Если при работающем дизеле пропало давление топлива, то дизель автоматически переключается на подсос через аварийный шариковый клапан. В этом случае топливо подсасывается из бака в коллектор за счет разрежения, создаваемого в нем плунжерными парами ТНВД.
При работе на подсосе, когда топливные манометры на нуле, мощность дизеля обычно занижена, т.к. она зависит от:
1. Плотности плунжерных пар ТНВД.
2. Плотности соединений топливных трубопроводов и крепления ТНВД к коллекторам.
3. Степени загрязнения ФТО.
4. Количества топлива в баке и его температуры.
Если пропало давление топлива и на подсосе сильно упала мощность, то необходимо установить причину и неисправность устранить.
При невозможности устранить неисправность (заклинило ТН) доехать до депо на подсосе или собрать аварийную схему от здоровой секции.
Для повышения мощности дизеля на подсосе можно создавать в баке избыточное давление воздуха или напрямую соединить топливный бак с коллектором через штуцер редукционного клапана с помощью резинового шланга.
При работе на подсосе, когда нет давления, топливо не подогревается и зимой оно в баке на ходу быстро остывает, мощность дизеля понижается и он глохнет.
В этом случае необходимо аварийную схему питания дизеля топливом от ТН здоровой секции.
Для этого:
1. На обеих секциях присоединить резиновый шланг к штуцеру слева от редукционного клапана, чтобы соединить последовательно топливные коллекторы обоих дизелей.
2. На большой секции закрыть сливные топливные краники 15 и 16 и заглушить нагнетательную трубу у ФТО, чтобы не перекачивалось топливо из одного бака в другой.
3. Выпустить воздух из шланга, для чего на здоровой секции включить ТН, а на больной вывернуть пробку на ФТО, пока не появится топливо.
4. При необходимости, если давление топлива на большой секции меньше 1 кгс/см2
можно увеличить давление редукционным клапаном здоровой секции.
3. Причины недостаточной мощности главного генератора со второй позиции контроллера машиниста на тепловозах. Действия локомотивной бригады в этом случае.
Со 2-й позиции и на всех последующих занижена мощность ГГ
Если дизель под нагрузкой не развивает обороты, то необходимо проверить6
1. Давление топлива по манометрам
2. Уровень масла в ОРД
3. Плотно ли включен ШР ОРД
4. Не выпала ли серьга и не отсоединилась ли тяга снизу у ОРД
5. Не распустилась ли регулировочная муфта на тяге сзади ОРД
6. Давление наддува в ресивере (не менее 1 кгс/см2 на 15-ой позиции)
7. Не заклинило ли ТНВД
Если все это окажется нормальным, то возможно нарушено газораспределение или сильно изношены поршневые кольца и ЦГ.
Если дизель под нагрузкой развивает нормальные обороты, то значит ГГ не хватает возбуждения- поставить перемычку на резистор СОЗ со стороны провода 606 (на М и В со стороны провода 443)
Со 2-й позиции занижена мощность ГГ, а с 4-ой – нормально.
Не включилось РУ8 или неисправен его ЗК в цепи ОЗ АВ.
Если РУ8 не включается (неисправен контакт 5 КМ), то неисправность устранить.
В противном случае происходит самовосстановление нагрузки.
Билет № 3.
1. Как изменяется скорость движения локомотива при уменьшении диаметра колесных пар после обточки и почему при этом возрастает расход топлива?
1. Локомотивный скоростимер измеряет угловую скорость вращения кол.пары,
2. п (об/мин, об/сек, с-1), а показывает и пишет на ленте линейную скорость V(км/ч).
3. При уменьшении диаметра колесной пары после обточки уменьшается линейный путь,проходимый колесом за один оборот SП = П D кол.пар. Поэтому при той же самой угловой скорости (п) фактическая линейная скорость V становится меньше, т.е. скоростимер завышает. Это увеличивает ходовое время по участку и приводит к перерасходу топлива.
2. Вывешивание колесных пар на тепловозе и порядок следования до основного депо.
Необходимость подвешивания:
1. Ослабление и проворот бандажа.
2. Ползун глубиной более 1 мм.
3. Трещины, отколы, раковины и другие дефекты бандажа, при которых не обеспечивается безопасность движения.
4. Сильный нагрев буксы.
5. Заклинивание колесной пары:
5.1. Разрушение подшипников буксы.
5.2. Разрушение якорного подшипника ТЭД.
5.3. Ослабление и падение полюса на якорь.
5.4. Размотка бандажа якоря ТЭД.
5.5. Разрушение и проворот вкладышей МОП.
5.6. Заклинивание тягового редуктора (попадение в зацепление постороннего предмета)
Для подвешивания неисправной колесной пары наезжают на накаточные клинья
и как можно выше поднимают ее, чтобы после подвешивания между бандажом и головкой рельса было не менее 40-50 мм. Затем, чтобы неисправная колесная пара
осталась подвешенной устанавливают металлические прокладки (путейские накладки) в образовавшиеся зазоры:
1. Между буксовыми поводками и кронштейном корпуса буксы.
2. Между буксовыми поводками и кронштейном рамы тележки
При подвешивании крайней колесной пары еще устанавливают металлические прокладки (путейские подкладки) у средней колесной пары между буксами и рамой тележки.
При подвешивании средней колесной пары такие же подкладки поставить между буксами и рамой тележки и обеих крайних колесных пар.
Скорость движения ограничивается до 10 км/ч, а по стрелкам до 5 км/ч.
3. Действия локомотивной бригады при выходе из строя двухмашинного агрегата на одной из секций тепловоза.
1. Вышел из строя 2х-машинный агрегат (оборван привод).
2. 1й-вариант:
3. 1. Заглушить дизель неисправной секции.
4. 2. Отсоединить привод от ПРР к 2х-машинному агрегату.
5. 3. Запустить дизель.
6. 4. Положить ключ или молоток на губки предохранителей ВГ и КМН или на все сразу ВГ, КМН, АБ.
7. 5. Сделать подзарядку АБ со здоровой секции.
8. ВГ будет работать в режиме двигателя, мощность ГГ до 1000 квт, сохраняется плавность регулировки мощности.
2й-вариант:
1. 1. Заглушить дизель неисправной секции и выключить рубильник АБ.
2. 2. Отсоединить конец вала от ПРР.
3. 3. Отсоединить провод 483 от КВ и провод 744-от ВВ.
4. 4. Провод 405 у ВВ соединить перемычками из 2х проводов с клеммой освобожденной от провода 483 у КВ.
5. 5. Я2 у возбудителя соединить с Я2 у ВГ.
6. 6. Переключатель режимов АР на ПВК поставить в нейтральное положение.
7. 7. Отключить АУР и подложить прокладку изоляционную под контакты силовых губок КВ.
8. 8. Включить АБ и запустить дизель.
9. 9. Сделать подзарядку АБ со здоровой секции.
ПРИМЕЧАНИЕ: а) При трогании применять вспомогательный тормоз.
б) После разгона вынуть изоляционную прокладку у КВ.
в) При боксовании нет контроля.
Билет № 4.
1. Что называется тяговой характеристикой тепловоза, и какой должна быть зависимость силы тяги от скорости движения?