обществознания

Г.Уфа, 2021г.


Содержание

Введение 3

1. Обоснование выбора проекта 5

1.1. Историческая справка 5

1.2. Выбор темы проекта 6

2. Разработка идеи 7

2.1. Создание композиции 7

2.2. Выбор материала 7

3. Технология изготовления предметов композиции 9

3.1. Создание эскизов и макетов композиции 9

3.2. Компьютерное проектирование макетов 9

3.3. Выбор технологий и способов изготовления
выставочных образцов

3.4. Расчет количества нужного материала 10

3.5. Последовательность выполнения работы 10

3.6. Готовая композиция 11

3.7. Самооценка и оценка учителя 12

4. Заключение 13

5. Используемая литература 14

6. Приложения 15

 


Введение

 

Добрый день, мои слушатели - учащиеся и учителя!

Сегодня я хочу представить вашему вниманию свой творческий проект по теме «Рыцарский турнир», посвященный декаднику истории и обществознания. Тема этого проекта пришла мне в голову спонтанно, так как я с самого детства увлекалась сказками о принцессах, запертых в замках и охраняемых драконами, которых героически спасали красивые и сильные рыцари. Это и легло в основу моего будущего глубокого изучения искусства и истории средневековья. Именно поэтому мой выбор пал на эту тему.

Целью этого проекта было создать, придумать и изготовить тематические декорации в стиле средневековья для рыцарского турнира и познакомить моих будущих слушателей с этим историческим периодом.

По ходу работы над моим проектом мне пришлось решить несколько задач.

Это, во-первых, конструктивные задачи:

1. Создание компьютерного макета рыцаря.

2. Создание компьютерного макета для фотофона с изображением белой каменной стены.

3. Создание эскиза замкового моста.

4. Создание компьютерного макета примостовых столбов.

5. Поиск существующих рыцарских гербов и создание эскиза.

Во-вторых, технологические задачи:

1. Распечатка изображение рыцаря на самоклеющейся плёнке и монтаж этой плёнки на жёсткую основу из пластика.

2. Распечатка фотофона с изображением белой каменной стены на баннерной ткани.

3. Изготовление жёсткого несущего каркаса и монтаж баннерной ткани на него с помощью соответствующих крепежных элементов.

4. Изготовление из деревянного бруса макета замкового моста.

5. Изготовление примостовых столбов из гофрокартона, распечатка имитации каменной кладки на самоклеющейся пленке и монтаж этой плёнки на гофрокартон.

6. Сборка и установка готовой композиции на месте.

В-третьих, экологические задачи:

1. Затратить как можно меньше натуральных материалов.

В-четвертых, эстетические задачи:

1. Научить воспринимать красоту.

2. Сформировать эстетические чувства и потребности.

3. Создать реалистичную картину старинного замка, чтобы наиболее глубоко погрузить слушателей в мир средневековья.

4. Предварительно собрать готовую композицию, чтобы оценить соответствие полученного результата с задуманным макетом.

В-пятых, экономические задачи:

1. Сделать выбор используемых материалов, исходя из принципа разумной целесообразности между качеством и стоимостью.

В-шестых, маркетинговые задачи:

1. Создать проект, который поможет сформировать хорошее мнение об ученике.


 

Обоснование выбора проекта.

1.1. Историческая справка.

Компоновка моей композиции была обоснована следующими факторами:

1. Рыцарские замки того времени, как правило, были не столько красивыми архитектурными сооружениями, хотя, они по-своему очень монументальны и величественны, а мощными оборонительными сооружениями с толстыми каменными, высокими стенами. В стенах были узкие и высокие окна, задачей которых было не пропустить стрел, выпущенных из луков, и самим позволить стрелять из луков. Поэтому в композиции присутствует каменная кладка, имитирующая стены замка.

2. При нападении врагов или армии других рыцарей, население окружающих деревень и мест, подчиняющихся этому рыцарю, укрывалось со своим скотом и оружием внутри замка под защиту своего господина и его армии. Замки старались строить, используя естественные природные преграды – горы, возвышенности, реки, чтобы усложнить врагу незаметное нападение на замок. В дополнение к таким преградам замок окружался глубоким и широким рвом, через который перекидывался деревянный мост. При нападении неприятеля мост поднимался с помощью цепей и служил одновременно вторыми воротами, преграждающими путь в замок. В композиции это представлено деревянной имитацией моста с цепями и каменными колоннами, через которые мост поднимается и опускается.

3. Замки, учитывая технологии того времени строились очень долго, порой десятилетиями, и при этом могли переходить из рук в руки разным рыцарям и хозяевам, которые перестраивали его на свой лад. Поэтому в композиции присутствуют каменные кладки разного вида камня и цвета, а столбы украшены имитацией зеленого мха и плесени, что символизирует все вышесказанное. А также близкое постоянное воздействие воды.

4. Оружие рыцаря того времени, как правило составляло – копье, меч, лук со стрелами. Для защиты от такого оружия при нападении у рыцаря были металлические латы, тонкая кольчуга и щит. Все это рыцарь надевал на себя, пользуясь помощью своих слуг и оруженосцев, так как все это весило достаточно много. И, кстати, стоило очень дорого по тем временам. И поэтому рыцарь воевал и путешествовал всегда на коне. В таком одеянии он был очень грозной боевой фигурой и был в состоянии разделаться с несколькими нападавшими бандитами или воинами других рыцарей, которые не могли позволить себе такую защиту. К тому же рыцари с самого детства обучались боевым искусствам – владению мечом, стрельбой из лука, верховой езде, поединкам на мечах, очень часто участвовали в различных турнирах и совершенствовали свое мастерство. Очень часто они воевали, как против соседних рыцарей, так и в составе больших армий при походах и войнах с другими государствами того времени.

Один их таких рыцарей и изображен на моей композиции. Правда без коня – коня я решила не приводить в студию.

1.2. Выбор темы проекта.

Выбор темы проекта был продиктован и моим интересом к тому времени, тем нравам, тем событиям и, одновременно, проведение декадника истории и обществознания удачно совпал с моими интересами.


 

Разработка идеи

2.1. Создание композиции

Для создания макета композиции мне пришлось вспомнить прочитанные книги по этой тематике, изучить иллюстрации, картины, изображения старинных замков и их устройство. Особенно помогли мне, для создания реалистичных макетов, воспоминания о замках, которые я посещала в Чехии. Под выставочный макет была выделена определенная площадь, которую я могла занять. Поэтому пришлось сделать расчет используемой площади и нарисовать несколько черновых эскизов, чтобы определить пропорции, размеры и расположение элементов конструкции. В итоге я пришла к выводу, что композиция должна состоять из общего фона в виде белого кирпича, объемного изображения рыцаря и имитации призамкового моста со стойками, а также рыцарских гербов.

 

2.2. Выбор материала

Одной из целей и задач при выборе материала была его доступность, дешевизна, качество и конструктивные свойства, которые позволили бы легко воспроизвести реалистичные фотоизображения, легко произвести сборку и перевозку элементов и без труда собрать всю композицию на месте. Мой выбор пал на деревянный брус, гофрокартон, баннерную ткань, самоклеящуюся пленку, толстый пластик и фетровую ткань.

1. Деревянный брус – позволил создать реалистичный вид моста, прост в обработке и в собранном виде более легкий, чем сплошной лист толстой фанеры или ЛДСП (материал из прессованной деревянной стружки).

2. Гофрокартон – очень легкий и доступный материал, позволяющий выполнить объемное изделие любой формы и размера. За счет своей трехслойной специфической структуры очень легок и при этом хорошо держит форму. Легко склеивается большинством бытовых клеев.

3. Баннерная ткань – современный, легкий, и в тоже время крепкий материал, созданный специально для печати реалистичных фотоизображений.

4. Самоклеящаяся пленка – материал, также предназначенный для печати реалистичных фотоизображений, но при этом имеет специальный клеевой слой, который позволяет перенести печатное фотоизображение на любую жесткую поверхность.

5. Толстый пластик – материал, широко применяемый в рекламной индустрии. За счет вспененной структуры – жесткий и очень легкий, экологически чистый, без вредных испарений. Легко режется, обрабатывается и гнется. В моем случае был использован пластик толщиной 6 мм.

6. Фетровая ткань – дешевый материал, который легко режется обычными ножницами и позволяет создавать многоцветные аппликации.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: