ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 18-60 лет
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ 1-вариант - 48 часов рассчитан на 3 месяца
2-вариан т ускоренный- 20 часов расчитан на 1месяц(данный вариант для развития педагогических навыков рассчитан для родных и друзей и содержит приемы быстрочтения и навыки запоминания информации- 1 и 2 пункты)
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫВ ТЕЧЕНИИ 6 МЕСЯЦЕВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сейчас достаточно остро стоит проблема получения новых профессиональных навыков, усвоения новой информации за короткое время. С подобными трудностями в настоящее время сталкиваются и студенты во время занятий, и работники в рабочей среде. Поскольку современные технологии быстро совершенствуются и требования к получению новых знаний растет в прогрессии, то и требования к работникам также меняются. Если раньше опытный работник мог в течении хотя бы пары лет работать и не менять ничего в жизни или посещать только узкопрофильные тренинги, то за последнее время изменились требования к знаниям, постоянно необходим профессиональный рост, знание языков и анализ большого количества информации в течении дня. Также заметно предпочтение работодателя в отношении более молодых кадров и старшее поколение уже значительно неконкурентоспособно, несмотря на опыт. Поэтому очень важно приобретать новые навыки, которые помогут в плане профессионального роста.
Что означает профессиональный рост- необходимость прочтения множества литературы, ее запоминания и воспроизведения, получения новых навыков, что требует времени и сил. Фактически в наш век прогресса самообразование необходимо для карьерного роста, как говорится ‘’Кто владеет информацией, тот владеет миром”. Многие люди сталкиваясь в повседневной жизни и на работе со множеством информации понимают о необходимости новых методов ее анализа и усвоения, необходимости экономии времени и повышении качества работы, ее продуктивности.
Для увеличения продуктивности и скорости прочитанного, с пониманием и воспроизведением изучаемого материала, для экономии сил и времени в будущем, необходимо применять методы “Скорочтения”. Получив знания на данном курсе, обучаемые получают возможность и приобретают хороший навык, который поможет им в дальнейшем- в учебе и карьере.
Человек, который способен быстрее читать, воспроизводить и анализировать, будет более конкурентоспособным на рынке труда и это поможет ему также эффективно планировать время вне рабочего графика, иметь больше времени для родных и детей, друзей.
ЦЕЛЬ КУРСА: повысить скорость чтения, усвоения прочитанного, развития памяти(зрительной, слуховой, образной, тактильной)
ЗАДАЧИ КУРСА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ:
СФОРМИРОВАТЬ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ О РАБОТЕМОЗГА, ТЕХНИКАХ СКОРОЧТЕНИЯ И ЗАПОМИНАНИЯ ИНФОРМАЦИИ
РАЗВИТЬ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Увеличения скорости чтения в 2-10 раз
Знакомство с приемами запоминания информации (эйдо и мнемотехника)
Приемы концентрации внимания
Формирование целей и правильных установок
ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ОБУЧАЩИЕСЯ БУДУТ ЗНАТЬ И СМОГУТ ПРИМЕНЯТЬ
Методы и приемы скорочтения и читать с большей скоростю
Основные приемы запоминания информации и работы с ней
Эффективно настраиваться на работу
Упражнения нейробики и их применение
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
N | Тема | Теория | Практика | Всего |
Введение/тестирование | ||||
Подготовительный курс | ||||
Методы быстрочтения | ||||
Скорочтение | ||||
Итоговое занятие | 0,5 | 0,5 |
Итого: 48 часов
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение/тестирование
Теория 1 час Знакомство с содержанием курса, с целями и задачами, понятие ошибок при чтении.
Практика 1час Прверка техники и скорости чтения, уровня понимания информации, тестироваиние видов памяти, Упражнения нейробики
Подготовительный курс
Теория 1 час Знакомство с теорией подготовительного курса, постановка целей
Практика 12 часов Устранение внешних причин влияющих на скорость чтения, постановка дыхания, работа с Таблицей Шульте, корректурная пробаи другие упражнения на развитие внимания. Чтение со шторкой и колпачком, работа со столбиками слов, нейробика, работа со скороговорками. Метод сканирования книг. Запоминание текстов. Первый марафон-проверка первых результатов
Методы быстрочтения
Теория 1 час Знакомство с теорий методов быстрочтения (<Штопор>, <Указка>, <Змейка>, <Чтение подиагонали>).
Практика 14 часов
Работа с Таблицей Шульте, корректурная пробаи другие упражнения на развитие внимания, работа со столбиками слов, нейробика, работа со скороговорками. Чтение методами <Штопор>, <Указка>, <Змейка>,<Чтение подиагонали>. Запоминание текстов. Второй марафон-проверка результатов
Скорочтение
Теория 1 час
Обьяснение методов скорочнения. <Метод 2 указок>, <Сканирование>, <Штурм>.
Практика 14 часов
Работа с Таблицей Шульте, проработка методов сокрочтения, упражнения на внимание. Третий марафон
Итоговое занятие
Теория 0,5 час Подведение итогов
Практика 0,5 часов Проверка скорости чтения и уровня запоминания информации. Итоговое тестирование.
СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ
ЛИАНА МИХАЙЛОВНА КАГРАМАНЯН