Приложение 3. Текст презентации.
Слайд 2.
Собеседование является достаточно распространенным методом при приеме на работу и предполагает, прежде всего, выяснение информации о кандидате в ходе личного контакта.
Помимо собственно беседы при оценке кандидата могут быть использованы:
v анализ представленных документов,
v отзывов и рекомендаций,
v образцов работ,
v тестирование способностей, личных качеств, знаний, умений, профессиональной компетенции.
Слайд 3. Шаги по подготовке к собеседованию:
v Уточнение целей
v Фокусирование своих сильных сторон
v Сбор информации о предприятии
v Подготовка документов
v Подготовка к ответам на вопросы
v Оттачивание имиджа
v Создание позитивного настроя
Слайд 4. Документы необходимые при приеме на работу:
v Копия паспорта, стр.2, 3, 5;
v Копия справки МСЭ;
v Копия индивидуальной программы реабилитации;
v СНИЛС;
v документы об образовании;
v Индивидуальный налоговый номер - ИНН (при наличии);
v Военный билет (для мужчин) и приписной лист (при наличии);
v Трудовая книжка;
v Личная медицинская книжка (при необходимости).
Слайд 5. «Встречают по одежке»
Встречают у нас, как известно, по одежке. «Одежка» соискателя - это умение правильно себя подать, произвести впечатление на собеседовании, ненавязчиво доказать, что именно вы – подходящий кандидат на данную должность.
Слайд 6 Типичные ошибки:
Опоздание
Приезжайте на 10-15 минут раньше назначенного времени. Предварительно уточните маршрут и порядок входа в здание, этаж, номер офиса и т.д. В крайнем случае, попав в пробку, обязательно позвоните и объясните ситуацию.
Неподходящая одежда и внешний вид.
Первое впечатление на собеседовании происходит в первые несколько секунд. Одевайтесь более консервативно, чем обычно, а главное чисто и аккуратно. Не забудьте про прическу, зубы, ногти и дезодорант. Минимум обнаженного тела, голых животов; ничего особо модного, даже если вам всего 20…
Жевание, курение, похмельный синдром.
Без комментариев.
Слайд 7. Типичные ошибки (продолжение):
Не отключенный мобильный телефон.
Это демонстрация своей деловитости в самый неподходящий момент. Говорить о своей нынешней работе (или о личных делах) во время трудоустройства на новую работу – верх неуважения к интервьюеру.
Отключите мобильник еще до того, как войти в кабинет, а не во время звонка!
Зажатость и стеснительность.
Конечно, Вы нервничаете. Но все-таки вы можете улыбаться? А держать зрительный контакт? Излучайте энтузиазм – это то, что хотят видеть все интервьюеры. Собеседование при приеме на работу – не время для ложной скромности. Это Ваш первый и, возможно, единственный шанс произвести правильное впечатление…
Слайд 8. Типичные ошибки (продолжение):
Незнание компании-работодателя.
Собеседование – не место и не время для Ваших вопросов типа «Расскажите мне о Вашей компании», «Чем Вы занимаетесь?» и т.п. Вы должны придти уже подготовленным: знать историю компании, ее продукты и услуги, конкурентов, имена руководителей, последние новости рынка…
Незнание своих сильных и слабых сторон.
Ответы типа «не могу сам себя хвалить» или «об этом лучше спросить у других» - не годятся. Интервьюер не пойдет сейчас опрашивать ваших друзей и начальников. Он, возможно, сделает это позже. Если вы ему сейчас понравитесь. Но пока у него есть только Вы. И вы сами должны будете себя оценивать и хвалить. Вы же себя знаете лучше всех…
Слайд 9. Типичные ошибки (продолжение):
Неподготовленность к интервью.
Следует знать вопросы, которые обычно задают на собеседованиях. Подготовьте на них толковые ответы с примерами из практики. Потренируйтесь с другом или родителями. Пусть они выступят в роли интервьюера. Практикуйтесь. Подготовьте краткую речь о себе и помните ее наизусть. Объясните работодателю, почему Вы – хороший выбор для них. Все работодатели хотят знать это, помогите им сами.
Многословие.
Говорить не по теме, прерывать собеседника и отвечать на простой вопрос в течение 15-ти минут, - все это раздражает интервьюера. Если бы вы репетировали – вы бы этого избежали. Отвечайте по существу, коротко и с примерами.
Принцип такой: сиди спокойно, внимательно слушай, вдумчиво отвечай. Не стоит также кичиться знакомствами с высокопоставленными лицами и упоминать много важных имен. Заочное протеже принижает Вас.
Слайд 10. Типичные ошибки (продолжение):
Завышенное самомнение и высокомерие.
Вас отбирают на работу и Вы не суперзвезда? Тогда не торопитесь считать себя уже принятым и выдвигать свои условия. Помните - сейчас не Вы выбираете, а Вас выбирают. Никогда не выдвигайте какие-либо требования во время 1-го собеседования и до того, как Вам не сделали предложения работы. Не говорите о других вариантах работы, что Вы сейчас якобы рассматриваете. Если Вам не понравилась компания – откажитесь.
11. Не задавать вопросы. Или задавать их слишком много.
У Вас должны быть заготовлены несколько вопросов о компании и должности. 3-4 умных вопроса, уточняющих круг обязанностей, задачи, планы, подчиненность и т.п.. Этого вполне достаточно для первого раза. Собеседование – это диалог, а не допрос.
Слайд 11. Типичные ошибки (продолжение):