для того, чтобы не изменить




Другому,

Является

Изменой

В любом случае.

Это есть

Наивысшая Измена.

Ваш Шекспир сказал иначе:

Когда ты Сам есть истина,

И ей ты следуешь, как ночь за днем,

То ты не можешь быть обманом

Ни для кого.

Но человек, который всегда "следует тому", что он хочет, становится очень эгоистичным. Я не могу поверить, что Ты являешься защитником этого.

Ты полагаешь, что человек всегда будет делать то, что ты называешь "эгоистичным выбором". И Я говорю тебе: Человек является способным делать высший выбор.

И еще Я также говорю тебе:

Высший Выбор не всегда является выбором, который, как кажется, служит другому.

Другими словами, иногда мы должны ставить себя на первое место.

О, ты всегда должен ставить себя на первое место! И только затем, в зависимости от того, что ты стараешься сделать, или в зависимости от того, что ты стремишься ощущать, ты будешь делать свой выбор.

Когда твоя цель - цель твоей жизни, очень высока, то таким же будет и твой выбор.

Поставить себя на первое место не означает быть, как ты говоришь, "эгоистичным" - это означает быть само- осведомленным.

Ты определяешь довольно широкую основу для осуществления человеческой деятельности.

Величайший рост достигается или даже просто возможен, только через упражнения в широчайшей свободе.

Если все, что ты делал - это следовал чьим-то правилам, тогда ты не рос, ты повиновался.

В противовес твоим конструкциям, покорность не является тем, чего Я хочу от тебя. Покорность не является ростом, а рост - это то, чего Я желаю.

А если мы не "растем", Ты швыряешь нас в ад, верно?

Неверно. Я объяснил это в Книге 1, и мы продолжим это в Книге 3.

Хорошо. Таким образом, в тех широких границах, которые Ты установил, могу ли я задать несколько заключительных вопросов о сексе, перед тем, как мы перейдем к другой теме?

Заряжай.

Если секс является такой чудесной частью человеческих ощущений, то почему так много духовных учителей проповедуют половое воздержание? И почему так много мастеров убеждено в необходимости воздержания?

По той же причине большинство из них изображаются людьми, ведущими простой образ жизни. Те, кто эволюционировал до высокого уровня понимания, привели желания своего тела в равновесие с их разумом и душой.

Вы являетесь триедиными существами, но большинство людей ощущают себя как тело. И когда им переваливает за тридцать, они забывают даже о разуме. Никто больше не читает. Никто не пишет. Никто не учит. Никто не учится. Разум забыт. Он не подпитывается. Он не расширяется. Разум не кормят. Он не пробужден. Он затих и притуплен. Ты сделал все что мог, чтобы выключить его. Телевидение, кино, бумажная шелуха в мягкой обложке. Что бы ты ни делал - не думай, не думай, не думай!

Вот так большинство людей проживают свою жизнь на уровне тела. Кормят тело, одевают тело, дают телу "лекарства". Большинство людей годами не читают хороших книг - Я имею ввиду книги, из которых они могут чему-то научиться. Однако они могут пересказать тебе всю телевизионную программу на неделю. В этом есть что-то необычайно грустное.

Истина в том, что большинство людей не хочет, чтобы им приходилось думать. Они избирают лидеров, они поддерживают правительство, они принимают религии, не приемлющие независимое мышление.

"Сделайте мне попроще. Скажите мне, что делать."

Большинство людей хотят только этого. Где мне сесть? Где мне встать? Как мне приветствовать? Где мне заплатить? Что вы хотите, чтобы я сделал?

Каковы правила? Где мои границы? Скажите мне, скажите мне, скажите мне. Я сделаю это - только кто-нибудь, скажите мне!

Потом они чувствуют разочарование, омерзительное отвращение. Они соблюдали все правила, они все делали так, как им говорили. Что же пошло неправильно? Когда же все это протухло и прогнило? Почему же все это развалилось?

Это случилось в тот момент, когда ты отказался от своего разума - мощнейшего создающего инструмента, какой ты когда-либо имел.

Пришло время снова подружиться со своим разумом. Будь в компании с ним, а то он чувствует себя таким одиноким. Дай ему пищи - он умирает с голоду.

Некоторые из вас, малочисленное меньшинство, поняли, что имеют тело и разум. Вы хорошо обращаетесь со своим разумом. И все еще, даже среди тех из вас, кто уважает свой разум и то, что он дает, лишь немногие научились использовать разум более чем на одну десятую его возможностей. Если бы вы знали, на что способен ваш разум, вы бы никогда не перестали принимать участие в его поразительных чудесах и пользоваться его мощью.

И если ты думаешь, что число тех, кто сбалансировал свою жизнь между телом и разумом, невелико, то число тех, кто видит себя как три- единое существо - Тело, Разум и Дух, исчезающе мало.

И все же, вы являетесь триедиными существами. Вы больше, чем ваше тело, и даже больше, чем ваши тело и разум.

Оберегаешь ли ты свою душу? Ты вообще хотя бы замечаешь ее? Исцеляешь ли ты ее или причиняешь ей боль? Растешь ли ты или увядаешь? Расширяешься ли ты или сжимаешься?

Так ли одинока твоя душа, как и твой разум? И она, наверное, даже более лишена заботы, чем он? А когда ты последний раз чувствовал, как твоя душа выражает себя? Когда ты последний раз плакал от радости? Писал стихи? Сочинял музыку? Танцевал под дождем? Выпекал пирог? Рисовал что- нибудь? Ремонтировал что-то сломанное? Целовал ребенка? Прижимал котенка к своему лицу? Взбирался на гору? Купался нагишом? Гулял на утренней заре? Играл на гармошке? Разговаривал до рассвета? Часами занимался любовью... на пляже, или в роще? Соединялся с природой? Искал Бога?

Когда последний раз ты сидел один в молчании, путешествуя в глубочайших мирах своего существа? Когда ты последний раз говорил своей душе - привет?

Если ты живешь свою жизнь как однобокое создание, ты глубоко вязнешь в вопросах, касающихся тела: Деньги. Секс. Власть. Обладание. Физическая стимуляция и удовлетворение. Безопасность. Известность. Финансовый рост.

Если ты живешь как двустороннее существо, ты расширяешь свои концепции для того, чтобы включить в них аспекты разума. Общение; творчество; стимуляцию нового мышления, новые идеи; создание новых целей, новых высот, личностный рост.

Если ты живешь как триединое существо, ты, по меньшей мере, вступаешь в равновесие с самим собой. Твои взгляды включают грани души: духовную подлинность; цель жизни; взаимоотношения с Богом; путь развития; духовный рост, в конечном счете, судьбу.

Если ты развиваешься до все более и более высоких уровней сознания, ты приводишь каждую грань своего существа в состояние полной реализации.

Поэтому эволюция не означает отбрасывание некоторых сторон самого Себя в пользу других. Это просто означает расширение области фокусирования; способность отойти от почти исключительных включений в один аспект, и действие в направлении подлинной любви и высокой оценки всех сторон.

Тогда почему так много учителей поддерживают идею о полном воздержании от секса?

Потому, что они не верят в то, что люди могут достичь баланса. Они убеждены в том, что сексуальная энергия, а также энергии, воплощающие иной мировой опыт, является слишком мощной для того, чтобы ее обуздать; привести в равновесие. Они уверены в том, что воздержание является единственным путем к духовному развитию, а не одним из ее возможных результатов.

Правда ли, что некоторые высокоразвитые существа действительно "отказались от секса"?

Не в классическом смысле слова "отказываться". Это ненасильственное отпускание чего-то того, чего ты все еще хочешь, но знаешь, что "не хорошо этим заниматься". Речь идет скорее о простом отстранении, об уходе от него, примерно также, как кто-то отказывается от второй порции десерта. Не потому, что десерт не хорош. Даже не потому, что он не хорош для тебя. Просто потому, что чудес такого уровня, каким он был, ты имеешь достаточно.

Когда ты по этой причине сможешь отпустить свою вовлеченность в секс, ты сможешь захотеть сделать это. И опять же, можешь не захотеть. Ты можешь никогда не решить, что тебе этого "достаточно" и можешь всегда хотеть этих ощущений в балансе с другими ощущениями твоего Бытия.

Это нормально. Все в порядке. Сексуально активные существа не являются менее способными к просветлению, не являются менее духовноразвитыми, чем сексуально пассивные.

Просветление и развитие приведет к тому, что ты забудешь свою склонность к сексу, оставишь свою глубокую нужду иметь эти ощущения, освободишься от привязанности к сексу.

Таким же образом будет исчезать поглощенность твоего внимания деньгами, властью, обладанием и другими ощущениями, которые дает тело. И тогда не будет существовать твоей действительно высокой оценки этих вещей, и ее не должно быть. Высокая оценка всего, что есть в жизни будет тем, что чтит Процесс, который Я создал. Пренебрежение к жизни или к любой из радостей жизни, даже к самым основным, физическим радостям, является пренебрежением ко Мне, Творцу.

Ибо если ты называешь Мое творение нечестивым, порочным, то зачем ты взываешь ко Мне? Поэтому, когда ты называешь Мое творение священным, ты освящаешь свое ощущение этого, а также ощущение Меня.

И Я говорю тебе: Я не создал ничего презренного и как сказал ваш Шекспир, ничто не является "злом", покуда разум этого не решил.

Это приводит меня к некоторым другим, заключительным вопросам о сексе. Является ли нормальным секс по согласию между взрослыми?

Да

Я имею ввиду "эксцентричный" секс? Даже секс без любви? Даже гей-секс?

Первое, давай сначала уясним, что нет ничего не одобренного Богом.

Я не сижу здесь в осуждении, называя одно действие Добром, а другое Злом.

(Как ты знаешь, Я достаточно подробно обсудил это в Книге 1.)

Теперь, в контексте того, что служит тебе или мешает на твоем Пути Развития, только ты можешь это решать.

Тем не менее, есть направляющая линия с широкой основой, с которой согласно большинство развитых душ.

Никакое действие, которое причиняет вред другому, не ведет к быстрому развитию.

Есть еще и вторая направляющая линия.

Никакое действие, в которое вовлекается кто-либо другой, не может быть предпринято без его согласия и разрешения.

Теперь в контексте этих направляющих линий давай обсудим тот вопрос, который ты задал.

"Эксцентричный" секс? Ну, если это никому не вредит, и делается с согласия всех, какова может быть причина, по которой кто-либо назовет это "неправильным"?

Секс без любви? Секс "ради секса" вызывал много дебатов с самого начала времен. Я часто думаю, что когда бы я ни слышал этот вопрос, у Меня возникает желание войти в комнату, полную людей и сказать: "Те из вас, кто никогда не имел секса вне взаимоотношений глубокой, приверженной, верной любви - поднимите руку."

Позволь Мне сказать лишь вот что: Все что угодно, в чем нет любви, не является самым быстрым путем к Божественному.

Неважно что, секс без любви или спагетти с мясными фрикадельками без любви, если ты приготовился к празднику и проводишь его без любви, то пропускаешь мимо и лишаешь себя самой удивительной и необыкновенной части ощущений.

Является ли неправильным пропускать это? И снова, слово "неправильно" здесь может не сработать. "Невыгодно" - может быть ближе, обозначая, что ты желаешь развиваться в существо более высокого духовного уровня так быстро, как только можешь.

Гей-секс? Так много людей хотят сказать, что Я против гей сексуальности или против подобной активности. Я не выношу суждений по поводу этого или любого другого выбора, который вы делаете.

Люди хотят выносить суждения любого уровня ценности обо всем, но Я слегка подпорчу им эту вечеринку. Я не присоединяюсь к ним в этих суждениях, которые особенно смущают тех, кто говорит, что это Я их породил.

Я подмечаю вот что: Было время, когда люди думали, что брак между существами, принадлежащими к разным человеческим расам, не только не рекомендовался, но был нарушением закона Божьего. (Поразительно, но некоторые и до сих пор так думают). Они ссылались на свою Библию как на авторитетный источник даже в том случае, если они имели полномочия обсуждать вопросы, касающиеся гомосексуальности.

Ты имеешь ввиду, что людям разных рас нормально вступать в брак?

Вопрос абсурден, но не настолько абсурден, как уверенность некоторых людей в том, что ответ - "нет".

Являются ли вопросы о гомосексуальности настолько же абсурдными?

Тебе решать. У Меня нет суждений ни по этому поводу, ни по поводу чего-либо еще. Я знаю, ты хочешь, чтобы они были. Это сделало бы вашу жизнь намного проще. Не нужно принимать решений. Не нужно шевелить мозгами. За тебя все решили. Ничего не делай, просто покорись. Не так уж много в этом жизни, в смысле созидания или самовыражения, но худо-бедно, черт побери,... стресса-то тоже никакого.

Позволь мне задать несколько вопросов о сексе и детях. С какого возраста можно начинать знакомить детей с сексуальностью как с жизненными ощущениями?

Дети осознают себя как сексуальные существа, как говорится, как человеческие существа, с самого начала своей жизни. То, что многие родители на планете делают сейчас, это стараются отбить у них охоту замечать это. Если рука ребенка потянулась к "неправильному месту", вы отводите ее прочь. Если малое дитя начинает находить моменты удовольствия в невинном наслаждении своим собственным телом, вы в ужасе реагируете и тем самым передаете это чувство ужаса своему ребенку. Ребенок удивляется - что я такого сделал, что я такого сделал? Мамочка сердится; что я такого сделал?

В вашей расе существ не является вопросом, когда знакомить потомство с сексуальной стороной жизни, предметом обсуждения является то, когда вы прекратите требовать от них, чтобы они отрицали свою собственную принадлежность к виду сексуальных существ. Где-то в возрасте между 12 и 17 большинство из вас уже отказались от борьбы и говорят, по существу (естественно, не словами - вы же не говорите об этих вещах), "Хорошо, теперь ты можешь заметить, что у тебя есть сексуальные части тела и половые органы для того, чтобы с ними что-то делать."

Но к этому времени вред уже нанесен. Вашим детям в течение десяти или более лет показывали, что им следует стыдиться этих частей тела. Некоторым даже не сказали, как они на самом деле называются. Они слышат все что угодно, от "писи" и "твоего низа" до слов, которые некоторые из вас с напряжением изобретают, все ради того, чтобы просто избежать слов "пенис" или "влагалище".

Поняв совершенно ясно, что все, связанное с этими частями тела, отрицается, не обсуждается и должно быть скрыто, ваше потомство врывается в половую зрелость ничего не зная, что делать с тем, что с ними происходит. Они совсем не были подготовлены. И несомненно, их действия оказываются жалкими, неуклюже, если не решительно неподходящим образом, отзываясь на их самые новые и самые настойчивые побуждения.

Это не является обязательным, Я также не говорю, что это служит вашему потомству, слишком многие из которых вступают во взрослую жизнь переполненные сексуальными табу, подавленными желаниями и "помешанные" на том, чтобы превзойти всех.

В просветленных сообществах потомство никогда не испытывает разочарования, не выслушивает выговоров и их никто не "поправляет", когда они рано начинают находить естественное наслаждение в своем собственном существе и испытывать его. Так же обстоит дело с сексуальностью их родителей, то есть они идентифицируют своих родителей как существ, наделенных сексуальностью, которую не нужно избегать или обязательно прятать. Обнаженные тела, неважно, родителей, детей или братьев и сестер, остаются открытыми и они обращаются с ними совершенно естественно, совершенно изумительно и совершенно нормально, то есть не как с тем, чего надо стыдиться.

Половые функции также хорошо видны и с ними обращаются совершенно естественно, совершенно изумительно и совершенно нормально.

В некоторых сообществах родительские пары постоянно находятся в поле зрения их потомства - что, как не это может давать детям большее чувство красоты и восторженности, чудесного волшебства чистой радости и полной естественности сексуального выражения любви? Ибо родители постоянно моделируют "правильность" и "неправильность" всех типов поведения, и дети улавливают от своих родителей как самые утонченные, так и не самые нежные сигналы обо всем, благодаря чему они видят своих родителей мыслящими, говорящими и делающими.

Как было отмечено ранее, вы можете называть такие сообщества "языческими" или "примитивными", но совершенно очевидно, что в таких сообществах фактически не случается изнасилований или преступлений на почве страсти, проституция вызывает смех своей абсурдностью, а о сексуальном сдерживании или дисфункции там вообще не слышали.

Хотя прямо сейчас такая открытость не рекомендуется вашему сообществу (во всех, кроме самых экстраординарных культурных слоев, это, без сомнения, глубоко заклеймят), однако, настало время, когда, так называемая, современная цивилизация на вашей планете сделает что-то для того, чтобы прекратить репрессии, снять чувство вины и стыда, которые так часто окружают и характеризуют полноту сексуального выражения в вашем обществе.

Предложения? Идеи?

С самого начала их жизни перестаньте учить детей стыдиться того, что является естественным проявлением тела и перестаньте делать это неправильным. Прекратите показывать вашему потомству, что все, связанное с сексом, должно быть сокрыто. Позвольте вашим детям видеть и наблюдать вашу романтическую сторону. Пусть они видят вас обнимающимися, прикасающимися друг к другу, нежно ласкающими друг друга, пусть они видят, что их родители любят друг друга и то, что физическое проявление этой любви совершенно естественно и чудесно. (Вас удивит, когда вы узнаете, в каком большом количестве семей такой простой урок не был пройден.)

Когда ваши дети начинают открывать свои собственные сексуальные чувства, проявлять любопытство и испытывать настойчивое влечение, побудите их связать это новое растущее ощущение самих себя с внутренним чувством радости и праздника, а не с чувством вины или стыда.

И, ради всего святого, перестаньте прятать свои тела от ваших детей. Это нормально, если они видят вас плавающими обнаженными в пруду во время похода с ночевками или же в бассейне на заднем дворе; не падайте от апоплексического удара, если они застанут вас идущим из спальни в ванную комнату без халата; отбросьте ваше неистовое желание прикрываться, кутаться, пресекать любую возможность для вашего ребенка, даже самую невинную, чтобы приобщиться к тому, что вы являетесь существами со своей собственной сексуальной идентификацией. Дети думают, что их родители являются бесполыми, потому что их родители рисуют свой портрет именно таким. Потом дети воображают, что и они должны быть такими, потому что все дети подражают своим родителям. (Терапевты скажут вам, что некоторые повзрослевшие дети по сей день с огромным трудом могут представить себе своих родителей фактически "делающими это", что, конечно же, наполняет этих потомков - теперь уже пациентов терапевта, яростью или стыдом или чувством вины, потому что они, естественно, желают "делать это" и никак не могут понять, что же с ними не так.)

Так что, говорите со своими детьми о сексе, смейтесь и веселитесь со своими детьми по поводу секса, учите их и позволяйте им, напоминайте и показывайте им как нужно праздновать свою сексуальность. Это то, что вы можете делать для своих детей. И вы делаете это с того самого дня, когда они родились, с первым поцелуем, с первым объятием, с первым прикосновением, которое они получают от вас, и с тем, что они видят вас, получающими это друг от друга.

Спасибо Тебе. Спасибо Тебе. Я так надеялся, что Ты внесешь чистоту в этот предмет. Но - один последний вопрос. Когда наступает подходящее время для знакомства, представления или специфического описания или обсуждения сексуальности с нашими детьми?

Они сами скажут вам о том, когда это время придет. Каждый ребенок будет делать это ясно и безошибочно, если только ты действительно наблюдаешь и слушаешь. Фактически это приходит и происходит с нарастанием. Это появляется и расширяется. И вы будете знать способ общения, подходящий для каждого возраста, отзываясь на растущую сексуальность ваших детей, если вы сами имеете ясность и если вы сами покончили с вашими "незавершенными делами" в этом вопросе.

Как нам попасть в то место?

Делайте то, что для этого нужно. Приводите их на семинары. Посещайте терапевта. Собирайтесь в группы. Читайте книги. Медитируйте на это. Открывайте для себя друг друга, и прежде всего - снова и снова узнавайте друг друга как мужчину и женщину; раскрывайте, пересматривайте, возвращайтесь к этому опять, заявляйте о своих правах на свою собственную сексуальность. Празднуйте это. Наслаждайтесь этим. Владейте этим.

Владейте своей собственной, полной радости, сексуальностью и тогда вы будете поощрять ваших детей и позволять им владеть их собственной сексуальностью.

И снова, спасибо Тебе. Теперь, отходя от обсуждения детской и возвращаясь к более широким аспектам человеческой сексуальности, мне придется задать Тебе еще один вопрос. Он может показаться дерзким и даже легкомысленным, но я не могу позволить этому диалогу завершиться без того, чтобы не задать его.

Перестань извиняться и задавай его.

Отлично. Существует ли такая вещь как "слишком много" секса?

Нет. Разумеется, нет. Но существует такая вещь, как слишком большая нужда в сексе.

Мой совет такой:

Всем наслаждайся.

Ни в чем не нуждайся.

Включая людей?

Включая людей. Особенно людей. Нужда в ком-либо является самым быстрым способом разрушить взаимоотношения.

Но нам всем нравится быть нужными.

Тогда прекрати это. Вместо этого полюби чувствовать себя ненужным, ибо величайший дар, которым ты можешь наградить кого-либо, является сила и способность не нуждаться в тебе, совсем не нуждаться в тебе.

 

Глава 9

Хорошо, я готов двигаться дальше. Ты обещал поговорить о некоторых аспектах жизни на Земле, имеющих большое значение, и с того момента, когда Ты комментировал жизнь в Соединенных Штатах я захотел поговорить об этом подробнее.

Да, хорошо. В Книге 2 Я хочу поставить перед лицом всей вашей планеты некоторые более крупные вопросы. Не существует более важного предмета, чем образование вашего потомства.

Мы ведь не очень хорошо делаем это, верно?... Между прочим, я могу сказать, что Ты завел этот разговор.

Ну, разумеется, все относительно. По отношению к тому, что вы, как ты говоришь, пытаетесь делать - нет, вы не делаете это хорошо.

Все, о чем Я здесь говорю, и все, что я включил в эту дискуссию и что, следовательно, входит в этот документ, должно быть принято в этом контексте. Я не выношу суждений о том, "правильно" это или "неправильно", "хорошо" это или "плохо". Я просто наблюдаю за тем, насколько эффективна ваша деятельностьв отношении того, что ты говоришь вы пытаетесь делать.

Я это понимаю.

Я слышу, что ты говоришь, что ты это понимаешь, однако даже до того, как этот диалог закончится, может наступить момент когда ты обвинишь Меня в том, что Я выношу суждения.

Я никогда не обвиню Тебя в этом. Я лучше знаю.

То, что ваша раса "лучше знает", в прошлом не останавливало вас перед тем, чтобы называть Меня осуждающим Богом.

Но, меня это остановит.

Посмотрим.

Я хотел бы поговорить об образовании.

В самом деле. Я наблюдаю, что большинство из вас неверно понимает и значение, и цель, и функцию образования, то есть, ничего не понимает в процессе, который у вас идет лучше всего.

Это очень сильное утверждение и здесь мне нужна помощь.

Большинство человеческой расы решило, что и значением и целью и функцией образования является передача знаний; что дать кому-либо образование означает дать знания, то есть в обычном смысле - передать сведения, накопленные одной определенной семьей, кланом, племенем, сообществом, нацией, миром.

Однако, образование не так много может сделать со знанием фактов.

О? Да Ты, должно быть, насмехаешься.

Ясное дело.

Тогда чем оно должно оперировать?

Мудростью.

Мудростью?

Да.

Хорошо, я сдаюсь. В чем разница?

Мудрость - это применяемое знание.

Таким образом, мы как бы и не думаем пытаться давать знания нашему потомству. Мы предполагаем пытаться дарить им мудрость.

Прежде всего, не "пытайся" делать что-либо. Делай это. Второе, не игнорируй знание в пользу мудрости. Это будет фатально. С другой стороны, не игнорируй мудрость в пользу знания. Это тоже будет фатально. Это покончило бы с образованием. Это убивает образование на вашей планете.

Мы игнорируем мудрость в пользу знания?

В большинстве случаев, да.

Как же мы это делаем?

Вы учите ваших детей тому - что думать, вместо того, чтобы учить их - как думать.

Объясни пожалуйста.

Охотно. Когда вы даете вашим детям знания, вы говорите им - что нужно думать. То есть, вы говорите им что им следует знать, и что то, что вы хотите чтобы они знали, является истиной.

Когда вы даете вашим детям мудрость, то вы не говорите что им следует знать или что является истиной, но учите их тому, как добираться до их собственной истины.

Но без знания не может быть мудрости.

Согласен. Именно поэтому Я сказал, что вы не можете игнорировать знание в пользу мудрости. Определенное количество сведений должно быть передано от одного поколения другому, потом следующему. Но, как можно меньше. Чем меньше - тем лучше.

Позвольте ребенку открывать самому. Знайте: Знание фактов - это потеря. Мудрость - никогда не забывается.

Значит, наши школы должны учить как можно меньше?

Вашей школе следует поменять акценты. Сейчас они в основном сфокусированы на знании фактов и практически не уделяют внимания мудрости. Обучение критическому мышлению, решению проблем и логике воспринимается многими родителями как угрожающее. Они хотят, чтобы такое обучение не входило в школьные программы. И это может иметь место, если они хотят защитить свой образ жизни. Потому что дети, которым позволили развить процесс собственного критического мышления, скорее всего откажутся от моральных стандартов и полностью отвернутся от образа жизни своих родителей.

Для защиты вашего образа жизни вы построили систему образования, основанную на развитии у детей памяти, а не способностей. Детей учат запоминать факты и вымыслы - вымыслы, которые каждое общество придумало о самом себе, вместо того, чтобы давать им возможность развивать в себе способности открывать и создавать свои собственные истины.

Программы, призванные развивать у ваших детей способности и навыки, вместо того, чтобы развивать память, громко высмеиваются теми, кто воображает себе, что знает, чему ребенку нужно учиться. Поэтому то, чему вы учили своих детей, привело ваш мир к игнорированию, а не отвело от него.

Наши школы не учат вымыслам, они учат фактам.

Сейчас ты лжешь сам себе, так же как вы лжете своим детям.

Мы лжем нашим детям?

Конечно лжете. Возьми любую историческую книгу и посмотри. Ваши истории написаны людьми, которые хотят, чтобы их дети видели мир с определенной точки зрения. Любая попытка провести исторический анализ с более широкой точки видения фактов вызывает презрительную усмешку и называется "ревизионизмом". Вы не будете говорить вашим детям правду о вашем прошлом, потому что тогда они будут видеть кто вы есть на самом деле.

Б о льшая часть вашей истории написана с точки зрения того сегмента общества, который вы назвали бы белыми мужчинами, Англо-Саксонскими Протестантами. Когда женщины, или чернокожие, или кто-то из других меньшинств, говорит: "Эй, подождите минутку. Вот как все было. Вы пропустили огромную часть этого", вы съеживаетесь от страха и требуете, чтобы "ревизионисты" прекратили свои попытки переписать ваши скрижали. Вы не хотите, чтобы ваши дети знали, как это происходило на самом деле. Вы хотите, чтобы они знали ваши суждения о том, что происходило, с вашей точки зрения. Хочешь, Я приведу тебе пример этого?

Изволь.

В Соединенных Штатах вы не учите ваших детей тому, что известно о решении вашей страны сбросить атомную бомбу на два японских города, в результате чего погибли и были покалечены сотни тысяч людей. Вместо этого, вы преподносите им факты так, как вы их видите, и так, как вы хотите, чтобы их видели они.

Если предпринимается попытка сбалансировать эту точку зрения с точкой зрения другой стороны, в данном случае, японской, вы визжите, приходите в бешенство, напыщенно и бессвязно говорите, подскакиваете, и требуете, чтобы школы не смели даже думать о том, чтобы представлять сведения об этом важном событии в историческом видении другой стороны. Таким образом, вы учите совсем не истории, а политике.

Предполагается, что история является точным и полным описанием того, что фактически произошло. Политика никогда не оперирует тем, что произошло на самом деле. Политика всегда оперирует чьей-то точкой зрения на то, что произошло.

История показывает, политика судит. История раскрывает, говорит обо всем. Политика скрывает; утаивает, говорит только об одной стороне. Политики ненавидят историю, написанную правдиво. А история, правдиво написанная, не очень хорошо характеризует политиков.

Так что, вы облачены в Новую Одежду Императора, ибо ваши дети смотрят на все прежде всего через вас. Дети обученные критически мыслить, смотрят на вашу историю и говорят: "Как же так вышло, что мои родители и остальные взрослые сами себя ввели в заблуждение". Вы не можете примириться с этим, поэтому вышибаете это из них. Вы не хотите, чтобы ваши дети располагали большинством ключевых фактов. Вы хотите, чтобы они имели факты, принятые вами.

Я думаю, что Ты здесь преувеличиваешь. Я думаю, что Ты рассматриваешь эти аргументы несколько шире.

Правда? Большинство людей в вашем обществе вообще не хочет, чтобы их дети знали самые основные факты жизни. Когда школы только начинают учить детей тому, как функционирует человеческое тело, они используют бананы как иллюстрацию этого. И теперь, вы даже не намерены рассказывать детям о том, как передается СПИД, или как остановить его распространение. До тех пор, разумеется, пока вы с определенной точки зрения не расскажете им о том, как избежать СПИДа. Тогда все в порядке. Вы просто даете им факты и позволяете им самим решать? Не в этой жизни.

Дети не готовы сами для себя решать подобные вопросы. Ими нужно как следует руководить.

Ты вообще-то видишь, каким стал мир в последнее время?

В каком смысле?

В том смысле, как вы в прошлом руководили вашими детьми.

Нет, это то, как мы не так руководили ими. Если мир сейчас прогнил - и во многих направлениях так оно и есть, то это не потому, что мы старались прививать нашим детям старые ценности, а потому, что мы позволили им учиться всем этим "новым клыкастым" штукам!

Ты что, действительно веришь в это?

Ты прав, черт возьми, я действительно верю в это! Если бы мы просто ограничивали наших детей вместо того, чтобы пичкать их всей этой дрянью под названием "критическое мышление", мы бы были сегодня намного лучше. Если бы мы придерживались так называемого внеклассного "сексуального образования" и дома, где ему и надлежит происходить, мы бы не видели подростков, имеющих детей, и необеспеченных одиноких матерей 17 лет, и мира, который обезумел. Если бы мы настаивали на том, чтобы наша молодежь жила по нашим моральным стандартам вместо того, чтобы позволить им отходить от них и создавать свои собственные, нам не пришлось бы снова и снова укреплять наши стандарты, подгоняя трепещущую нацию под свою собственную жалкую имитацию себя в прошлом.

Я понимаю.

И Еще одно. Не стой здесь и не рассказывай мне как мы, допустим, внезапно увидим себя "неправыми" в том, что мы сделали с Хиросимой и Нагасаки. Мы остановили войну, с Божьей помощью. Мы спасли тысячи жизней. По обеим сторонам. Это была цена войны. Это решение никому не нравится, но его пришлось принять.

Я вижу.

Да, ты видишь. Ты такой же, как все эти el pinko - розовые либеральные Коммуняки. Ты хочешь, чтобы мы пересмотрели нашу историю, изволь. Ты хочешь, чтобы мы пересмотрели самих себя в смысле нашего существования. Тогда вы, либералы, худо-бедно можете идти своим путем; перевернуть мир; создать свои декадентские сообщества; перераспределить богатство. Власть народу и вся эта шелуха. Ничего, кроме этого, никогда и никуда нас не приведет. Все, что нам надо - это вернуться в прошлое; к ценностям наших пра-отцов. Вот что нам надо!

Закончил?

Да, закончил. Как это было?

Довольно мило. Это было действительно хорошо.

Ну, если ты в течение нескольких лет слушал это по радио, то должно получаться довольно легко.

Это так, как люди на вашей планете думают, не правда ли?

Могу поспорить, что так. И не только в Америке. Я имею ввиду, что мы можем изменить название страны и изменить название войны; вставить название любой наступательной военной операции, проведенной любой нацией в любой исторический период. Неважно. Все думают, что они правы. Все знают, что не прав кто-то другой. Забудь о Хиросиме. Вставь вместо нее Берлин. Или Боснию.

Все знают, что старые ценности являются тем, что тоже работало. Каждый знает, что мир катится в ад. Не только в Америке. Везде. Все кричат и гоняются за возвратом к старым ценностям, и за возвратом к национализму, всюду на планете.

Я знаю, что это так.

И то, что я здесь делаю - пытаюсь выразить это чувство, это беспокойство, это возмущение.

Ты хорошо поработал. Почти убедил Меня.

Да ну? А что Ты скажешь тем, кто на самом деле так думает?

Я спрошу, действительно ли вы думаете, что 30 лет назад, 40 лет назад, 50 лет назад все было лучше? Я скажу, что у памяти плохое зрение. Ты помнишь хорошее и не помнишь самого плохого. Это естественно, это нормально. Но не обманывай сам себя. По думай критически, и не просто запоминая то, о чем бы другие хотели, чтобы ты думал.

На том же примере, неужели ты действительно полагаешь, что было необходимо сбрасывать атомную бомбу на Хиросиму? Что говорят ваши американские историки о том гигантском количестве вопросов тех, кто хочет больше знать о том, что же произошло в действительности, о том, что Японская Империя частным образом открыла Соединенным Штатам свою волю прекратить войну еще до того, как бомба была сброшена? Какую роль в принятии решения о бомбардировке сыграло чувство мести за ужас Пирл Харбора? И если ты принимаешь то, что бомбардировка Хиросимы была необходима, то зачем нужно было сбрасывать вторую бомбу?

Возможно, что твое собственное мнение по поводу всего этого могло быть верным. Могло быть и так, что американская точка зрения по поводу всего этого является точным отражением того, что фактически произошло. Не в этом суть дискуссии. Суть здесь в том, что ваша система образования не допускала критического мышления об этих вещах, как и об огромном количестве других вещей.

Можешь ли ты представить себе, что случилось бы с общественными науками или с учителем истории где-нибудь в Айове, который предложил бы классу обсудить приведенные выше вопросы, приглашая и поощряя своих учеников глубоко изучить и исследовать этот предмет и сделать свое собственное з



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: