Ранжирование результатов




Сенсорный профиль.

Имя, фамилия: ______________________________________________________________________

 

Пользуется ли ребенок речью? ___ ____если да – использует слова или предложения? _______________________

Использует ли ребенок символы или картинки для выражения своих потребностей? Какие символы он знает___________________________________________________ __________________________________________________________________________________

проявляет ли ребенок агрессию по отношению к себе или другим, когда расстроен? ________________________________________________________________________

убегает ли ребенок или пытается покинуть комнату, когда расстроен? ______ _______ Убегает, когда не организован_____

 

1. Тактильная сфера

“прикосновение” свойственно ли ребенку следующее….. 5Баллов Всегда 4балла Часто 3балла Иногда 2балла Редко 1балл Никогда комментарии
1. Избегает или не любит, когда у него грязные руки?            
2. Предпочитает одежду с длинным рукавом даже когда жарко?            
3. Избегает носить одежду из определенных тканей?            
4. Избегает ходить босиком, особенно по песку или траве?            
5. Раздражается от ярлычков на одежде?            
6. Жалуется, что носки неправильно одеты?            
7. Стремиться вырваться, если удерживают или обнимают?            
8. Выражает дискомфорт, если к нему дружески прикасаются другие?            
9. Чаще предпочитает трогать других сам, чем позволять прикасаться к себе?            
10. Имеет тенденцию сталкиваться с другими или толкать их?            
11. Кажется, что боится щекотки?            
12. Кажется, чрезмерно чувствительным к боли и беспокоится от малейшего пореза?            
13. Выказывает необычную потребность дотрагиваться до определенных (знакомых ему, одних и тех же) текстур, поверхностей, игрушек?            
14. Часто тянет в рот предметы или одежду?            
15. Кажется, что не осознает прикосновений или ударов?            
16. Случайно роняет предметы? (не бросает)            
17. Постоянно прикасается к предметам, изучая их пальцами?            
18. Часто мастурбирует или прикасается к половым органам            
19. Ищет прикосновений или тесных объятий со стороны других людей?            

Пожалуйста, опишите любое другое поведение относительно прикосновений, которое важно с вашей точки зрения ________________________________________________________________

Вестибулярная сфера

“движения” свойственно ли ребенку следующее 5: Всегда 4: Часто 3: Иногда 2: Редко 1: Никогда комментарии
1. Нравится, когда ноги отрываются от земли?            
2. Любит карабкаться или прыгать?            
3. Не боится ловить мяч?            
4. Выказывает страх падения или высоты?            
5. Любит лифты или эскалаторы?            
6. Любит ездить на машине?            
7. Ищет возможности любых движений?            
8. Наслаждается каруселью и быстрой ездой?            
9. Часто и подолгу прыгает на кровати или другой пружинящей поверхности?            
10. Любит кружиться вокруг себя?            
11. Раскачивается телом или качает головой?            
12. Целенаправленно стукается головой?            
13. Бросается для развлечения на пол, стены, других людей?            
14. Слишком рискованно играет?            
15. Боится, находясь на высоте или нестабильной опоре?            

Есть ли у ребенка установленное предпочтение правой или левой руки? какая рука предпочитаема? Использует ли ребенок определенную руку для определенных активностей ___________________________________________ ____________________________________

Зрительная сфера

“Зрение и зрительное восприятие” свойственно ли ребенку следующее всегда 4: Часто 3: Иногда 2: Редко 1: Никогда комментарии
1. Быстро теряет внимание к визуальным стимулам?            
2. Выражает дискомфорт от яркого света?            
3. Избегает или испытывает трудности при прямом визуальном контакте?            
4. С трудом выбирает один предмет из многих, например, при поиске определенной игрушки в коробке с игрушками?            
5. Боится темных помещений или замкнутого пространства            

Слуховая сфера

“Слух” свойственно ли ребенку 5: Всегда 4: Часто 3: Иногда 2: Редко 1: Никогда комментарии
1. Становится не внимательным или у него проблемы, когда вокруг слишком шумно?            
2. Отрицательно реагирует на неожиданные или громкие шумы?            
3. Любит производить громкие звуки (при нормальном слухе)?            

Пожалуйста, опишите любое другое поведение относительно звуков или слуха, которое является важным по вашему мнению

Вкусовая и обонятельная сферы

“Вкус и запах» свойственно ли ребенку … 5: Всегда 4: Часто 3: Иногда 2: Редко 1: Никогда комментарии
1. Исследует предметы, обнюхивая их?            
2. Кажется раздраженным запахами, которых другие люди не замечают?            
3. Очень избирателен в еде.            

Если ребенок помещает в рот не съедобные предметы, то что это за предметы? Когда это происходит?

________________________________________________________________________________

Пожалуйста, опишите любое другое поведение относительно вкусов или запахов, которое является важным по вашему мнению:_____________________________________________________________

6. Проприоцептивная сфера

“Уровень активности” свойственно ли ребенку 5 всегда 4: Часто 3: Иногда 2: Редко 1: Никогда комментарии
1. Имеет тенденцию быть особенно активным и все время в движении?            
2. Часто суетится сидя на стуле во время еды или занятия?            
3. Бывает неосторожным и импульсивным?            
4. Кажется агрессивным в игре?            
5. Кажется выключенным и не знает, что происходит вокруг            

Способность обучаться

“Двигательные и игровые навыки» свойственно ли ребенку 5 всегда 4: Часто 3: Иногда 2: Редко 1: Никогда комментарии
1. Самостоятельно завязывает шнурки?            
2. Плохо удерживает или часто роняет карандаш?            
3. Справляется с кнопками и молниями при одевании?            
4. Плохая поза/осанка за столом (разваливается по столу, поддерживает себя руками)?            
5. Избегает новых игрушек, игрового оборудования или игр?            
6. Способен найти желаемый предмет сам, даже когда его не видно?            
7. Требуется часто напоминать, что делать во время сложносоставной активности? (например при одевании, купании)            
8. Имеет трудности при использовании инструментов или столовых приборов? (зубной щетки, вилки)            
9. Сложно обучается новым двигательным навыкам?            
10. Быстро устает от физической нагрузки?            
11. Присутствует напряженность или неловкость в движениях?            
12. Имеет трудности с раскачиванием на качелях, не соблюдает ритм при хлопках во время песни, игры?            
13. Демонстрирует нежелание участвовать в спортивных или подвижных играх?            

Что ребенок делает, когда к нему не предъявляют требований (в свободное время)? (раскачивается, двигает руками возле лица, ищет друга для игры) __________________________________________________________________________________

Процесс еды

«Еда» свойственно ли ребенку … 5: Всегда 4: Часто 3: Иногда 2: Редко 1: Никогда комментарии
1. Нуждается в помощи при кормлении?            
2. Как правило, ест неряшливо?            
3. Часто проливает жидкости?            
4. Слюнотечение?            
5. Не любит есть пищу, состоящую из кусочков, например, супы с кусочками продуктов?            
6. Набивает рот или кладет слишком много еды в рот сразу?            

Есть ли диета. Укажите нежелательные продукты ____________________________________________

Укажите продукты, которые любит _______________________________________________

Самоорганизация

“организация и внимание свойственно ли ребенку… 5: Всегда 4: Часто 3: Иногда 2: Редко 1: Никогда комментарии
1. Часто теряет вещи, например, домашнее задание или одежду?            
2. Легко теряется?            
3. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой?            
4. Нуждается в дополнительной помощи, чтобы начать задание или дело?            
5. Быстро становится рассеянным во время игры или работы?            
6. Имеет короткий период внимания?            
7. Способен занять себя продуктивной деятельностью (ролевая, конструктивная игра, игра по правилам).            

Как долго обычно ребенок остается включенным при выполнении академических заданий занимается академической работой без помощи/подсказок?_______________ ____

Эмоциональная адаптация

«Социально-эмоциональные особенности» свойственно ли ребенку … 5 всегда 4: Часто 3: Иногда 2: Редко 1: Никогда комментарии
1. Плохо ладит с другими детьми своего возраста?            
2. Слишком восприимчив к критике?            
3. Кажется слишком беспокойным или испуганным?            
4. Имеет тенденцию быть тихим или замкнутым?            
5. Имеет тенденцию легко расстраиваться?            
6. Имеет тенденцию быть необычно конфликтным или упрямым?            
7. Часто подвержен вспышкам раздражения или злости?            
8. Трудности с расставанием с родителями или другими близкими?            
9. С трудом переносит изменения в планах или ожиданиях?            

Пожалуйста, опишите любое другое поведение относительно социально-эмоциональных особенностей, которое является важным по вашему мнению: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ уровня сенсомоторного развития _________________________

Сферы Балл Уровень Комментарий
1.Тактильная      
2. Вестибулярная      
3.Зрительная      
4.Слуховая      
5.Вкусовая, обонятельная      
6.Проприоцептивная      
Уровень поддержки
7.В обучении навыкам        
8.В процессе еды      
9.В организации деятельности      
10.В эмоциональной адаптации      

Ранжирование результатов

Сферы Высокая чувствительность (гиперчувствительность)=низкий порог=слабая потребность Выше среднего Средний Ниже среднего Низкая чувствительность (гипочувствительность)=высокий порог=сильная потребность
Тактильная          
Вестибулярная          
Зрительная          
Слуховая          
Вкусовая, обонятельная          
Проприоцептивная          
Уровень поддержки
Способность обучаться          
Процесс еды (уровень помощи)          
Самоорганизация          
эмоциональная          

Количество баллов за ответ проставлено сверху в каждой таблице. При подсчете баллов, те утверждения, что выделены курсивом считаются наоборот. То есть ответ в колонке, где 5 баллов, считается как 1балл, где 4 балла, считается как 2 и т.п.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: