Блок V: Классики о вожатской работе и кое-что еще




РАЙОННАЯ ШКОЛА

ПОДГОТОВКИ ВОЖАТЫХ

ТЕСТИРОВАНИЕ

 

ФИО:________________________________________________________

 

Учебное заведение:____________________________________________

 

ПРАВИЛО №1 на открытые вопросы пишите своими словами!!!

Блок I: Фильм, фильм, фильм

1. Напишите отзыв о фильме «Каникулы строгого режима»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Напишите отзыв о фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Напишите отзыв о фильме «Три веселые смены»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Напишите отзыв о фильме «Честное пионерское»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Напишите отзыв о фильме «Завтрак на траве»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Блок II: Отрядный уголок

 

1. В отрядном уголке не должно быть представлено:

а) данные медосмотра

б) название отряда

в) поздравления

г) режим дня

2.Когда должен быть полностью готов отрядный уголок?

а) в первые дни (к конкурсу уголков)

б) к окончанию смены

в) до начала смены

 

3. Уголок обязательно должен содержать:

а) название лагеря

б) название отряда

в) списки руководства лагеря

г) распорядок дня (лагерный и отрядный)

д) списки именинников прошедшей смены

е) девиз отряда

Блок III: Технологии создания идей

1. Когда была создана технология «Мозговой штурм»?

1. в 30-е годы 19 века

2. в 30-е годы 20 века

3. в 30-е годы 17 века

 

2. Кто является создателем «Мозгового штурма»?

1. Ч.Вайтинг

2. Г.Альтшулер

3. А. Осборн

 

3. Цель мозгового штурма?

__________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Сколько задач у ведущего «Мозговой штурм»?

1. 3

2. 4

3. 5

 

5. Установите соответствие

Этап 1. Суждение

Этап 2. Закрытие

Этап 3. «Фонтан идей»

Этап 4. Прояснение

 

6. Кого нужно выбрать, кроме ведущего?

1. Генератора идей

2. Председателя

3. Секретаря

 

7. Какие технологии создания идей Вы еще помните?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Блок IV: Методика КТД

1. Дайте определение:

КТД – __________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Методика разработана:

1) Игорем Петровичем Ивановым

2) Ильей Петровичем Игоревым

3) Игорем Ивановичем Ильеным

 

3. Коллективные творческие дела:

1) все – технологично, а иначе – зачем!

2) все – творчески, иначе – зачем!

3) все – инициативно, иначе – зачем!

 

4. Правило «Четыре сами»: что лишнее?

- сами придумываем;

- сами планируем;

- сами проводим;

- сами практикуем

- сами анализируем

 

5. Впишите продушенные стадии КТД:

 

1-й (предварительной) стадии 2-я стадия 3-я стадия – коллективная подготовка дела. 4-я стадия 5-я стадия – коллективное подведение итогов КТД

 

6. Напишите 5 видов КТД:

_____________________________________________________________

 

Блок V: Классики о вожатской работе и кое-что еще

1. Какие основные идеи систематизировали классики, найди соответствие:

А. Макаренко А.С. 1.Теория развития коллектива

Б. Лутошкин А.Н 2. Игра – дело серьезное

В. Иванов И.П. 3. Воспитание коллектива через коллектив

Г. Шмаков С.А. 4. Коммунарская методика

 

2. Чьи это призы:

А. - Больше практики, всегда любую теорию проверяйте практикой __________________

Б. Все дела творчески, иначе зачем?! ____________________

В.Чем больше отдаешь, тем становишься богаче _____________________

Г. Чаще вспоминай себя в детстве _____________________

 

3. Кто из педагогов был директором детского дома:

А. Макаренко А.С.

Б. Лутошкин А.Н

В. Иванов И.П.

Г. Шмаков С.А.

 

4. Что такое педагогическая логика:

1. Взаимосвязь между задачами педагога и ожиданиями детей

2. Взаимосвязь между целями, средствами и результатами воспитания.

3. Взаимосвязь между сотрудниками, обеспечивающая жизнедеятельность лагеря

 

5. При каком действии ребенок выступает творцом, а не объектом педагогической деятельности:

1. Прямом

2. Спиральном

3. Параллельном

 

6. Выдели четыре компонента коммунарской методики

1. коллективную деятельность по улучшению окружающей жизни,

2. проявление творчества

3. обучение актива

4. сменяемость всего актива,

5. личный интерес каждого

6. особую позицию педагога

 

7. Расставь правильно этапы развития коллектива

1. Мягкая глина

2. Мерцающий маяк

3. Песчаная россыпь

4. Горящий факел

5. Алый парус

 

8. Найди соответствие:

Этап Характеристика
1. Алый парус   Группа озабочена тем, чтобы каждый шел верным путем. Появляется желание совместной деятельности. Большое значение имеет эмоциональный фактор, поэтому возникает наибольшая вероятность конфликтов. Происходит развитие социально значимых качеств, укрепление чувства МЫ. Появляются лидеры. Вожатый сопровождает, консультирует. Дети ситуативно способны на крупное дело
  Мягкая глина   Взаимодействие наиболее активно. Дети полностью открыты вожатому, он чувствует тепло и жизнерадостность. Группа толерантна и стремится к сотрудничеству, вопреки соперничества. Способны договориться, прийти к соглашению. Ее можно назвать сплоченной и эффективной командой.  
  Мерцающий маяк   Происходит укрепление, сближение ценностных ориентаций и сплочение отряда. Развивается как внутригрупповая, так и межгрупповая активность. Девиз: Один за всех и все за одного. Т.е. дружба переплетается с обязанностями, появляется чувство гордости за коллектив при победе, а при поражениях нежелание признавать свои ошибки.
  Горящий факел   Люди, которые не связаны между собой; каждый сам по себе. Дети мало знают друг друга и боятся пойти на встречу друг другу. Отсутствует авторитетный центр. Структура формальна, лидерство отсутствует, микрогруппы неустойчивы. Нет устойчивых основ МЛО (межличностных отношений).
  Песчаная глина   Каждый выдвигает цели и интересы, при этом интересуется целями других. Эта группа может принять ту форму, какую захочет вожатый, поэтому важна организация детей. Скрепляющее звено – формальная дисциплина и требования вожатого. Вожатый играет роли советника и генератора идей. У детей появляется опыт совместной деятельности, общие дела и события, развиваются более устойчивые образования – группы.

 

 

9. Найти соответствие в типах организаторов

 

  Художник   Привлекает собственным примером. Больше показывает как делать. Коллектив садится ему на шею.
  Мыслитель   Воздействует мимикой, речью, образами, картинами будущих достижений. Часто начинает со слов: «Представляете…»
  Практик   Логически мыслит, прослеживается стройность в рассуждениях, стремится найти закономерности в работе. Внешние стороны отодвигаются на второй план. Главное – найти смысл, целесообразность, увидеть разумное значение дела.

 

10. Какие стили работы организатора вожатый использовал в следующих ситуациях:

  Вожатый при подготовке вечернего дела настоял на своей идее выступления отряда   Скользящий челнок  
  Вожатый при подготовке проведении отрядного огонька посоветовался с отрядом и собрал все идеи и предложения   Плавающий плот
  Вожатый пошел на поводу у отряда и увел их в поход без разрешения   Возвращающийся бумеранг
  Чтобы отряд принял участи в трудовом десанте, разрешил ребятам не спать ночью.   Разящая стрела

 

11. Что такое игра с педагогической точки зрения:

1. Интересное времяпровождение без взрослых

2. Интересное времяпровождение детей, организованное взрослыми

3. один из соответствующих законам детства педагогических принципов, которым как исходным положением следует руководствоваться в своей профессиональной деятельности педагогу.

4. ведущая модель досуга.

 

12. Отличие ролевой игры от обычной:

1. Все должны быть в специальных костюмах

2. Имеет как минимум два плана: игровой (воображаемый) и реальный

3. Не участвовать в игре нельзя

4. Начинается с образа

5. Центральное место - роль и сюжет

 

 

13. Главное слово в ролевой игре

1. Поехали..

2. Кто первый, тот и главный

3. Как будто…

 

14. Впиши недостающие слова

______________ составил функционал игры, который представляет ее как универсальную и феноменальную __________________, выводящую ребенка за рамки его непосредственного опыта, любое место, занимаемое им в игре, ___________________. В этом плане игра — стратегически тонко организованное культурное _________________ развлечений ребенка, в котором он идет от развлечения к ________________. Он показывает игру как фактор, формирующий _______________ на всех возрастных этапах школьного возраста и за его пределами. Кроме того, игра представлена им как самобытная и суверенная деятельность, являющаяся для детей и подростков «отыгранным опытом», эмоциональной и _______________________ опорой личности, помогающей адаптироваться, реализоваться и ________________________ в жизни.

1. Личность 2.Пространство 3. Самоутверждаться 4.Реабилитационной

5.развитие 6.уникально 7.деятельность 8. С.А.Шмаков

 

15. Чьи это истины:

  А. Макаренко А.С.     Не бойтесь сказать себе в трудную минуту: «Пусть это буду – я!
  Б. Лутошкин А.Н     Никогда не делай сам того, что можно поручить детям.
  В. Иванов И.П.     Перед детьми нужно ставить интересные цели.
  Г. Шмаков С.А.   Все дела творчески, иначе зачем?!

 

 

16.Кто это? Напишите фамилию, имя, отчество полностью, без сокращений.

 

 


 

1 2 3 4.

 

1. _________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________

 

17. Чьи это произведения, найди соответствие

  А. Макаренко А.С.     «Энциклопедия КТД»
  Б. Лутошкин А.Н     «Игра – дело серьезное!»
  В. Иванов И.П.     «Как вести за собой»
  Г. Шмаков С.А.     «Флаги на башнях» «Педагогическая поэма»

 

18. Чья книга Нетрадиционные праздники в школе получила Гран-при на Международной книжной ярмарке 122 стран в Москве, награждена дипломом и большой золотой медалью

1. Макаренко А.С.

2. Шмакова С.А.

3. Лутошкина А.Н

4.Иванова И.П.

 

19. Стадии подготовки и проведения КТД, укажи лишнее

1.Предварительная работа.

2. Планирование.

3. Подготовка.

4. Проведение

5.Уборка помещения после мероприятия

6. Подведение итогов.

7. Последействие.

 

20. Расшифруй аббревиатуры:

КТД _______________________________________________________________

ЧТП _______________________________________________________________

ИПС _______________________________________________________________

МК ________________________________________________________________

ВЛГ _______________________________________________________________

КИП _______________________________________________________________

 

Спасибо за работу!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: