Аварийные схемы питания дизеля топливом




Если при работающем дизеле пропало давление топлива, то дизель автоматически переключается на подсос через аварийный шариковый клапан. В этом случае топливо подсасывается из бака в коллектор за счет разрежения, создаваемого в нем плунжерными парами ТНВД.

При работе на подсосе, когда топливные манометры на нуле, мощность дизеля обычно занижена, т.к. она зависит от:

1. Плотности плунжерных пар ТНВД.

2. Плотности соединений топливных трубопроводов и крепления ТНВД к коллекторам.

3. Степени загрязнения ФТО.

4. Количества топлива в баке и его температуры.

Если пропало давление топлива и на подсосе сильно упала мощность, то необходимо установить причину и неисправность устранить.

При невозможности устранить неисправность (заклинило ТН) доехать до депо на подсосе или собрать аварийную схему от здоровой секции.

Для повышения мощности дизеля на подсосе можно создавать в баке избыточное давление воздуха или напрямую соединить топливный бак с коллектором через штуцер редукционного клапана с помощью резинового шланга.

При работе на подсосе, когда нет давления, топливо не подогревается и зимой оно в баке на ходу быстро остывает, мощность дизеля понижается и он глохнет.

В этом случае необходимо аварийную схему питания дизеля топливом от ТН здоровой секции.

Для этого:

1. На обеих секциях присоединить резиновый шланг к штуцеру слева от редукционного клапана, чтобы соединить последовательно топливные коллекторы обоих дизелей.

2. На большой секции закрыть сливные топливные краники 15 и 16 и заглушить нагнетательную трубу у ФТО, чтобы не перекачивалось топливо из одного бака в другой.

3. Выпустить воздух из шланга, для чего на здоровой секции включить ТН, а на больной вывернуть пробку на ФТО, пока не появится топливо.

4. При необходимости, если давление топлива на большой секции меньше 1 кгс/см2

можно увеличить давление редукционным клапаном здоровой секции.

 

3. Причины недостаточной мощности главного генератора со второй позиции контроллера машиниста на тепловозах. Действия локомотивной бригады в этом случае.

 

Со 2-й позиции и на всех последующих занижена мощность ГГ

Если дизель под нагрузкой не развивает обороты, то необходимо проверить6

1. Давление топлива по манометрам

2. Уровень масла в ОРД

3. Плотно ли включен ШР ОРД

4. Не выпала ли серьга и не отсоединилась ли тяга снизу у ОРД

5. Не распустилась ли регулировочная муфта на тяге сзади ОРД

6. Давление наддува в ресивере (не менее 1 кгс/см2 на 15-ой позиции)

7. Не заклинило ли ТНВД

Если все это окажется нормальным, то возможно нарушено газораспределение или сильно изношены поршневые кольца и ЦГ.

Если дизель под нагрузкой развивает нормальные обороты, то значит ГГ не хватает возбуждения- поставить перемычку на резистор СОЗ со стороны провода 606 (на М и В со стороны провода 443)

Со 2-й позиции занижена мощность ГГ, а с 4-ой – нормально.

Не включилось РУ8 или неисправен его ЗК в цепи ОЗ АВ.

Если РУ8 не включается (неисправен контакт 5 КМ), то неисправность устранить.

В противном случае происходит самовосстановление нагрузки.

 

Билет № 3.

1. Как изменяется скорость движения локомотива при уменьшении диаметра колесных пар после обточки и почему при этом возрастает расход топлива?

1. Локомотивный скоростимер измеряет угловую скорость вращения кол.пары,

2. п (об/мин, об/сек, с-1), а показывает и пишет на ленте линейную скорость V(км/ч).

3. При уменьшении диаметра колесной пары после обточки уменьшается линейный путь,проходимый колесом за один оборот SП = П D кол.пар. Поэтому при той же самой угловой скорости (п) фактическая линейная скорость V становится меньше, т.е. скоростимер завышает. Это увеличивает ходовое время по участку и приводит к перерасходу топлива.

 

2. Вывешивание колесных пар на тепловозе и порядок следования до основного депо.

 

Необходимость подвешивания:

1. Ослабление и проворот бандажа.

2. Ползун глубиной более 1 мм.

3. Трещины, отколы, раковины и другие дефекты бандажа, при которых не обеспечивается безопасность движения.

4. Сильный нагрев буксы.

5. Заклинивание колесной пары:

5.1. Разрушение подшипников буксы.

5.2. Разрушение якорного подшипника ТЭД.

5.3. Ослабление и падение полюса на якорь.

5.4. Размотка бандажа якоря ТЭД.

5.5. Разрушение и проворот вкладышей МОП.

5.6. Заклинивание тягового редуктора (попадение в зацепление постороннего предмета)

Для подвешивания неисправной колесной пары наезжают на накаточные клинья

и как можно выше поднимают ее, чтобы после подвешивания между бандажом и головкой рельса было не менее 40-50 мм. Затем, чтобы неисправная колесная пара

осталась подвешенной устанавливают металлические прокладки (путейские накладки) в образовавшиеся зазоры:

1. Между буксовыми поводками и кронштейном корпуса буксы.

2. Между буксовыми поводками и кронштейном рамы тележки

При подвешивании крайней колесной пары еще устанавливают металлические прокладки (путейские подкладки) у средней колесной пары между буксами и рамой тележки.

При подвешивании средней колесной пары такие же подкладки поставить между буксами и рамой тележки и обеих крайних колесных пар.

Скорость движения ограничивается до 10 км/ч, а по стрелкам до 5 км/ч.

 

3. Действия локомотивной бригады при выходе из строя двухмашинного агрегата на одной из секций тепловоза.

1. Вышел из строя 2х-машинный агрегат (оборван привод).

2. 1й-вариант:

3. 1. Заглушить дизель неисправной секции.

4. 2. Отсоединить привод от ПРР к 2х-машинному агрегату.

5. 3. Запустить дизель.

6. 4. Положить ключ или молоток на губки предохранителей ВГ и КМН или на все сразу ВГ, КМН, АБ.

7. 5. Сделать подзарядку АБ со здоровой секции.

8. ВГ будет работать в режиме двигателя, мощность ГГ до 1000 квт, сохраняется плавность регулировки мощности.

 

2й-вариант:

1. 1. Заглушить дизель неисправной секции и выключить рубильник АБ.

2. 2. Отсоединить конец вала от ПРР.

3. 3. Отсоединить провод 483 от КВ и провод 744-от ВВ.

4. 4. Провод 405 у ВВ соединить перемычками из 2х проводов с клеммой освобожденной от провода 483 у КВ.

5. 5. Я2 у возбудителя соединить с Я2 у ВГ.

6. 6. Переключатель режимов АР на ПВК поставить в нейтральное положение.

7. 7. Отключить АУР и подложить прокладку изоляционную под контакты силовых губок КВ.

8. 8. Включить АБ и запустить дизель.

9. 9. Сделать подзарядку АБ со здоровой секции.

ПРИМЕЧАНИЕ: а) При трогании применять вспомогательный тормоз.

б) После разгона вынуть изоляционную прокладку у КВ.

в) При боксовании нет контроля.

 

Билет № 4.

1. Что называется тяговой характеристикой тепловоза, и какой должна быть зависимость силы тяги от скорости движения?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: