Беседа о космосе (можно просмотреть развивающие мультфильмы или презентации)




Неделя апреля

Тема недели «Скворцы прилетели»

Задания:

Беседа о перелетных птицах (можно найти развивающие мультфильмы и презентации)

Лепка «Птичка»: формировать умение детей лепить птичку пластическим способом. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв.

Вариант:

 

Конструирование «Птичка»: учить детей делать птичку, используя природный материал, скреплять части пластилином.

Вариант:

 

Развитие речи «Давайте искать весну» Е. Яниковская. Чтение рассказа: продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение, активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

 

Чтение художественной литературы «Хотела галка пить...» Л.Н. Толстой

Пересказ литературного произведения: пересказывать литературный текст. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения.

 

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько наклала, что вода стала выше и можно было пить.

 

Познавательно-исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) Закрепление знаний о порядковом счете. Определять про­странственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания: закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), раз­личать количественный и порядковый счет, правильно от­вечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; закреплять умение обозначать словами положение пред­мета по отношению к себе (справа, слева,вверху,внизу); закреплять умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима).

Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов живой природы) «Посадка гороха (лука) в уголке природы»: систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.

Неделя апреля

Тема недели «Путешествие к далеким планетам. Транспорт. (Космос. Транспорт воздушный»

Задания:

Беседа о космосе (можно просмотреть развивающие мультфильмы или презентации)

Познание предметного мира «Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт»: транспорт воздушный(…), наземный (…), водный (…), назначение (для чего нужен).

 

Рисование «Я ракету нарисую»: самостоятельно изобразить ракету, закрепить умение детей включать в рисунок геометрические фигуры.

Вариант:

Аппликация «Космос»: формировать умение детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника.

Вариант:

 

 

 

Развитие речи «Разные автомобили». Рассматривание машин разного назначения: пополнять и активизировать словарь детей, понимать смысл обобщающих слов и словосочетаний: транспорт, скорая помощь, строительная техника, автомобили специального назначения. Воспитывать интерес к разным видам транспорта, к профессиям людей.

 

Познавательно-исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой: закреплять умение считать (в пределах 5); закреплять умение соотносить цифру с количеством пред­метов; учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов.

 

Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов неживой природы) Свет вокруг нас: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру (солнце, лампа и т.д.), назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.

 

 

ДАВАЙТЕ ИСКАТЬ ВЕСНУ

(обратить внимание на имена детей в рассказе, запоминать их не надо! Главы из книги венгерской писательницы о жизни мальчика в детском саду.)

— Вот и весна пришла! — сказала однажды утром тёти Юсо.

— Где она? Я не вижу! — завертел головой во все стороны Тамаш, словно он действительно искал весну.

И опять получилась очень интересная игра — «Мы ищем весну». Эржи стала поднимать скатерть и заглядывать под стол, а Эстер на четвереньках поползла по полу.

— Здесь нет, и здесь нет,— крутила она головой из стороны в сторону, очутившись под столом.

Аги, разумеется, тотчас принялась ей подражать. Да и не только Аги, но и все остальные ребята.

— Спряталась! — сказала Анча, когда все поползли за нею следом по комнате.

Ребята искали весну на полках, на шкафу с игрушками, и внутри шкафа, и под скамейкой.

— Ищите, ищите! — сказала тётя Юсо и улыбнулась, словно она уже знала, куда спряталась весна.

— Нет, давайте лучше играть в «жарко — холодно». Только ты нам говори: где «жарко», где «холодно»,— попросил Миша, потому что уже много раз, когда они играли в «жарко — холодно», тётя Юсо помогала тому, кто искал. Если он шёл не туда, где было что-то спрятано, тётя Юсо говорила «холодно». А когда он подходил поближе к нужному месту, она говорила «теплее, теплее», и если кто-то уже почти находил спрятанную вещь, она говорила «горячо» или «жарко».

Тётя Юсо согласилась, и дети принялись искать весну повсюду. Искали в ванной комнате и в столовой, но тётя Юсо всё время только и повторяла: «Холодно... Холодно... Холодно!»

Наконец Дане надоела эта игра, и он подошёл к окну. И тут он сразу вспомнил про лужу, в которую сегодня утром угодил. На месте этой лужи ещё недавно был лёд, и по нему хорошо было кататься. А теперь этот лед растаял, и образовалась лужа.

— На дворе тоже можно искать? — спросил Даня.

— Теплее,— засмеялась тётя Юсо. — Давайте выйдем в сад.

Все надели свои пальтишки. Ведь с осени дети подросли, и теперь никому уже не нужно было помогать одеваться. Все одевались сами. В саду ребята из старшей группы что-то копали лопатами. Малыши обступили их и совсем забыли про весну. Им тоже захотелось копать, но у них не было лопат.

— Ой, ну что и нам говорила? — захныкала Аги.

— Вот наступит следующая весна, и вам тоже дадут лопаты,— пообещала тётя Юсо — И место в саду дадут, где можно копать. А сейчас мы будем заниматься чем-то другим. Давайте всё же попытаемся найти весну.

Нет, я лучше буду копать,— сказал Жолт — А весну я буду искать в следующий раз, когда она снова будет. — И чтобы убедить тетю Юсо, добавил: — Я один раз уже копал. В саду у бабушки, когда отдыхал в деревне! А ещё там была коза. Я ту козу водил пастись на луг. Потому что у козы бывает много молока, если она много пасётся.

— Ты любишь козье молоко? — спросила тётя Юсо.

— Нет,— сказал Жолт, — Я козу люблю. Вот если бы здесь была коза, я бы её пас. А другие ребята пусть пили бы её молоко. Оно очень вкусное.

— Если бы у нас была коза, мы бы могли прикупить к ней еще одного носорога!- обрадовался Габор.

— Носорога? — удивилась тётя Юсо. Какого ещё носорога и зачем?

— Вот когда я был в зоопарке с дедушкой, мы видели там носорога, он жил вместе с одной козочкой, потому что без неё он очень скучал. А если у нас будет коза, она тоже будет скучать. Без носорога.

Но Жолт не согласился:

— У моей бабушки нет носорога, а коза всё равно не скучает.

Давайте лучше заведём собаку. Большую-пребольшую, чтобы на ней можно было даже кататься верхом.

— Тётечка Юсо, давайте заведём кошку, — стала умолить Аги. Маленького котёночка. Одного беленького и ещё чёрненького.

Дети уже забыли про весну, которую только что собирались искать, и каждый стал предлагать своё:

— Купим зайчика!

— Нет, медвежонка!

— Барашечка!

А ребята старшей группы тем временем вскопали участок, огороженный бечёвкой, и теперь любовались своей работой.

— И что здесь будет? — спросил Балаж.

Сюда мы посадим цветочную рассаду,— пояснил Бицо, самый большой из старшей группы. — Сейчас она ещё в ящиках, чтобы не замёрзла.

— Тётя Юсо, а старшие по саду будут сажать. Она у них в ящиках греется,— сообщил Балаж воспитательнице. — Я тоже хочу сажать посаду!

— Не посаду, а рассаду,— поправила его тётя Юсо. — Это такие малыши цветочки, которые сначала выращивают в ящике, а потом рассаживают по клумбам. Потому их и называют «рассадой».

— Очень жаль,— огорчился Балаж. — Мне «посада» больше нравится.

— Ой, что я вам говорила? — пропищала Аги — Значит, у них и цветы будут! А у нас ничегошеньки нет — ни цветов, ни животных никаких. Мы даже и весну не нашли!

— Потому что не искали,— сказала тётя Юсо. И она была права.

— Давайте снова весну искать!

Тамаш нашёл улитку, Миша — двух дождевых червей. Габор увидел птичку, а тётя Юсо сказала, что эта птица — синица. А Анча нашла фиалку. Потом фиалку нашли и Эстер, и Аги. В одном углу сада было много-много фиалок. Балаж заметил, что на деревьях уже набухли почки и скоро из них выглянут листочки. Бёжи отыскала свежую зелёную травку под старыми листьями. И одного жука.

— А это кто такие? — спросила Эстер, показывая на середину старой цветочной клумбы, где из земли вылезали остренькие маленькие зелено-жёлтые листочки.

— Это стебельки цветов. Когда они вырастут и зацветут, они станут красными тюльпанами, — сказала тётя Юсо.

— А почему эти цветы растут без всякой посады? — спросила Аги.

— Их выращивают не из рассады. Они всю зиму спят в земле. А весной быстро-быстро начинают расти.

Это было очень интересно, но больше всего всем понравилась лягушка. Маленькая зелёная лягушечка. Её Даня нашёл.

Она так дрожала, сидя на ладошке у Дани, что все сразу поняли, что она боится.

— Ой, что я вам скажу-то! — закричала Аги — Даня обидел маленькую лягушечку!

Разумеется, это была неправда, но лягушка так испугалась Агнешкиного голоса, что спрыгнула с Даниной ладошки и исчезла в листьях.

— Ну что, не нашли весну? — спросил Миша тётю Юсо, потому что ему хотелось, чтобы её отыскали уж поскорее. Он успел проголодаться и хотел бы поскорее поесть.

— Как же не нашли? — засмеялась тётя Юсо. Теперь мы все нашли её. Ведь всё, что вы увидели и нашли в саду, и есть весна: молодая трава, и лягушка, и почки на деревьях.

В это время показалось солнышко, и сразу стало жарко. Солнышко словно хотело сказать, что и оно имеет отношение к весне, которую дети теперь наконец нашли.

В окно выглянула нянечка и позвала ребят обедать. И все, не дожидаясь повторного приглашения, побежали в столовую.

Когда Эржи хотела повесить на крючок свое красное пальтишко из болоньи, у него оторвалась вешалка. Совершенно так, как в первый день, когда она только пришла в детский сад. И Даня вспомнил, что зимой Эржи ходила в садик в другом пальто и, что он очень давно не видел этого её красного пальтишка с капюшоном!

После обеда ребята рисовали всё, что они запомнили о весне. Многие нарисовали солнце и траву. Потому что это было легко рисовать. Но Миша нарисовал птичку, Тамаш — рыбку, Жолт изобразил козу.

Даня хотел нарисовать лягушку, но она у него не получилась. Тогда Даня вместо лягушки нарисовал Эржино красное пальтишко с капюшоном.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: