Материал издательства «Осенние листья»
Линнфорд Бичи
Во что верили
Пионеры АСД?
Калининград
Предисловие
(от русских издателей)
Так было угодно Богу, чтобы основатели Церкви АСД были свободны от заблуждений, присущих другим христианским деноминациям, и были правы во всех фундаментальных истинах, какие представляет Священное Писание, подобно тому, как первоапостольская Церковь была чиста и пребывала в истине. Божья вестница Елена Уайт предостерегала, и об этом вы прочитаете в первых же строках книги, чтобы не только ни один столб, но и ни один гвоздь не был удалён из того основания, какое было заложено пионерами в первые пятьдесят лет истории АСД. Однако она же и предвидела, что такое случится, несмотря ни на какие предостережения.
Прочитав эту книгу, вы поймёте, что в основании веры современной АСД уже кое-чего не хватает. И не просто гвоздя, и даже не столба, но – краеугольного камня. Краеугольного камня истины, которую исповедовали исторические адвентисты, включая Елену Уайт. Эта истина прямо относится к первой заповеди – главной заповеди Закона Божия.
Большинство современных адвентистов даже не знают, что верят не так, как верили основоположники Церкви остатка, и что различия в вере касаются не второстепенной истины, а жизненно важной – той, от которой зависит наше спасение. Это истина о Боге, о Сыне Его – Иисусе Христе, и о Святом Духе.
Изменения в основах нашей веры стали происходить вскоре после смерти Елены Уайт и последних из тех, кого мы причисляем к её сподвижникам. Уже в 1931 году был опубликован новый проект «Основ веры», в котором впервые появилась доктрина о троице. Это был всего лишь проект, но начало было положено. Не сразу, но постепенно, доктрина о троице внедрялась в церковь, пока, наконец, не была утверждена официально в 1980 году. Таким образом, учение о Боге, Его Сыне, и о Духе Святом поменялось на прямо противоположное. Одним из основных столпов нашей веры теперь стала главная папская доктрина, на которой зиждется всё учение римско-католической церкви. Вот что католики говорят сами о себе: «Таинство троицы является центральной доктриной католической веры. На ней основаны все другие учения церкви» (Handbook for Today’s Catholic, p. 16).
Принятие руководством Церкви АСД за основу учения главной римско-католической доктрины положило начало масштабному отступлению «Омега», о котором Елена Уайт предупреждала, что оно будет в Церкви в конце времени. Известно, что видение, в котором Бог показал Своей вестнице будущее отступление, было настолько страшным и необычным, что по милости Бога оно не было показано ей до конца. Отступление «Омега» – это длительный, и потому незаметный для большинства, процесс. И, пожалуй, основной его составной частью является принятие доктрины о троице, разрушающей до основания Евангелие и препятствующей познанию Бога и Христа Его.
С адвентистским народом повторилось то, что случилось когда-то с Израильским народом: «Тогда народ служил Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все великие дела Господни, какие Он сделал Израилю. Но когда умер Иисус, сын Навин, раб Господень…и когда весь народ оный отошёл к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю: тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа, и стали служить Ваалам» (Суд. 2:7-10).
Предупреждала ли Елена Уайт о том, что такое может быть? Да, предупреждала:
«Искушения израильтян и их состояние накануне первого пришествия Христа всё вновь представлялись моему взору, чтобы наглядно представить положение народа Божьего и его опыт перед вторым пришествием Христа» («Ревью энд Геральд», 18 фев. 1890 г.);
«Развитие адвентистского движения и история израильтян очень схожи между собой» («Schatzkammer der Zeugnisse», mом I, стр. 413);
«Мы повторяем историю этого народа» (Свидетельства для церкви, том 5, стр. 160);
«Нам грозит опасность стать сестрой падшего Вавилона…» («Testimonies on Sexual Behavior, Adultery and Divorce, стр. 188).
Сегодня Бог призывает слепую и самодовольную Лаодикийскую церковь пробудиться, осознать своё отступление и покаяться. И многие в церкви прозревают, пробуждаются и, осознав истинное положение вещей, бьют в колокола и возвышают голос в защиту поруганной истины.
Поскольку разоблачительные материалы становятся всё более известными, защитники тринитаризма в церкви АСД вынуждены как-то отвечать на это. Появляются публикации, в которых признаются различия между учением ранней церкви АСД и современным учением церкви. Однако вместе с этим происходят странные вещи: в некоторых статьях народ Божий того времени почему-то называют арианами, хотя, как известно, ариане – это те, кто отрицает Божественность Христа и считает Его не рождённым, а сотворённым существом. Пионеры-адвентисты и вся церковь АСД того времени отрицали троицу, но никогда не придерживались арианского учения.
Также в подобных статьях встречаются некоторые противоречия и несуразности, доходящие до абсурда. Например, утверждается, что пионеры, выйдя из отступнических церквей разных деноминаций, принесли в адвентизм и многие заблуждения, присущие этим деноминациям. И как же тогда получается? Получается, пионеры адвентизма вышли из Вавилона и создали свой собственный Вавилон? В этом случае можно поставить под сомнение всю раннюю адвентистскую весть. Действительно ли нас вёл Бог? Но разве это похоже на правду? Не все ли христианские конфессии исповедуют троицу? Не все ли блудные дочери Вавилона унаследовали эту доктрину от своей матери-блудницы? И не эта ли доктрина объединяет духовный Вавилон, наряду с ложным днём поклонения?
Мы знаем, и Божья вестница говорила об этом, что каждому поколению адвентистов Бог даёт новый свет – истину для настоящего времени. Знаем также, что новый свет всегда является дополнением к ранее полученному свету, и что ни один луч нового света не вступает в противоречие с тем светом, который Божья Церковь уже имеет. Новый свет никогда не противоречит старому свету. Почему же тогда «свет», который современная церковь АСД «обрела» в троице, не просто отличается от того света, который имела ранняя Церковь, но является прямой противоположностью ему? Да ещё столь жестоко враждующей против него!
Вспомните, дорогой читатель! Разве Бог когда-либо призывал Свой народ развивать новое и отвергать при этом старое? Не призывал ли Он вернуться к старому, к тому, что истинно? Не делал ли Он это через небольшую группу людей, а то и посредством одного человека? Всегда было только так, и никогда – иначе!
Сегодня в церкви АСД Бог формирует остаток и готовит его к запечатлению истиной. Остаток Божий призван встретить Христа, будучи свободным от каких бы то ни было заблуждений. И это так понятно! Ведь не может народ Божий войти в Небо несовершенным, имея ложные представления о Боге и Христе Его! Прочитайте Откровение 14:1-4 и обратите особое внимание на стих 4: «Это те, которые не осквернились с жёнами, ибо они девственники». Мы верим, что в указанном отрывке Писания речь идёт о буквальных ста сорока четырёх тысячах адвентистов седьмого дня, не осквернившихся ни одним из ложных учений падших церквей. А уж потом к ним присоединится немалое количество тех, кто покинет духовный Вавилон в последние кризисные дни перед Пришествием Христа.
Дорогие друзья! Не ожесточитесь и не останьтесь равнодушными! Плачьте и молитесь! Читайте и исследуйте, и Бог не попустит вам быть обманутыми! Пророчество говорит, что в бездействующей, сообразовавшейся с миром, забывшей о своём предназначении церкви, отсеянными окажутся, увы, большинство. Они будут обмануты. А обмануты будут потому, что не возлюбили истину так, как Господь хочет, чтобы её любили. Да не придёт на нас проклятие Божие: «Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих» (Осии 4:6).
Не надейтесь на человека, а только лишь на Господа одного! Не забывайте, каким должен быть Божий остаток в эти последние дни: «…остаток Иакова…не будет зависеть от человека и полагаться на сынов Адамовых» (Мих. 5:7).
Книга является компиляцией из высказываний пионеров-адвентистов, отражающих единодушную позицию ранней церкви АСД относительно доктрины о троице. Многие говорят, что только некоторые из пионеров-адвентистов не верили в троицу, тогда как в действительности, никто из них не принимал её. Документы свидетельствуют об этом чётко и ясно.
«К основным заблуждениям, наряду с ложной субботой, мы можем отнести и другие заблуждения, которые протестанты вынесли из католической церкви, такие как кропление водой при крещении,троица, бессмертие души и вечные муки. Большинство придерживающихся этих заблуждений, совершают это неосознанно, по неведению. Но можно ли предположить, что церковь Христа будет нести эти заблуждения до тех пор, пока сцены суда не разразятся над миром? Мы полагаем, что нет» (Джеймс Уайт, Sept. 12, 1854, R&G, Vol. 6, #5, page36, par.8).
Эта книга состоит из цитат пионеров-адвентистов и отражает единодушную позицию по вопросам истины ранней церкви адвентистов. Многие даже не подозревают о доктринах первых адвентистов. Прочитав книгу, вы сможете сами увидеть, во что они верили. Извратила ли церковь адвентистов, в итоге, истины, открытые в Библии, и впитала ли доктрины католической церкви, которых придерживаются родственные ей отступившие протестантские церкви? Да поможет нам Бог "подвизаться за веру, однажды преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди, … отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуд.3,4). «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это - антихрист, отвергающий Отца и Сына» (1 Иоанн. 2:22).
Большинство основателей церкви адвентистов седьмого дня не смогли бы сегодня присоединиться к церкви, потому что они не подписались бы под исповеданием основных пунктов веры современной АСД.
«…большинство не согласилось бы со вторым пунктом веры, который отражает доктрину о троице…» (известный автор и профессор семинарии университета им. Эндрюса – Джордж Найт. Ministry Magazine, October 1993, page 10).
Е. Г. Уайт (E. G. White)
(1827 - 1915)
НАШИ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
«Бог дал мне свет относительно нашей периодики. Что это за свет? Он сказал, что мёртвые должны говорить. Каким образом их труды последуют за ними?В наших трудах мы должны повторять слова пионеров, которые знали, что значит искать истину как сокрытое сокровище, и, постепенно продвигаясь вперёд, заложили основание для нашей работы. Они продвигались вперёд шаг за шагом под руководством Духа Божьего.Один за другим эти пионеры ушли. Слово, данное мне, таково: пусть всё, что написано этими людьми в прошлом, будет переиздано… В «Знамениях времени» пусть появятся краткие, прекрасно отпечатанные статьи. Не пытайтесь втиснуть всё в один номер газеты. Пусть шрифт будет качественным, и пусть серьёзные жизненные опыты будут изложены на бумаге.
Пусть истины, являющиеся основанием нашей веры, будут сохранены для людей.Некоторые отойдут от веры, поддаваясь духам обольстителям и учениям бесовским. Они говорят с умением, и враг приходит и даёт им обилие знаний, но это не наука спасения. Это не наука смирения, посвящения или освящения Духом. Сейчас мы должны понять, что является столпами нашей веры – это истины, ведущие нас шаг за шагом, и сделавшие нас теми, кто мы есть».
РАННИЕ ОПЫТЫ
«Когда прошло время, в 1844 г., мы искали истину, как сокрытое сокровище. Я встречалась с собратьями, и мы серьёзно изучали Писание и ревностно молились. Часто мы оставались вместе до поздней ночи, иногда всю ночь, молясь о свете и изучая Слово. Снова и снова братья собирались вместе для изучения Библии, чтобы правильно понимать её и быть готовыми учить этому со властью. Когда они доходили до главного в своём изучении, и говорили: «Мы больше ничего не можем сделать», тогда Дух Господа нисходил на меня. Я возносилась в видениях и получала ясное объяснение изучаемых нами отрывков, с наставлением, как эффективно работать и учить. Таким образом, свет был дан, чтобы помочь нам понять Писание в свете Христа, Его миссии и Его первосвященнического служения. Линия истины, протянувшаяся от нашего времени до времени нашего вхождения в Божий град, стала для меня ясной, и я дала остальным наставления, которые мне доверил Господь.
В течение всего этого времени я не могла понять рассуждений братьев. Мой разум был закрыт, и поэтому я не могла уразуметь значение Писаний, которые мы изучали.Это было величайшей печалью в моей жизни.Мой разум был в таком состоянии до тех пор, пока принципиальные пункты нашей веры не стали для нас ясными, в гармонии со Словом Божьим. Братьям было известно, что не получив видения, я не смогу понять эти истины, и они признавали полученные откровения как свет, посланный непосредственно с небес.
Возникло много заблуждений, хотя я была не намного больше, чем ребёнок. Господь направлял меня от места к месту, чтобы наставлять тех, кто держался этих ошибочных доктрин.Среди них были те, кому угрожала опасность уйти в фанатизм, и мне было указано именем Господа дать им предупреждение с неба.
СПАСЕНИЕ В ИСТИНЕ
«В будущем, когда появятся различного вида заблуждения, нам потребуется твёрдое основание под ногами. Чтобы строить, нам нужны крепкие опоры. Ни один гвоздь не должен быть удалён из того основания, какое заложил Господь. Враг принесёт ложные теории, такие как доктрина, отрицающая святилище. Это один из пунктов, по которому они отойдут от веры. Где мы сможем найти безопасность, если не в истинах, которые Господь давал нам последние 50 лет?» (Е.Уайт, Advent Review and Sabbath Herald, May 5, 1905).
«Позвольте пионерам определять истину. Когда сила Божья свидетельствует, что есть истина, эта истина будет стоять вечно, как истина.Никакие последующие положения, противоречащие свету, уже данному Богом, не должны приниматься.Появится много людей с толкованиями Писания, которые они считают истиной, но которые не есть истина. Истину для этого времени Бог дал нам как основание для нашей веры. Он Сам научил нас, что есть истина. Одна за другой будут появляться новые «истины», которые будут противоречить свету, данному Богом, и имеющему доказательства, что он – от Его Святого Духа.
Немного ещё осталось тех, кто участвовал в созидании основания этой истины. Бог милостиво продлевает их жизнь, чтобы они повторяли и повторяли до конца своих дней, говоря о том опыте, который они пережили, так, как до конца своей жизни это делал апостол Иоанн.А умершие знаменосцы должны говорить через переиздание их рукописей.Мне было указано, что так их голоса будут услышаны. Они должны свидетельствовать о том, на чём основана истина для настоящего времени» (Preach the Word, p.5, Ellen White, 1905, Counsels to Writers and Editors, pages 31,32).
ПРОТЕСТ ПРОТИВ ПЕРЕСТАНОВКИ ВЕХ
«Свидетельства работников-пионеров. Я получила представление о заблуждениях, которые сатана вводит в это время. Мне было указано, что мы должны сделать известными свидетельства некоторых старых работников, которые уже умерли. Позвольте им продолжать говорить через их статьи, найденные в старых номерах наших журналов. Эти труды должны заново переиздаваться, чтобы они могли стать живым голосом свидетелей Божьих. История ранних миссионерских опытов будет силой, противостоящей мастерскому искусству сатанинского обмана. Это указание недавно было повторено. Я должна представить перед людьми свидетельства Библейской истины и повторить определённые вести, данные годы назад. Я желаю, чтобы мои проповеди, сказанные на лагерных собраниях и в церквах, жили и совершали предназначенную работу» (Письмо 99, 1905, Ellen White, 1905, Counsels to Writers and Editors, page 26).
«Я жажду быть в состоянии ежедневно совершать двойное служение.Я молила Господа о силе и мудрости, чтобы воспроизвести написанное свидетелями, утвержденными в истине в период ранней истории нашей церкви.Когда прошло время ожидания в 1844 году, мы приняли свет и шли во свете, и когда появлялись люди, претендующие на то, что они имеют новый свет, открывшийся им в удивительных вестях, касающихся различных мест Писания, то мы имели, благодаря побуждению Святого Духа, свидетельства как раз по тем же самым вопросам, которые отсекали влияние таких вестей, как например, весть брата A.F.. Этот бедный человек решительно работал против истины, которую утвердил Святой Дух. Когда сила Божья свидетельствует о том, что есть истина, эта истина навсегда останется истиной, и никакие последующие изменения, противоречащие свету Божьему, не могут быть приняты.
Мы не должны принимать слова тех, кто пришел с вестью, которая противоречит особым пунктам нашей веры. Они собирают вместе массу текстов из Писания и накапливают их как доказательства утверждаемых ими теорий.Это происходит снова и снова в течение последних 50 лет. И несмотря на то, что Писание есть Слово Божие, и должно почитаться, большой ошибкой является, если его применяют, чтобы сдвинуть основы, которые Бог поддерживал в течение этих 50 лет. Тот, кто таким образом применяет Писание, не знает прекрасного проявления Святого Духа, что даёт власть и силу последним вестям, посланным народу Божьему.
Бог никогда Себе не противоречит. Доказательствами из Писания злоупотребляют, если их применяют к тому, что не является истиной. Ещё и ещё восстанут люди и внесут якобы больший свет, и будут отстаивать свои утверждения. Но мы будем держаться старых вех (1 Иоанн. 1: 1-10).
Мне было указано, что эти слова предназначены для этого времени, так как пришло время, когда грех должен быть назван своим именем. В этой работе мы задержаны необращёнными людьми, которые ищут своей собственной славы. Они желают быть новаторами в новых теориях, представляемых ими, и утверждают, что у них истина. Но если эти теории будут приняты, то это приведёт к отрицанию истины, которую Бог давал Своему народу в предшествующие 50 лет, подтверждая её свидетельством Святого Духа.
Пусть все люди следят за характером своей работы. Для вас лучше встать в строй ради собственной души и ради других душ. «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Иоанн. 1:7). Для веры некоторых людей ничего не стоит встать на новый путь и, используя Писание, доказывать ошибочные теории, вводя умы в смущение, уводя от истин, которые должны быть неизгладимо запечатлены в умах народа Божьего, чтобы он мог крепко держаться за веру» (Письмо 329, 1905, To J.A.Burden, December 11, 1905; E.White 1905, Manuscript Release № 760: The Integrity of the Sanctuary Truth, pages 18-20).
«Основные пункты нашей веры, которых мы придерживаемся сегодня, установлены твёрдо. Ясно и чётко, пункт за пунктом, они были определены, и все братья пришли к согласию. Всё общество верующих было объединено в истине. Мы никогда не боялись встретить тех, кто приходил к нам со странными и непонятными для нас учениями. Ибо наш опыт был удивительным образом основан через откровение Святого Духа» (MS 135, 1903, E.White, The Early Years, vol. 1, 1827-1862, page 145).
ЗАЩИТА НАШЕЙ ВЕСТИ
«1 Тим. 4:1,2: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожжённых в совести своей».
Мне было указано, что Господь в Своём бесконечном могуществе, Своей десницей хранил Своего вестника, чтобы истина могла быть записана полностью, в том виде, в каком Он показал мне опубликовать её в периодике и в книгах. Почему? Потому что, если это не будет таким образом полностью записано, то, когда наши пионеры в вере умрут, появится множество новичков в вере, которые иногда будут принимать как истинные, учения, содержащие ошибочные мнения и опасные обманы. Иногда то, что человек представляет как «особый свет», в действительности – серьёзное заблуждение, которое как плевелы, посеянные среди пшеницы, прорастёт и даст гибельную жатву. Такие заблуждения будут поддерживаться некоторыми до конца этой земной истории.
Есть те, кто, принимая ошибочные теории, стараются утвердить их, выбирая из моих работ истинные утверждения, вырывая их из контекста, извращая и соединяя с ложью. Эти семена ереси всходят и быстро превращаются в крепкие растения, окружённые множеством прекрасных насаждений истины. И в этом случае необходимо приложить значительные усилия, чтобы защитить подлинные насаждения от ложных.
Так было с ересями, которым учит книга «Живой храм» (книга, выражающая пантеистические взгляды, опубликованная Келлогом). Неуловимые заблуждения этой книги были окружены прекрасными истинами…, обольстительный обман сатаны подорвал доверие к истинным основам нашей веры, которые отшлифованы Библейскими доказательствами. Истина поддерживается через простое «так говорит Господь». В книге воедино сотканы ложь и использование мест Писаний вне их контекста, чтобы поддержать заблуждения, которые могут обольстить, если возможно, даже избранных…
Пусть в эти дни не будет потеряна прекрасная возможность искать Господа всем сердцем, разумом и душой. Если мы не примем истину, возлюбив её, мы можем оказаться в числе тех, кто, увидев чудеса, произведенные сатаной в эти последние дни, поверит им. (Письмо 136, апрель 27, 1906, To Brеthren Butler, Daniels and Irwin, E.White, 1906, This Day with God, page 126).
Дж. Х. Ваггонер (J. H. Waggoner)
(отец Е. Дж. Ваггонера)
(1820-1889)
ДОКТРИНА О ТРОИЦЕ РАЗРУШИТЕЛЬНА ДЛЯ ИСКУПЛЕНИЯ
«Несомненно, многим покажется, что говорить таким образом о доктрине троицы непочтительно. Но мы полагаем, что они, вероятно, должны иначе посмотреть на эту тему, если спокойно и искренно будут исследовать аргументы, которые мы представим. Мы знаем, что пишем с чувством величайшего благоговения к Библии и с высочайшим уважением к каждому её учению, её истине. Однако благоговейное отношение к Писанию не означает, что необходимо благоговейно принимать также и человеческие мнения о Писании.
Многие теологи действительно считают, что искупление, принимая во внимание его значимость и силу, основано на доктрине о троице. Однако мы не можем понять, какая связь существует между этими двумя доктринами. Защитники этой доктрины действительно сталкиваются с трудностью, которой, похоже, стремятся избежать. Эта трудность заключается в следующем: они считают, что отрицание троицы эквивалентно отрицанию Божественности Христа. Если бы это было так, то мы держались бы за доктрину о троице так цепко, как никто, но это не так. Те, кто читал наши заметки в отношении смерти Сына Божьего, знают, что мы твёрдо верим в Божественность Христа, однако, мы не можем принять идею о троице, как приняли её тринитарии, не отказавшись от заявлений о значимости жертвы, совершённой за наше искупление.
И здесь прекрасно показано, как в теологии сходятся крайние противоположности. Высшие тринитарии и низшие унитарии встречаются, и совершенно объединяются в смерти Христа – вера и тех, и других доходит до социнианизма. Унитарии верят, что Христос был пророком, вдохновенным учителем, но только человеком. И его смерть была только смертью человеческого тела. Тринитарии придерживаются взглядов, что термин «Христос» подразумевает две раздельные особые природы: одна была человеческая, другая – вторая личность в троице, которая обитала во плоти короткий период, но не могла страдать или умереть. И Христос, Который умер, был только человеческой природой, в которой обитало Божество. Обе теологии имеют человеческую жертву и ничего более. Не имеет значения, как возвышен был Сын перед воплощением, как славен и всемогущ и даже вечен; если только человеческое умерло, то жертвой был только человек. И если всё это относится к заместительной смерти Христа – это и есть социнианизм. Это замечание справедливо, так как доктрина троицы умаляет Жертву, делая её основой единственно человеческую жертву» (J.H. Waggoner, 1884, The Atonement in the Light of Nature and Revеlаtion, pages 164, 165).
В «Руководстве искупления» текст из 1Иоанн. 5:20 приведён как наиболее убедительное свидетельство о троице, о высшей Божественности Христа. Здесь утверждается, что Он назван «истинный Бог и жизнь вечная». Полностью стих читается так: «Знаем также, что Сын Божий пришёл и дал нам (свет и) разум, да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная». Человек, читающий этот стих и не видящий там различия между истинным Богом и Сыном Бога, должен быть очень сильно привержен этой теории (о троице).Мы в Боге. Каким образом? В Сыне Его Иисусе Христе. Различие между Христом и истинным Богом наиболее ясно видны в собственных словах Спасителя в Иоанна 17:3: «да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа».
Как на доказательство троицы, опираются на Ис. 9:6. Этот стих мы цитировали ранее в отношении нашего Первосвященника, Который пролил за нас кровь. Защитники этой теории скажут, что это имеет отношение к троице, поскольку Христос назван Отцом вечности. Но в этом случае, как и в других, мы утверждаем, что это не имеет отношения к троице.Является ли Христос Отцом в троице? Если да, то каким образом Он Сын? Или Они оба являются Отцом и Сыном каждый? Как это может быть в троице? Троица состоит из трёх личностей. При определении троицы должны быть сохранены различия между Отцом и Сыном. Христос назван «второй личностью в троице», но если этот текст доказывает троицу, или имеет к ней какое-то отношение, то это говорит о том, что Он не второй, но первый.И если Он первый, то кто второй? Абсолютно ясно, что этот текст никакого отношения к этой доктрине не имеет» (J.H. Waggoner, 1884, The Atonement in the Light of Nature and Revеlаtion, pages 167 - 169).
«Божественность и предсуществование нашего Спасителя наиболее ясно показаны в том, что Писание называет Его «Словом» в Иоанна 1:1-3.Здесь ясно выражена предсуществовавшая Божественность. И тот же автор в 1Иоанн. 1:1 говорит опять: «О том, что было от начала…о Слове жизни». Того, Кого Иоанн назвал Словом в этом отрывке, Павел называет «Сыном» в Евр. 1:1-3. И в других местах этого послания Он, самый Превознесенный, назван Иисусом Христом. В этих местах мы найдем Божественность или «высшую природу», явленную в нашем Господе. В самом деле, язык не может более ясно выразить это, и поэтому нет более необходимости обращаться к другим свидетельствам, чтобы это доказывать. Это уже достаточно доказано.
Первая из приведённых выше цитат говорит, что Слово было Бог и что Слово было с Богом. Это не требует доказательств, и действительно, это самоочевидно, что Слово как Бог не было Богом, в Котором Оно было. И так как там есть только один Бог, то этот термин должен применяться по отношению к Слову в смысле субординации. Это объясняется тем, что Павел называл перевоплощённого Христа Сыном Бога. Это также подтверждается Иоанном,