Разделы дисциплины и виды занятий




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Инновационные образовательные технологии

Код и наименование дисциплины в соответствии с Учебным планом

Цели и задачи учебной дисциплины: практическое освоение принципов, методов и организационных форм реализации различных инновационных технологий в профессиональной деятельности современного учителя-предметника. Содействие формированию педагогического мышления.

 

Для достижения этой цели магистранту в процессе изучения дисциплины предстоит решить следующие задачи:

· ознакомиться с назначением, ролью и местом педагогических технологий в общей структуре учебно-воспитательного (образовательного) процесса;

· освоить технологические основы воспитания и обучения;

· ознакомиться с основными инновационными процессами в сфере информационно-образовательных технологий;

· изучить сущность основных информационно-образовательных технологий, используемых в системе воспитания и обучения;

· ознакомиться с основами педагогического творчества и педагогического проектирования.

 

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

содержание понятий «инновация», «технология», «образовательная технология», «педагогическая технология»;

сущность инновационного и технологического подходов применительно к сфере образования;

структуру и содержание основных педагогических технологий на современном этапе.

 

Уметь:

применять современные методики и технологии для обеспечения качества обучения предмету на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников.

 

Владеть:

способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, Интернет-ресурсы, методические пособия и т.д.);

способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

культурой педагогического мышления, основами речевой профессиональной культуры;

способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения.

 

 

12. Структура и содержание учебной дисциплины

12.1 Объем дисциплины в зачетных единицах/часах в соответствии с учебным планом — ____/_____.

Виды учебной работы

Вид учебной работы Трудоемкость (часы)
Всего В том числе в интерактивной форме По семестрам
№ сем. № сем. …..
Аудиторные занятия          
в том числе: лекции          
практические          
лабораторные          
Самостоятельная работа          
Итого:          
Форма промежуточной аттестации экзамен        

 

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины
  Педагогическая технология как самостоятельный раздел педагогики. Категориальный аппарат. Основные понятие и сущность категории «педагогические технологии», «образовательные технологии». Цели. Задачи. Применение технологии в педагогической деятельности.
  История развития технологических идей. Зарождение технологических идей у величайших педагогов древности. Технологии обучения в странах Западной Европы 19 – 20 вв. Мысли А.С. Макаренко о воспитании как о технологическом процессе. Разработка теоретических основ современных педагогических технологий в трудах В.Ю. Питюкова, Г.К. Селевко, В.В. Серикова, Н.Е. Щурковой и др.  
  Характеристика учебно-воспитательного процесса Учебно-воспитательный процесс: сущность, функции, структура.
  Личность как объект и субъект образовательной технологии Определения личности. Структура качеств личности ребенка. Модель структуры качеств личности по И.П. Иванову. Компетентностная модель личности. Возрастные и индивидуальные особенности личности.
  Педагогическое проектирование Характеристика основных понятий: «проектирование», «прогнозирование», «конструирование», «моделирование». Теоретические основы проектирования педагогического процесса и педагогических технологий.
  Технологический подход как основа современной образовательной парадигмы. Критерии технологичности. Механизм построения учебно-воспитательного процесса и этапы его конструирования. Технология урока и воспитательного занятия. Технология целеполагания. Таксономия целей. Триединая цель урока. Правила построения древа целей. Влияние целевой ориентации учителя на качество урока. Этапы технологии образовательного целеполагания: диагностика, конструирование технологической карты. Развитие образовательного целеполагания. Технология проведения контроля и оценки результатов образовательного процесса. Диагностика обучения и воспитания. Диагностика личностных качеств.  
  Современные педагогические технологии. Понятие и сущность технологии. Структура педагогической технологии, и ее качественные показатели. Характеристика современных педагогических технологий. Классификация по Г.Н. Селевко. Воспитательные технологии. Технологии воспитания в современной массовой школе. Технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н. Степанову). Воспитательные технологии. Технология коллективного творческого воспитания. Воспитательные технологии. Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского. Гуманная педагогика Ш.А. Амонашвили. Технология «жесткого» коллективного воспитания А.С. Макаренко. Современные технологии обучения и образования. Технологии развивающего, проблемного и модульного обучения. Технологии личностно ориентированного образования: игровые технологии, метод «мозгового штурма», метод «проектов». Технология контекстного обучения.  
  Педагогическое мастерство учителя. Педагогическое творчество. Педагогические инновации. Педагогическое мастерство. Сущность и структура педагогического мастерства. Педагогическая техника. Принципы педагогической техники. Педагогическая техника – индивидуальный уровень владения педагогической технологией. Приемы повышения интереса к учебному материалу. Приемы управления классом.  

Междисциплинарные связи

№ п/п Наименование дисциплин учебного плана, с которым организована взаимосвязь дисциплины рабочей программы № разделов дисциплины рабочей программы, связанных с указанными дисциплинами
     
     

Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Виды занятий (часов)
Лекции Практические Лабораторные Самостоятельная работа Всего
  Модуль «Образовательные технологии»          
  Технологический подход в образовании          
  Дидактический процесс как основа технологии обучения          
  Системно-деятельностный подход как основа ФГОС.          
  Построение урока на основе системно - деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС          
  Проектирование урока по технологии развивающего обучения          
  Технологии группового обучения          
  Технология игрового обучения          
  Технология проблемного обучения          
  Технология коллективной творческой деятельности          
  Технология дискуссии          
  Технология модульного обучения          
  Технология портфолио          
  Технология мозгового штурма          
  МОДУЛЬ 2. Информационные технологии в образовании          
  https://www.intuit.ru/studies/courses/4115/1230/lecture Развитие информационных технологий          
  Цифровая школа. Информационно-образовательная среда школы.          
  Смешанное обучение, или blended learning, – современная образовательная технология          
  Электронные средства обучения и дистанционные технологии обучения          
             
             
  Итого:          

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: