Ещё одно полезное растение




Читаем прозу. Наизусть

 

Победительницы
В этом году «Живая классика» стартовала 21 февраля. В сельской библиотеке собрались 11 конкурсантов, их педагоги и друзья. На суд аудитории были представлены произведения русских и зарубежных писателей. Чтецы постарались показать не только своё умение учить прозу наизусть, но и актёрские способности – многим ребятам удалось выразить голосом переживания героев. Вели программу 6-классники Данила Конюхов и Илья Коробов.

Пока жюри подводило итоги, чтецы поделились своими впечатлениями. Алексей Лаптев: «Мне с чтением было выступать тяжелее, чем танцевать на сцене». Анастасия Фалеева: «Второй раз в конкурсе участвовать было труднее». Илья Виссарионов: «Выступать никто не мешал, все прочитали хорошо, и я тоже. Мне понравились и ведущие».

Жюри конкурса
Вот что говорит член жюри Людмила Эйновна Сухоносова: «Саша Гусева умеет владеть своим голосом. У Максима Мелеева был серьёзный, взрослый текст. Юля Усольцева понимает текст, чувствует его. Мне понравилось чтение этих ребят. Все конкурсанты, конечно, молодцы, потому что выучили большие отрывки и выступили».

Остается добавить, что победителями школьного этапа «Живой классики» стали Александра Гусева, Карина Лёвина и Юлия Усольцева. Они и поедут представлять нашу школу на районном конкурсе. Творческих успехов вам, девочки!

ЛАН

Не пропустите!

Конкурс на лучший дневник школьника

В конкурсе принимают участие учащиеся 2-11 класса.

Критерии проверки дневников:

§ Аккуратное ведение. Заполнение должно быть четким, аккуратным и своевременным, в едином орфографическом режиме, пастой синего цвета.

§ Заполнение лицевой стороны обложки, название предметов, фамилии, имена, отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий, название месяца и числа. Посторонние записи и рисунки не допустимы.

§ Ежедневная запись домашних заданий для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы.

§ Регулярное выставление текущих оценок (самостоятельное, а не классным руководителем в конце недели).

§ Контроль со стороны родителей.

Жюри определит победителей в трёх возрастных категориях: 2-4 классы; 5-7 классы; 8-11 классы. Победители будут награждены призами. Результаты - на линейке 20 марта.

Про кошек

15 марта в Любительской студии

планируется проведение конкурса

«Мисс Мурка».

Просим кошек, желающих принять участие в конкурсной программе, подать предварительную заявку. В случае невозможности заявить о себе лично это могут сделать хозяева. Итак, что делаем сейчас: сообщаем о своём желании привести кошку на конкурс, шьём наряды конкурсанткам, ищем интересную информацию о кошках.

Информационная поддержка – газета «Ровесник».

А это что за зверь? Его нарисовала Яна Романова, гостья рубрики «Выпуск-2017». Читайте интервью с Яной на с. 7. Полная версия интервью – в электронной версии газеты: ob.tolvuya.com/gazeta.html

Хочу всё знать!

Миролюбивый зверёк

 

Этого зверька иногда называют белкой-летягой. На самом деле это другой вид. Летяга меньше белки, глаза у неё большие и выпуклые – чтобы лучше видеть в темноте (зверёк ведёт ночной и сумеречный образ жизни). Но главное отличие от белки в другом: у неё есть кожная перепонка между передними и задними конечностями. Прыгнув, летяга расставляет лапки в стороны, перепонка растягивается, и все любуются планирующим полётом. Хвост играет роль тормоза.

Это редкое в наших краях животное чаще селится в смешанных и лиственных лесах, потому что очень любит серёжки ольхи и берёзы. Подойдут ей и семена, почки, верхушки побегов, ягоды, грибы – одним словом, вегетарианская пища.

К жилищным условиям особых требований не предъявляет, поэтому может поселиться в дуплах, оставшихся от дятлов, сорок, белок, в скворечниках. Гнездо хозяева устилают лишайниками, мхом, сухой травой. Почти всё время зверьки проводят на деревьях, лишь изредка спускаясь с небес на землю.

По материалам интернета. На снимках: Вы поняли, где белка, а где летяга?

*********************

Ещё одно полезное растение

(начало см. в выпуске 9)

Сансевиерия способна нейтрализовать вредные испарения, исходящие от синтетических материалов и линолеума. Но самая ценная для человека способность сансевиерии – повышение иммунитета. Этот цветок можно располагать в любой части дома.

По следам публикаций

 

Корреспонденты обнаружили в школе такие полезные растения: 4 горшка алоэ, 11 с геранью, 15 – с хлорофитумом! И это ещё не всё.

 

Вдохновение

«Какая жалость! - восклицаете вы, дочитав последнюю страницу «Евгения Онегина». – Неужели Татьяна и Онегин никогда не будут вместе?» Вы садитесь за письменный стол, и пальцы тянутся к перу, перо – к бумаге… Что из этого вышло – читайте.

Последняя встреча

Прошло два года с последней встречи Онегина и Татьяны. У Татьяны и её мужа родился сын - Владимир. Татьяна назвала его в честь погибшего Владимира Ленского. А через год появился ещё один сын - Евгений. Наверно, Татьяна назвала его в память своей первой любви (но об этом знала лишь она).

Онегин женился на молодой вдове Елизавете - её первый муж скончался от неизлечимой болезни. По физическому здоровью Елизавета не могла родить Евгению ребенка, но они жили дружно, завели собаку породы дог. Все: и Онегин, и Елизавета, и Татьяна, и князь - жили в Петербурге.

Как-то рано утром Татьяна, гуляя со своей семьей в парке, встретила Онегина и Елизавету. Онегин, забыв о супруге, всё смотрел на Татьяну. Она, напротив, как будто не замечала волнения Евгения. Они поговорили немного: Татьяна «с ним молвит слова три».

- Это моя супруга, Елизавета! - начал Онегин.

- Приятно познакомиться! - ответила Татьяна.

- А у нас уже два сына - Владимир и Евгений, - сообщил генерал.

- Евгений и Владимир - хорошие имена. Кто выбирал?- неожиданно спросил Евгений.

- Татьяна! - ответил князь.

- Они очень распространённые! – поспешно ответила Татьяна…

Через два дня состоялся бал у губернатора. «Толпа мазуркой занята; кругом и шум и теснота». Онегины вошли в пышно убранную залу, сияющую множеством люстр. Евгений всё искал глазами Татьяну, но напрасно. «Он оставляет раут тесный, домой задумчив едет он; мечтой то грустной, то прелестной его встревожен поздний сон». «Он пишет страстное посланье» о том, что до сих пор любит её. Но не решается его послать почтой: может прочитать муж. Поэтому на следующий день Онегин отправляется к Татьяне, чтобы вручить письмо лично. Приехав к ней, он застал только слуг, увязывавших вещи. Оказалось, что семья Татьяны переезжает в другой город: мужа перевели по службе. Больше Онегин никогда не видел своей Татьяны…

Анастасия Виссарионова.

Рисунок Нади Рушевой (источник - isbrannoe.com)

Мы - исследователи

 

 

Молоко и молочные продукты по своему значению в питании человека занимают второе место после хлеба. Я решил побольше узнать о молоке, молочных продуктах и выяснить, полезно ли молоко. Для начала я с бабушкой сходил в хлев. Нашу коровушку зовут Майка. Когда корову любят и заботятся о ней, хорошо кормят, она дает много молока. Вымя может вместить до 20 литров молока и больше.

Коровье молоко содержит питательные вещества, в состав которого входит около 20 аминокислот, лактоглобулин, обладающий антибиотическими свойствами. В состав молока входят минеральные вещества, в том числе фосфор, калий и немного натрия; жирорастворимые витамины (А, В, Е) и (В2, В12).

При простуде полезно пить горячее молоко. Свежее молоко помогает при лечении сердца и почек; простокваша, кумыс, кефир лечат болезни желудка и туберкулез. Сыр содержит белок, витамины, кальций. Творог уменьшает отложения жира в печени. Я узнал, что в молоке содержатся кальций и фосфор, которые необходимы для развития и укрепления костной ткани подрастающего организма. Ребёнок до 13 лет должен потреблять до полулитра молочной продукции в день (молоко, йогурты, сметану, кефир…).

Если вы покупаете молоко у частников в пластмассовых бутылках из-под газированной воды, то будьте осторожны. Во-первых, при повторном использовании химические вещества из пластика переходят в содержимое. Во-вторых, эти бутылки пропускают свет, в результате чего в молоке разрушаются витамины.

Молоко полезно всем: и маленьким, и взрослым! Недаром говорят, что молоко - эликсир жизни. Молоко - единственный продукт питания в первые месяцы жизни человека. Оно дает силы и здоровье. Пейте, дети, молоко - будете здоровы!

Костя Фалеев, 4 класс. Фото из личного архива автора

На перемене четвероклассник толкнул и обидел ученика 1 класса. Учительница, которая оказалась рядом, сказала: «Да, рыцарем тебя не назовёшь. Как жаль, что время рыцарей прошло». Меня заинтересовало слово «рыцарь». Что это были за рыцарские времена?

Рыцарь – это всадник. В Средние века рыцарь был солдатом на лошади, сражавшимся за своего правителя. Считалось, что рыцарь - это самоотверженный, благородный человек. Обучение рыцаря начиналось с 6-7 лет: мальчика отправляли к известному рыцарю на несколько лет, чтобы родительская нежность не мешала пройти суровый путь от мальчика до рыцаря. Сначала ученик был пажом, затем оруженосцем. И никаких каникул и переменок!

В 21 год наступал знаменательный день - посвящение в рыцари. Будущий рыцарь становился на колени перед королём, который произносил слова: "Жалую тебе звание рыцаря. Будь верен Богу, государю и подруге; будь медлителен в мести и наказании и быстр в пощаде и помощи; подавай милостыню; чти женщин и не терпи злословия на них". Затем король трижды ударял плашмя мечом по плечу новоизбранного рыцаря и опоясывал его мечом.

Многие рыцарские обычаи дошли до нашего времени. Мужчина всегда сопровождает даму справа от себя – так поступали рыцари, чтобы не задевать спутницу висящим слева мячом или шпагой. При встрече мужчины, сняв перчатку, пожимают руку друг другу - так рыцари демонстрировали, что в правой руке нет оружия. Военные отдают честь друг другу – оказывается, это повторение жеста рыцаря, поднимавшего забрало на шлеме.

Юра Другов, 4 класс

Переменка

А это испытание для внимательных читателей подготовил Алексей Лаптев. Помогите рыцарю найти дорогу к сундуку, в котором хранится боевой меч.

Выпуск-2017

Яна Романова так говорит о себе: «Люблю рукодельничать, готовить необычные блюда, читаю, хожу гулять, смотрю фильмы. Я общительная, доброжелательная, дружелюбная».

- Тогда начнём интервью с вопроса о дружбе.

- Настоящая дружба возникает, когда полностью понимаешь человека, можешь выслушать, посоветовать, искренне порадоваться за него. На друга можно положиться и не бояться предательства. Думаю, с возрастом друзей становится меньше, и это естественно: люди растут, развиваются, меняются, время и расстояние тоже играют свою роль.

- Какие жанры кино и литературы предпочитаешь?

- У меня нет определенного любимого жанра фильмов. Нравятся необычные сюжеты и детективов, и мелодрам, и драм, также смотрю комедии, фильмы ужасов. Главное – чтобы были интересными. Книги предпочитаю не электронные, а бумажные – в основном классику, детективы. А полюбила читать в 10 классе.

- Какие виды искусства тебе близки?

- Танец, изобразительное искусство. Люблю танцевать: движение, музыка – это моё. Нравится разучивать движения, стараться для себя и для других. С детства люблю рисовать, уроки изо были моими любимыми. Пока у меня не было возможности посетить театр, поэтому, когда буду учиться, воспользуюсь случаем посетить оперу, спектакль.

- Кем ты мечтала стать в детстве?

- Певицей. Когда одноклассники об этом прочитали в детской анкете, смеялись.

- Наверное, у тебя есть любимые праздники?

- Да, это день рождения, Новый год, весенние праздники. Любой праздник – это возможность отключиться от повседневной жизни, устроить отдых, развлечение.

- Яна, какое событие прошлого года для тебя самое значительное?

- Участвовала в конкурсе «Краса Карелии». Приятно было познакомиться с новыми людьми; я много узнала, поднялась на новую ступеньку в своём развитии.

- Какое время года тебе нравится?

- Не могу точно выбрать одно. Весна нравится, потому что весной все оживает, к тому же я родилась весной. Лето – солнце, каникулы, отдых, жара... Осенью необычный запах, воздух свободный, яркие краски. Сугробы, мороз, зимние виды спорта мне тоже нравятся.

- Где лучше жить: в городе или в деревне?

- Везде есть свои плюсы. В деревне свежий воздух, природа, тишина, в городе больше возможностей развиваться. Я бы выбрала пригород, чтобы совмещать всё это.

- А в какую страну ты хотела бы съездить?

- Хотелось бы посетить все самые известные города и страны. Увидеть достопримечательности, природу других стран, познакомиться с культурой, попробовать традиционные блюда… Мир для того и создан, чтобы увидеть его - наслаждаться его красотой, путешествовать.

- Каких животных ты не любишь?

- Насекомых. Но если они есть, значит, тоже нужны.

- Хотела бы ты послужить в армии?

- Если только один день – да: интересно посмотреть, что это такое. Но 365 дней физических упражнений – нет, спасибо!..

- Какую одежду ты носишь?

- Важно, чтобы одежда была комфортной, придавала уверенность, свободу. Нравятся и кофточки, и джинсы, и платья, как всем девушкам, наверное. Стараюсь выбирать правильные вещи, которые не стесняют.

- Хорошо ли учиться в маленьком классе?

- То, что нас мало, сплачивает, заставляет теснее общаться.

- Исправляешь ли ты ошибки, если кто-то рядом говорит неправильно?

- Да, но, наверное, это лишнее: не надо лезть, если не спрашивают.

- Читаешь ли ты «Ровесник»?

- Читаю. В газете есть интересные игровые задания, полезная информация. Желаю вам развиваться, чтобы поток интересной информации никогда не заканчивался.

- По традиции, твои пожелания всем, кто нас читает.

- Ученикам желаю стараться, верить в себя, не раздражать учителей. Получать знания трудно, но нужно потерпеть, и недовольство пройдёт. Учителям хочу пожелать терпения, успехов в поисках контакта с учениками, здоровья. Хочется, чтобы количество школьников у нас в селе росло.

Вопросы задавали Вика, Женя, Алексей. Фото из архива Яны Романовой

Выпуск подготовили: Виктория Жаба, Никита Ковальчук, Алексей Лаптев. Редактор Л.А.Усольцева.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: