Игра «Необычное приветствие»




КОНСПЕКТ

Тема: «Знакомство с РДШТС»

Цель: знакомство обучающихся с Российским движением школьников – территория самоуправления.

Задачи:

· Познакомить с деятельностью РДШ

· Развивать творческие способности

· Выполнить первый образовательный блок ТС.

Участники: активисты школы

Продолжительность: 1 час.

Место проведения:

Оборудование: презентация РДШТС, мультимедиа.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Добрый день дорогие ребята! Сегодня у нас с вами групповое занятие. Но, для того чтобы мы могли начать работу давайте с вами все поздароваемся. Для этого предлагаю вам всем сейчас встать в один большой круг лицом друг к другу. (Дети встают в круг)

Игра «Необычное приветствие»

Группа встает в круг и первый называет свое имя и жест приветствия. Второй называет имя первого и свое приветствие. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем каждый должен назвать свое личностное качество, начинающееся на первую букву имени. Итак, пока круг не сомкнется.

2. Основной этап.

Педагог: Росси́йское движе́ние шко́льников (РДШ) — общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация. Образована 29 октября 2015 года в соответствии с Указом Президента РФ № 536.Создана при Федеральном агентстве по делам молодёжи. Декларируемая цель — совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения. Членство допускается с 8 лет и является добровольным.

Базовым символом движения стал логотип из трех пересекающихся сфер цветов триколора российского флага, на пересечении которых изображена пиктограмма книги как главного символа знаний. В его разработке принимали участие российские школьники. Здесь отражено: книга как символ знаний, сферы как символ единства и гармонии и триколор. Он здесь в современном варианте. Принцип золотого сечения Леонардо да Винчи тоже важен. Он удивительно гармоничный, как на него ни посмотри. К тому же, он хорош своей вариативностью - в центр можно ставить другие изображения, показывающие направления деятельности РДШ.

Направления работы РДШ, их всего 4.
Военно-патриотическое направление
Движение «Юнармия» действует в рамках Военно-патриотического направления деятельности РДШ, в которое входит множество подразделений. Это и юные инспектора движения, юные пограничники, юные спасатели, юные казаки, а также работа в военно-патриотических клубах, участие в военно-патриотических играх и квестах.
Гражданская активность
Добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие школьных музеев.
Информационно-медийное направление
Большая детская редакция, создание школьных газет, радио и телевидения, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки
Личностное развитие
Творческое развитие, популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей профессии.

И что же дает школьнику РДШ?

Движение предоставляет каждому школьнику в возрасте от 8 лет возможности приобретать навыки по всем направлениям деятельности РДШ, и принимать участие в творческих конкурсах, семинарах, тематических слетах, форумах, фестивалях, посещать детские оздоровительные лагеря, заниматься добровольческой деятельностью, встречаться с интересными людьми, заниматься в военно-патриотических клубах, пробовать свои силы в журналистике, обмениваться и перенимать опыт школьников из других регионов страны.

Характерной особенностью Российского движения школьников становится то, что в нем может найти себя каждый обучающийся независимо от его успеваемости, предпочтений, состояния здоровья или особенностей поведения. Кроме того, РДШ - это отличный ресурс для создания разновозрастных коллективов по интересам, для развития и работы в системе наставничества, партнерства и развития.

Педагог: Для дальнейшей работы нам необходимо будет разделиться на группы по интересам. Перед вами три стола с табличками «Личностное развитие», «Информационно–медийные технологии» и «Гражданская активность», каждый из вас должен сесть за тот стол, направление которого ему по душе.

Дети рассаживаются за столы.

Педагог:

1 стол «Личностное развитие»

Чем же будет заниматься этот стол? Для чего нужно «Личностное развитие»? (Ответ детей)

2 стол «Информационно – медийное направление»

Чем же будет заниматься этот стол? Для чего нужно «Информационно–медийное направление»? (Ответ детей)

3 стол «Гражданская активность»

Чем же будет заниматься этот стол? Для чего нам гражданская активность? (Ответ детей).

Молодцы ребята!

РДШ реализует множество конкурсов и проектов. Один из них это «Территория самоуправление».

Я уверенна, что у вас есть огромное желание найти идею проекта, который вы будете реализовывать на «РДШ-Территория самоуправления». Готовы прокачать свои проекты? Приступим?

И первое, с чего необходимо начинать любое дело – это мечта. Да, вы не ослышались – мечта! Вокруг каждого из нас множество возможностей проявить себя и свои способности.

  • Если вы любите науку, чем-то серьезно увлекаетесь, то можете организовать научные баттлы и делиться своими знаниями в школе.
  • Если вы занимаетесь спортом, то кто, как не ваша команда, сможет проводить веселые семейные старты или разнообразить уроки физкультуры.
  • Вам важно помогать другим? Вносить свой вклад в сохранение природы? Тогда вы можете создать проекты благотворительных ярмарок и экологических акций.

Вариантов – много. Кстати, вы можете составить список минимум из 15 идей, а потом проставить каждой идее балл от 1 до 15 и выбрать, таким образом, проект, который будете представлять на конкурсе.

Помните, стоит только решиться начать что-то делать, и сразу появится план, ресурсы и желание действовать.

КАКОЙ ПРОЕКТ ИНТЕРЕСЕН ДЛЯ ВАС И ПОЛЕЗЕН ДЛЯ ДРУГИХ? (Ответ детей)

ЗЗадания блока

  1. Подумайте вместе, какие проблемы может решить детское самоуправление. В качестве ответа отправьте нам пять вариантов, и получите первый конкурсный балл.
  2. Какие три направления работы органа детского самоуправления наиболее интересны вашей команде: волонтерство, школьное самоуправление, популяризация науки/спорта, улучшение городской среды, организация собственного дела, ваш вариант.
  3. Подумайте и решите, какой проект ваша команда будет представлять на Конкурсе. Ответьте на вопрос: какую проблему решает этот проект?
  4. Важный этап в создании проекта — определение его актуальности. Почему эту проблему важно решить?
  5. Кому полезен и для кого интересен ваш проект?

 

3. Рефлексия.

Ответьте на вопросы:

Какую новую информацию вы получили? Полезной ли она была?
Вступите ли вы в ряды РДШ?
Надо ли для РФ это движение?

Полезным ли было это занятие для вас?

 

 

Мы все молодцы! Мы справились! Спасибо за работу!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: