Понедельник | Среда | Пятница | |
1 младшая группа | 9.20 – 9.30 | 9.30 – 9.40 | 9.30 – 9.40 |
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | Социально- коммуникативное развитие |
Июнь | |||||
«Семейная неделя» (31.05-04.06) | Закрепление знаний о самом себе, членах семьи. Закрепление знаний о сезонных (приход лета) изменениях в природе. | Чтение произведения К. Ушинского «Петушок с семьей»; Чтение стихотворений «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков | Рисование: «Платочек для мамы», «Флажки для праздника»; Лепка/налеп: «Угощение для друзей»; Развлечение «Мы –Дети!» ко дню защиты детей. | Организация спортивных игр. Пальчиковая гимнастика «Светит солнышко», «Вышли курочки гулять». | Труд на участке «Соберем веточки», «Разноцветные совочки». Сюжетные и дидактические игры. |
«Зеленая неделя» (7.06-11.06) | Закрепление знания зеленого цвета. Закрепление знаний о растениях (стебель, листья, цветы), и уходе за ними. Экскурсия по территории ДОУ: слушание рассказа воспитателя «Как появляются листья» | Чтение стихотворений «Одуванчик», «Ромашки»; Песенки, потешки, заклички о берёзе «Во поле берёзонька стояла», «На калине белый цвет», «Как по травкам, по муравкам». | Налеп:«Цветы»; Аппликация: «Веточка с листочками»; Рисование: «Зелёные яблоки и груши»; Развлечение «Зелёный праздник». | Подвижные игры с мячами. Организация спортивных игр. | Уход за клумбой на участке, ролевые игры, дидактические игры. |
«Мокрая неделя» (14.06-18.06) | Расширять и закреплять знания о влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека. | Заучивание потешек «Дождик, дождик веселей…», «Дождик пуще», «Водичка-водичка» «Ай, лады» К. Чуковский «Мойдодыр» Житков Б. «Как слон купался» | Рисование «Кап-кап, дождик пошёл…»; Лепка: «Мистик через речку»; Аппликация: «Рыбки плавают в пруду»; Развлечение «День Нептуна» | Подвижные игры, игры с песком и водой, «Рыбалка». Пальчиковые игры «Дождик», «Рыбки» | Уход за цветами на клумбе, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. |
«Красная неделя» (21.06-25.06) | Закрепления знания красного цвета. Учить классифицировать предметы по цвету, учить находить предметы заданного цвета | Слушание и проговаривание стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница». Отгадывание «красных» загадок. | Рисование «Ягода малина»; Лепка: «Вот какие вишенки»; Аппликация: «Божья коровка» Развлечение «Красный праздник». | Подвижные игры: «Бабочки»,«Передай красный мяч по кругу», «Проползи в воротики», «Мыши водят хоровод», «По малину в сад пойду». | Труд на участке «Соберем веточки», сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. |
«Мычащая и рычащая неделя» (28.06-2.07) | Закрепление представлений о диких и домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, среде обитания. Рассматривание тематических альбомов: «Животные. Какие они? Как говорят?». | Слушание и проговаривание стихов: В. Берестов «Бычок», «Коровушка», «Котенок». А. Барто «Игра в стадо». Чтение: В.Г. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал мяу», | Рисование: «Полоски у кота», «Кошка Мурка». Аппликация: коллективная работа «Буренка» Развлечение: «Наш тигренок зарычал» | Подвижные игры: «Пастух и стадо», «Лошадки», «Кот и мыши». Игры с песком и водой. | Уход за клумбой на участке, ролевые игры, дидактические игры. |
Июль | |||||
«Синяя неделя» (19.07-23.07) | Закрепления знания синего цвета. Закрепить знания детей свойства воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет). | Чтение русской народной сказки «Три медведя», стихотворение А. Барто «Дождь в лесу», Д. Хармса «Кораблик». | Рисование «Веселый дождик» Лепка «Синяя чашечка для Мишутки» Аппликация «Синие мячики рассыпались» | Подвижные игры: «По узенькой дорожке»,«Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке». Игры с песком. | Труд на участках, ролевые, дидактические и речевые игры. |
«Жужжащая неделя» (26.07-30.07) | Уточнить и закрепить с детьми понятия «насекомые», их образе жизни, окраске. Рассматривание тематических альбомов: «Насекомые. Какие они?». | Слушание и проговаривание стихов: Е. Трутнева «Жук», М. Клочкова «Паучок»; Логоритмические упражнения«Насекомые над лугом» Использование стихов и загадок при наблюдении за насекомыми | Лепка «Жучки-паучки»; Рисование «Бабочки»; Аппликация «Божья коровка»; Развлечение: «Именины Мухи-Цокотухи» | Подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Прихлопни комара». Игры с песком и водой. | Труд на участках, ролевые, дидактические игры, имп. |
Август | |||||
«Желтая неделя» (2.08-6.08) | Закреплять знание желтого цвета. Расширять и закреплять знания о влиянии солнца на человека и на живую природу. | Заучивание песенок, потешек изакличек: «Уж ты радуга-дуга», «Солнышко- вёдрышко»; Заучивание: Е. Соколова «Солнышко» Чтение: «Курочка с цыплятами» | Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях»; Лепка из соленого теста «Желтые фрукты»; Развлечение: «Желтый праздник». | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Через ручеёк», Упражнения на дыхание: «Пароход», «Мыльные пузыри». | Труд на участках, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. |
«Здоровая неделя» (9.08-14.08) | Закреплять предпосылки ЗОЖ. Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам. | Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки», К.Чуковский «Айболит» | Рисование с элементами аппликации: коллаж «Игровые атрибуты»; Налеп: «Здоровое питание». Развлечение «День здорового человека» | Подвижные игры с мячом «Поймай мяч», «Мой весѐлый звонкий мяч», «Пузырь», «Мы пускаем пузыри», «Догони мяч», «Прокати мяч», «Мяч в кругу», «Целься вернее», «Поймай мяч», «Брось через верёвку», «Кто дальше бросит мяч», «Сбей кеглю» | Труд на участках, ролевые, дидактические и речевые игры. |
«Круглая неделя»(16.08-20.08) | Закрепить представление о геометрической фигуре: круг. Использовать геометрические фигуры для создания различных полезных и красивых предметов и форм на примере круга. | Заучивание песенок, потешек и закличек: «Колесо с оси свалилось…» Чтение: В. Степанов «Круглый кот»; «Волшебный круг», «Волшебное кольцо». | Рисование:«Яркое солнышко» Аппликация: «Тарелочка с фруктами и овощами» Лепка: «Колобок» Развлечение: «На лесной полянке». | Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Мой веселый звонкий мяч», «Солнышко и дождик», «Самолеты», «Лошадки». | Уход за цветами на клумбе, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. |
«Сказочная неделя» (23.08-27.08) | Расширять представление о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. | Чтение: «Кошкин дом», «Бычок – смоляной бочок», К. Чуковский «Цыпленок», «Сорока – воровка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят». | Рисование: «Колобок» Лепка: «Репка» Аппликация: «Теремок» Развлечение: «Путешествие по сказкам» | Подвижные игры: «Карлики и великаны», «Мы веселые зайчата», «Вороны и собачка», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробышки и автомобиль», «Беги к тому, что назову». | Труд на участках, ролевые, дидактические и речевые игры. |
Работа с родителями:
Месяц | Форма работы | Тема |
Июнь | Консультации | «Чем занять детей летом?» |
«Как одевать ребенка дома и в саду» | ||
«Игры с ребенком летом» | ||
«Здоровье ребенка летом» | ||
Очные мероприятия | «Семейный букет» - творчество детей и родителей из цветов и природного материала | |
Конкурс рисунков на асфальте «Привет, Планета Детства» | ||
Дистанционные мероприятия | Фото акция ко Дню Защиты детей | |
Фото акции ко Дню России | ||
Июль | Консультации | «Пищевые отравления» |
«Укусы насекомых» | ||
«Правила пожарной безопасности в лесу», | ||
Очные мероприятия | Конкурс летних шляп «Шляпа моей мечты» | |
Дистанционные мероприятия | Фото акции «День семьи, любви и верности» | |
Август | Консультации для родителей | «Купание – прекрасное закаливающее средство». |
Если ребенок боится насекомых» | ||
«Слово – не воробей!» | ||
«Азы закаливания» | ||
Очные мероприятия | Привлечение к изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования в рамках тематической недели «Здоровей-ка» | |
Дистанционные мероприятия | Фото акции «Как я провел(а) лето» |