Отчет по психологическому практикуму




по курсу ППСР

 

 

Выполнил: студент гр.КТбо2-7

Устименко Н.П.

Проверила: доцент каф. ПиБЖ, к.псх.н.

Истратова О.Н.

 

Таганрог, 2018

Результаты тестирования:

1) Название: «Оценка уровня общительности» (тест В.Б. Ряховского)
Диагностическая цель: методика оценки уровня общительности, предложенная В. Ф. Ряховским, позволяет быстро определить степень общительности, коммуникабельности человека, желания идти на контакт.
Результат:

Таким образом, мы видим, что результаты теста показывают, что я очень общительный человек и порой даже слишком, но я не согласна с результатами теста, так как не считаю себя общительным человеком. Несмотря на то, что мне довольно-таки легко сходиться с людьми, мне не нравится много общаться. Так же я могу отказать в просьбе, если знаю, что не смогу ее выполнить. Я согласна с тем, что мне порой не хватает терпения и усидчивости и, к сожалению, порой это приносит проблемы.

 

2) Название: «Понимаете ли вы язык мимики и жестов».
Диагностическая цель: Определить свое умение понимать язык мимики жестов.
Результат:

Думаю, что этот тест правдив, так как мне правда нравится наблюдать за разными людьми, анализировать их поведение. Я считаю, что мимика и жесты дополняют речь и без них мы просто не смогли бы получать наиболее достоверную информацию от собеседника, а также более точно понимать эмоции человека.

 

 

3) Название: Субъективная оценка межличностных отношений (СОМО)
Диагностическая цель: методика Субъективная оценка межличностных отношений (СОМО) разработана С. В. Духновским и предназначена для определения характеристик дисгармонии межличностных отношений с помощью самооценок обследуемого. Предмет данной методики – напряженность, отчужденность, конфликтность и агрессивность в отношениях между людьми, выступающие индикаторами их дисгармоничного взаимодействия.
Результат:


Я считаю, что в графе «Напряженность отношений» низкие значения, не потому что я не задумываюсь над тем, как складываются мои отношения с другими людьми, а потому что я не всегда обращаю внимание на мнение окружающих. Есть небольшая группа близких людей, а остальные контакты лишь поверхностны.
Я и правда комфортно чувствую себя среди людей, стараюсь не создавать лишних конфликтов.
Я не согласна с тем, что я не замечаю трудностей в отношениях, мне кажется, что это не так.

 

4) Название: «Коммуникативные и организаторские склонности» (КОС-1)
Диагностическая цель: Методика Коммуникативные и организаторские склонности (КОС), разработанная В. В. Синявским и Б. А. Федоришиным, предназначена для изучения коммуникативных и организаторских склонностей у подростков и юношей 14-17 лет в процессе первичной профконсультации.
Результат:

 

Исходя из результатов, указанных на шкале выше, мы видим, что уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей ниже среднего. Сказать точно, верен результат или нет, я не могу, так как все зависит от определенных обстоятельств. Но я и правда неловко себя чувствую в новых компаниях, а так же во время выступлений перед большой аудиторией.

 

5) Название: Шкала диалогичности межличностных отношений

Диагностическая цель: шкала диалогичности межличностных отношений, разработанная С. В. Духновским, диагностирует стремление видеть и учитывать уникальность своего партнера, ценность и значимость отношений для взаимодействующих субъектов. Измеряемыми параметрами диалогичности выступают самоценность и конструктивность межличностных отношений, причем самоценность – эмоциональная, а конструктивность – когнитивная сторона диалогичности.
Результат:

 

Таким образом, я всегда стремлюсь достичь общие цели с человеком. Я довольно-таки оптимистичный и жизнерадостный человек и ценю отношения в которых можно свободно выражаться, делиться мнениями. Я считаю, что ко всему необходимо подходить с умом и всегда нужно заботиться о своей репутации.

6) Название: Тест стратегий поведения в конфликте.
Диагностическая цель: опросник предназначен для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению, выявления определенных стилей разрешения конфликтной ситуации. Методика может использоваться в качестве ориентировочной для изучения адаптационных и коммуникативных особенностей личности, стиля межличностного взаимодействия.


Результат:


Таким образом, исходя из выше перечисленных результатов видно, что в конфликтных ситуациях я буду страться пойти на какой-либо компромис, чтобы не создавать лишних ссор. Так же в большинстве случаев я буду уступать людям, а следовательно я проиграю при отстаивании своего мнения.

 

7) Название: Тест Белбина на вашу роль в команде.
Диагностическая цель: Расшифровка теста даст информацию о вашей роли: исполнитель, мыслитель, председатель, формирователь, разведчик, оценщик, коллективист, доводчик с расшифровкой по шкалам и разъяснениями.


Результат:

 

РЕЗУЛЬТАТ ПО ШКАЛАМ

· Мыслитель - 25.7% (18 баллов)

· Доводчик - 18.6% (13 баллов)

· Председатель - 15.7% (11 баллов)

· Разведчик - 14.3% (10 баллов)

· Коллективист - 12.9% (9 баллов)

· Исполнитель - 8.6% (6 баллов)

· Оценщик - 4.3% (3 баллов)

· Формирователь - 0% (0 баллов)

ОЦЕНКА РОЛИ

Лучшая роль

Наивысший балл по командной роли показывает, что Вы можете лучше всего исполнять роль Мыслитель в управленческой команде.

Интровертивный тип генератора идей. Изобретателен, обладает богатым воображением — человек с идеями, умеющий решать нестандартные проблемы. Как правило, Мыслители действуют в одиночку, сидя в своем углу и обдумывая различные варианты. Обладают высоким интеллектуальным уровнем и очень высоким показателем креативности. Это яркие представители интеллектуалов-одиночек, и они часто воспринимаются членами команды как не слишком коммуникабельные. Им свойственна прямота и честность в общении. Стиль Мыслителя — привносить инновационные идеи в работу команды и ее цели. Он склонен "витать в облаках" и игнорировать детали или протокол. Чем более успешно Мыслители осуществляют свою роль в команде, тем меньше их поведение похоже на привычную модель поведения менеджера. В мире организаций Мыслители не слишком процветают, и их менеджерская карьера редко бывает блестящей. Как правило, они очень способны и умелы, что приводит к тому, что в большинстве случаев они становятся техническими специалистами, а не занимают высокие управленческие посты. Мыслители чаще встречаются в новых, только формирующихся компаниях, поскольку по складу своему они скорее предприниматели, чем менеджеры.

Поддерживающая роль

Поддерживающую роль, на которую Вы можете переключиться, если Ваша основная командная роль по каким-либо причинам не нужна группе - Доводчик

Старателен и добросовестен. Ищет ошибки и упущения. Контролирует сроки выполнения поручений. Как правило, об успехе команды судят по окончательным результатам ее работы. При этом многие люди почти патологически не могут довести начатое ими до конца, и умение завершать начатое является достаточно редким качеством. Доводчики — это люди обладающие этим даром в полной мере. Их отличает внимание к деталям и умение держать в голове запланированное, обеспечивая чтобы ничего не упускалось и все детали плана были доведены до завершения. Они предпочитают постоянные усилия, согласованность и последовательность действий "кавалерийским атакам". Они ориентированы на выполнение обязательств и меньше интересуются эффектным и громким успехом. Склонность к достижению совершенства во всем, за что они берутся, и непреклонность в достижении намеченного — их непременные качества. К их слабым сторонам следует отнести недостаточную гибкость, в результате чего они порой тратят слишком много сил на достижение поставленных целей, которые при изменившихся обстоятельствах оказываются недостижимыми.

Слабое место

Ваше слабое место - Оценщик

Рассудителен, проницателен, обладает стратегическим мышлением. Видит все альтернативы, все взвешивает — инспектор. Оценщик объективен при анализе проблем и оценке идей. Редко охваченный энтузиазмом, он защищает команду от принятия импульсивных, отчаянных решений. Представители этой роли ярко не проявляют себя в команде до тех пор, пока не приходит время принятия важных решений. При этом члены команды, предлагающие идеи (Мыслитель и Разведчик) редко являются теми людьми, которые способны оценить выгоду от своих идей и их последствия. Представители этой роли отличаются высоким интеллектуальным уровнем, высокими показателями критичности мышления, особенно это касается их способности выдвигать контраргументы. Оценщики достаточно медлительны в своих рассуждениях и всегда предпочитают все тщательно обдумывать. Оценщикам может не хватать вдохновения или способности мотивировать других. Окружающими они могут восприниматься как сухие, несколько занудные и порой чересчур критичные люди. Многие даже удивляются, как представители этой категории вообще становятся менеджерами. Тем не менее Оценщики нередко занимают высокие стратегические посты в организациях.

Слабое место

Ваше слабое место - Формирователь

Предпринимательский тип лидера команды. Формирователи всегда выступают как побудители к действию, и если команда склонна к бездействию или самодовольству, то присутствие Формирователя выведет ее из этого состояния. Такой лидер — динамичный, бросает вызов, оказывает давление. Стиль руководства Формирователя — оспаривать, мотивировать, достигать. Это более индивидуалистичный, чем Председатель тип лидера, который подталкивает людей к действиям и, увлекая их за собой, столь же часто приводит команду к неудаче, как и к успеху. Его мужество и энергия позволяют преодолевать трудности.

Формирователи по многим параметрам являются антиподами Коллективистов. Ненавидят проигрыши, склонны к провокациям, раздражению и нетерпению. Характеризуются высокой самооценкой, склонностью к фрустрации, общительностью и подозрительным отношением к людям. Это экстраверты, побуждаемые к действиям требованиями внешней среды. Как лидеры они хороши для уже сработанной команды, которая в своей работе столкнулась со сложным, внешним, либо внутренним препятствием. Как менеджеры Формирователи процветают в ситуациях, характеризующихся "политической сложностью", сдерживающей движение вперед.

 

Я согласна с результатами, потому что в командной работе я не люблю быть в центре внимания, мне легче работать отдельно от группы, а после выносить свои идеи на «свет», меня часто посещают различные мысли и идеи и часто в момент обдумывания я витаю в облаках и не обращаю внимание на внешние раздражители. Но если группа будет бездействовать, я постараюсь их мотивировать к работе. Я часто запоминаю детали, даты сдачи работ и многое другое, порой я стараюсь мотивировать людей на работу.

 

 

Вывод: исходя из данных, полученных в этих тестах, можно сделать вывод, что я довольно-таки общительный человек, мне не трудно завести новые знакомства, но несмотря на это, я не часто сближаюсь с людьми, все контакты поверхностны. Также я не люблю выступать перед большими группами людей, я могу растеряться, забыть нужные слова и т.д. Это мешает мне, и я думаю, что с этой проблемой мне стоит научится справляться в первую очередь, так как публичные выступления — это неотъемлемая часть учебы. У меня богатое воображение и я могу в командной деятельности быть «генератором» идей, но мне стоит быть более открытой и больше общаться, не витая в облаках. Я неплохо умеют понимать жесты и мимику человека, хотя иногда мне не хватает знаний. В большей части я согласна с результатами теста, я неконфликтный, оптимистичный человек с большим кругом знакомых. В командной деятельности я стараюсь избегать больших групп и конфликтов. Мне необходимо быть более открытой к чему-то новому, учиться замечать реальные положение вещей, чувства людей, скрывающиеся за их словами, и увереннее отстаивать свои позиции в конфликтах с кем-либо, стараясь все так же сохранять хорошие отношения.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: