этап: Создание рукописной книги - систематизация собранного материала.




Тема: «Создание рукописной книги «Зеленые праздники».

Исследуй мир вокруг себя! Ты окунёшься в мир познания.

И все секреты бытия раскроют сущность мироздания.

 

Сегодня я хочу рассказать вам о таком виде деятельности как создание рукописной книги.

Какова же роль рукописной книги в развитии школьника, и каким образом она влияет на его развитие? В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей. Дети должны достигнуть определенного уровня развития речевой активности, грамматического строя речи, перейти от диалогической речи к связному высказыванию. В нашем кружке обучающиеся получают не только навыки правильной речи, но и формирование речи выразительной, образной. Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием содействия развитию и саморазвитию каждого обучающегося, сохранению неповторимости его индивидуальности в коллективе сверстников.

Создание рукописной книги - это:

- овладение новыми знаниями и навыками;

- систематизация знаний в заданной теме;

- упражнение в творческом рассказывании и словотворчестве;

- самовыражение, ценный личный опыт передачи своих впечатлений через эмоциональное отражение темы в рисунках/иллюстрациях и комментариях;

- а также, что не мало важно, - мониторинг полученных знаний по теме.

Работа над созданием книги способствует не только воспитанию у детей любви к чтению, развитию речи, литературного вкуса, но и творческих способностей, фантазии, воображения. Приобретая литературный опыт, обучающиеся активно его используют в своей творческой речевой деятельности.

Важный аспект - создание условий, для вовлечения детей школьного возраста в процесс создания книги, когда они становятся «сами себе» художниками и иллюстраторами, писателями и поэтами своих книжек.

 

ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ КНИГИ:

1. Составить повествовательные тексты, загадки, описательные рассказы, сказки придерживаясь ранее выбранной темы.

2. Обогатить и активизировать свой словарь слов (уточнение значения слов).

3. Формирование грамматического строя речи - умение составлять предложения разных типов.

4. Развивать умение раскрывать тему и основную мысль высказывания, выделять главные особенности, приметы, признаки и т. д.

5. Развивать навыки общения и взаимодействия обучающихся со взрослыми и сверстниками; эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

6. Развивать творческие художественные способности обучающихся, умение выражать свои мысли через изобразительное творчество.

7. Создать условия и возможность каждому ученику для публичного выступления.

Тему для создания книги можно выбрать согласно тематическому планированию.

ЭТАПЫработы над созданием книги.

Сам процесс создания книги может происходить на занятии кружка, могут быть индивидуальные домашние задания. Учитывая обстановку, мы создадим книгу по индивидуальным заданиям самостоятельно.

Вся работа над созданием рукописной книги строится по методу проекта и проходит в три этапа.

Этап: Обозначение темы.

Выбираем объект, тему - о чем будем писать книгу. Сначала, мы изучаем тему, обсуждаем вопросы, которые можно осветить в книге непосредственно в группе на занятии или индивидуально. Поэтому вам, дети, необходимо еще раз ознакомиться с темой «История и традиции праздника «Троица» (смотрим тему от 05 мая).

Этап: Сбор и анализ дополнительного материала.

Обучающиеся кружка самостоятельно ищут информацию в энциклопедиях, журналах, книгах, интернете. В личных сообщениях в ВК присылаете фотографий, иллюстраций, или рисунки с заданной информацией по данной теме. Редактор – руководитель кружка отбирает наиболее интересную и значимую для книги информацию. И наступает заключительный этап создания книги.

этап: Создание рукописной книги - систематизация собранного материала.

Обговаривается содержание книги на основе отобранного материала. Проводится объемная работа по созданию и отбору рисунков-иллюстраций к книге. Рисунки в рукописной книге несут основную смысловую нагрузку и являются дополнением к собранной информации, поэтому к рисунку/изображению составляется авторский комментарий.

Редактор собирает книгу из страничек изготовленных детьми самостоятельно, затем изготавливается обложка. И вот наступает торжественный момент - Презентация изготовленной книги.

 

Я надеюсь, что каждый обучающийся оценит результат своего труда, которым является книга, будет гордиться им. И, конечно же, научится бережному отношению к книге, как результату творчества. А я смогу диагностировать уровень усвоения знаний по заданной теме.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

За неделю мы с Вами создадим свою книгу. И сегодня наша тема: «Традиции, игры и приметы праздника Троица».

 

1. На листе каждый обучающийся кружка напишет название своё сообщение, согласно индивидуальному заданию, которое получит в телефонном режиме. Срок выполнения - до 19 мая 2020г.

2. А под текстом, можно нарисовать рисунок или разместить иллюстрацию.

3. Я, как организатор и редактор, напишу послесловие к нашей книге.

4. Обложку предлагаю посмотреть в приложении. Соберем страницы в папку. И наша книга будет готова.

 

 

В ПРИЛОЖЕНИИ:

Образцы страниц книги:

1 страница - титульный лист

2 страница – образец страницы книги



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: