Меры безопасности при ледовых переправах




17.2.1. Переправа по льду всех транспортных средств разрешается только в местах, где дорожной службой (УАД) установлены соответствующие дорожные знаки: ограничение веса, ограничение скорости движения, предписывающие обязательные направления движения.

17.2.2. В случае необходимости переправы транспортных средств, которые по весу или по виду не соответствуют установленным на переправе дорожным знакам, за 24 часа руководство предприятия направляет в дорожную службу (УАД) письмо с просьбой разрешить разовую переправу таких транспортных средств. Переправа в этом случае допускается только при наличии письменного разрешения дорожной службой (УАД) и под руководством ответственного лица из числа инженерно-технических работников НГДУ с соблюдением необходимых мер безопасности.

17.2.3. При необходимости переправы в местах, не обозначенных дорожными знаками, начальник цеха (участка) подает заявку в отдел охраны труда НГДУ, который за подписью руководства предприятия подает заявку на организацию ледовой переправы в Управление автомобильных дорог (УАД).

В случае отказа УАД выполнить заявку по организации незапланированной ледовой переправы для выбора трассы, определения толщины и расстояния льда приказом по предприятию назначается комиссия, которая составляет акт по определению трассы и замеру толщины льда и дает заключение о его несущей способности.

17.2.4. Перед переправой по льду следует внимательно осмотреть данный участок водоема и определить общую пригодность его для переправы. Пробное удаление от берега и пробные переходы одного человека и транспортных средств с целью определения прочности льда запрещаются.

17.2.5. Обследование льда при выборе места переправы должно производиться не менее, чем двумя работниками, связанными между собой распущенной страховочной веревкой длиной не менее 30 м. При этом первый идущий обвязан за пояс, второй страхует по мере движения, удерживая веревку в руках. В поисках пути они должны двигаться клином (под углом 45 град. к фронту) на расстоянии 5-10 м друг от друга. Первый из них по мере движения должен проверять прочность льда пешней с петлей, надетой на руку (петля не менее 25 см в диаметре), чтобы в случае необходимости было легко высвободить из нее руку. В случае, если пешня пробивает лед с одного удара, следует вернуться и избрать другой путь или прекратить работы. Работники, выполняющие эти работы, должны надеть спасательные жилеты или нагрудники.

17.2.6. В случае провала одного человека под лед другой должен немедленно принять меры по его извлечению с помощью страховочной веревки и других подручных средств (шеста, палки, своей спецодежды).

17.2.7. За работой лиц, проводящих определение прочности льда, должно быть установлено наблюдение с берега для оказания в случае необходимости немедленной помощи. Участники работ для оказания помощи провалившемуся под лед должны иметь в достаточном количестве средства спасения: багры, доски, бросательный конец (длиной не менее 50 м) и другое.

17.2.8. Водитель (тракторист) транспортных средств перед началом и в процессе движения по ледовым переправам обязан строго руководствоваться дорожными знаками.

17.2.9. При выборе места ледяной переправы, кроме удобства съезда и выезда, необходимо:

а) установить отсутствие прибрежных трещин на льду;

б) установить надежность (крепость) сопряжения ледяного покрова реки с берегом;

в) установить отсутствие в местах переправы полыньи, сушняка, заторов, торосов;

г) установить характер и объем работ по устройству переправы;

д) определить толщину снега, покрывающего лед;

е) установить строение льда и измерить толщину льда;

ж) определить грузоподъемность льда.

Примечание:

Полынья -незамерзшее место среди льда реки или место, имеющее очень тонкий опасный лед. Полынья часто образуется в местах быстрого течения воды или в местах выхода грунтовых вод - ключей, а также встречается ниже ледяных заторов.

Заторы - скопление льда в узких местах реки, имеющих препятствия для прохода льда. При усилении мороза лед в местах заторов смерзается, вызывая подъем уровня воды выше затора и образование полыньи ниже затора.

Шуга - всплывание на поверхность частиц донного льда в виде простых ледяных игл и зерен.

Зажоры - скопление шуги донного льда. Зажоры, заполняя русло, вызывают подпор воды, создающей взлом верхнего льда и образующейся наледи с выходом воды из берегов.

Сушняк - сухое русло реки подо льдом, появляющееся вследствие отсутствия питания реки грунтовыми водами и значительного понижения уровня воды. Иногда русло покрыто двумя - тремя слоями опасного льда, под которым мало или совсем нет воды.

17.2.10. Измерение толщины льда производится с соблюдением правил безопасности. Для измерения толщины льда и определения его грузоподъемности делают лунки в 10 м от оси переправы с обеих сторон ее, на расстоянии 10 м друг от друга по ходу переправы и непременно в 3 м от берега.

Вода в лунках должна заливать 0,8...0,9 толщины льда. Измерять толщину льда (в см) при помощи ледомера. Строение льда обычно бывает таким: сверху находится снег, под ним снеговой лед, ниже мутный лед и самая нижняя часть (толстая) - прозрачный лед. При измерении толщины в расчет принимать только толщину прозрачного льда.

17.2.11. При определении грузоподъемности льда пользоваться приведенной ниже табл. 17.2.1

Таблица 17.2.1

Допустимые грузоподъемности ледяного покрова для зимнего льда при передвижении по нему людей и транспорта

Наименование Вес, т Толщина без опасения речного ледяного покрова при температуре воздуха от 1 ° до -20°С, см Минимальное расстояние до кромки льда, м
Человек со снаряжением 0,1    
Автомашина грузоподъёмностью 1,5 т с грузом 3,5    
Автомашина с грузом 6,5    
Автосамосвал с грузом пли бульдозер 8,5    
Автосамосвал с грузом или трактор      
Трактор с грузом до      
Сверхтяжелый груз до      

Примечания: 1. Таблица составлена для пресноводных водоемов.

2. При измерении толщины ледяного покрова в расчет берется только прозрачный лед. а слои снежного и пористого, пропитанного водой, в расчете принимаются.

3. Весенний лед слабее зимнего в 2 раза.

4. Допускаемое расстояние между оборудованием и сопровождающими его людьми должно быть не менее 25 м.

5. При появлении воды на льду нагрузка на ледяную дорогу должна быть снижена на 50...80 %.

6. Если температура воздуха несколько дней была выше 0 ° С, необходимую толщину льда, полученную по таблице, увеличить на 25 %.

17.2.12. Увеличить грузоподъемность можно путем укладки по льду поперек пути шпал длиной 7 м на расстоянии друг от друга не более 0,5 м, а под колеса машин укладывать бруски сечением 18 ´18 по 5 брусков под каждую линию колес, скрепляя их скобками. При таком увеличении грузоподъемности льда толщина его может быть меньше толщины льда, указанной в табл. 17.2.1 на 10 % для гусеничных машин и на 15 % для колесных автомашин. Увеличение грузоподъемности льда хворостом, соломой, камышом запрещается, так как эти материалы способствуют подтаиванию льда.

17.2.13. При толщине льда менее 10 см на обоих берегах должны вывешиваться соответствующие дорожные сигнальные знаки и плакаты, запрещающие движение людей и автотранспорта через реку. В темное время суток эти знаки и плакаты вывешиваются на столбах высотой от земли 2,5 м, установленных в начале переходов через реку, справа по ходу. Плакаты изготавливаются в виде щитов размеров 100 ´60 см, на которых делаются надписи с величиной букв 12 см.

17.2.14. В течение всей зимы ледовая дорога, а также съезды к ней должны очищаться от снега. Ширина ледовой дороги должна быть не менее 6 м. При расчистке дорог от снега необходимо оставлять на проезжей части слой снега до 10 см, если он рыхлый, и до 5 см при слежавшемся снеге.

17.2.15. При ледяных переправах скорость машин не должна быть более 5...8 км/час. Во время движения по льду люди должны сойти с машины и идти за ней на расстоянии не менее 25 м

Водители должны вести машины с открытыми дверцами кабин.

Во время движения машин по льду не допускаются остановки, рывки и развороты, обгон впереди идущих машин.

Запрещаются ледяные переправы по снежуре, наледи, сушняку и вблизи полыньи.

17.2.16. Во время ледяной переправы необходимо установить наблюдение за состоянием льда. В случае появления трещин на льду, выхода воды из трещин, отколов льда у трещин, опускания льда у берегов переправу в этом месте немедленно прекратить.

17.2.17. В местах впадения ключей, канализации и речек переход людей и транспорта запрещаются.

17.2.18. Измерение толщины льда в местах передвижения людей и транспорта должно производиться:

а) зимой - один раз в 10 дней;

б) на быстром течении реки - один раз в неделю;

в) весной - при температуре выше 0°С не реже, чем 3 раза в день.

Замеры должны быть произведены по одному входу и выходу дороги правого и левого берегов через 100 м, не менее одного замера.

17.2.19. При выгрузке грузов на лед, в целях рассредоточения нагрузки, должны устанавливаться настилы. Сбрасывать груз с транспорта на лед запрещается.

17.2.20. Движение людей и транспорта по ледовым дорогам разрешается только по заранее проложенным трассам, обставленным всеми указателями и дорожными знаками.

17.2.21. При обнаружении провалов льда, больших трещин на трассе ответственный за переход рабочих по льду или водитель машины обязаны немедленно прекратить дальнейшее продвижение по льду и сообщить об этом ответственному лицу для принятия надлежащих мер.

РАЗДЕЛ VIII
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

Глава 18.
Инженерные устройства

Дорожные знаки

Для обеспечения организации и безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах устанавливают дорожные знаки в соответствии с ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия», ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».

Места расположения дорожных знаков зависят от конкретных дорожных условий на каждом участке автомобильной дороги. Для каждой автомобильной дороги разрабатывается дислокация дорожных знаков, которая утверждается органами ГИБДД и является обязательным документом для соблюдения дорожной организацией, занимающейся содержанием автомобильной дороги. Внесение изменений в утвержденную дислокацию производится с разрешения органов, ее утверждавших, при наличии письменного обоснования. Дислокация пересматривается не реже, чем раз в три года. Старые дислокации и последующие изменения к ним хранятся один год после их переутверждения.

Дорожные знаки должны быть размещены с учетом их наилучшей видимости участниками дорожного движения, как в светлое, так и в темное время суток, удобства эксплуатации и обслуживания, а также исключения возможности их преднамеренных повреждений. При этом они не должны закрываться от участников дорожного движения какими-либо препятствиями (зелеными насаждениями, мачтами наружного освещения, автопавильонами и т.п.) [ 96].

При размещении дорожных знаков должна быть обеспечена направленность передаваемой ими информации только тем участникам дорожного движения, для которых она предназначена.

В пределах полосы отвода допускается в установленном порядке размещать рекламу, плакаты, транспаранты и другие устройства при условии, что это не затруднит восприятия участниками движения технических средств организации дорожного движения.

Не допускается помещать на опорах, на которых размещаются дорожные знаки, рекламу, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации дорожного движения.

Дорожные знаки, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтные работы, сезонные особенности движения и т.п.), должны быть немедленно демонтированы после устранения указанных причин. При этом знаки допускается закрывать чехлами.

Действие знака распространяется на проезжую часть, велосипедную или пешеходную дорожку, у которой или над которой он установлен.

Знаки со световозвращающей поверхностью применяются на участках дорог без стационарного освещения, знаки с внутренним и внешним освещением - на участках дорог со стационарным освещением.

Знаки со световозвращающей поверхностью допускается применять на участках дорог со стационарным освещением, если обеспечивается видимость знаков на расстоянии не менее 100 м.

В одном поперечном сечении дороги допускается устанавливать не более трех знаков, без учета дублирующих знаков и знаков дополнительной информации (табличек).

Знаки, установленные на дороге последовательно, за исключением знаков, установленных на перекрестке, должны быть расположены вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, а в населенных пунктах - не менее 25 м друг от друга.

Дорожные знаки, кроме специальных случаев, должны устанавливаться с правой стороны дороги вне проезжей части и обочины. На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении знаки с учетом характера содержащейся на них информации и местных условий должны дублироваться, если они могут быть своевременно не замечены водителями из-за крупногабаритных транспортных средств, движущихся по правым полосам проезжей части. Дублирующие знаки устанавливаются на разделительной полосе, а при ее отсутствии - на левой стороне дороги, если для движения во встречном направлении имеется не более двух полос, или над проезжей частью, если не обеспечивается видимость знака, установленного на левой стороне дороги, а также если для движения во встречном направлении имеется три полосы и более.

Расстояние от кромки проезжей части, а при наличии обочины - от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м, а до края информационно-указательных знаков - от 0,5 до 5,0 м.

В стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т.п.) допускается установка знаков на обочинах. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно составлять не менее 1,0 м, а высота установки - не менее 2,0 м.

При отсутствии ограждения знаки, расположенные на обочине, а также на разделительной полосе, должны устанавливаться на безопасных опорах в соответствии с ГОСТ 25459-82 «Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия» и ГОСТ 25458-82 «Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия».

Верхний обрез фундамента опоры знака должен быть выполнен заподлицо с поверхностью обочины, разделительной полосы или присыпной бермы.

В местах проведения работ на проезжей части и при оперативных изменениях в схемах организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части.

Расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия (высота установки) кроме случаев, специально оговоренных, должно составлять:

- от 1,5 до 2,2 м - при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах;

- не менее 0,6 м - при установке на островках безопасности и на проезжей части дороги;

- от 5,0 до 6,0 м - при размещении над проезжей частью; при размещении знаков на пролетных строениях искусственных сооружений при расстоянии от поверхности дорожного покрытия до низа пролетного строения сооружения менее 5 м знаки не должны выступать за их нижний край. Высота установки знаков, расположенных сбоку от дороги, определяется от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.

При расположении знаков друг под другом высота установки определяется по нижнему знаку.

На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.

Расстояние между соседними знаками, размещенными на одной опоре и распространяющими свое действие на одну и ту же проезжую часть, за исключением знаков, выполненных в одном корпусе, должно составлять от 50 до 200 мм.

Знаки не должны устанавливаться на расстоянии менее 1 м от проводов сети высокого напряжения. В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

Дорожные знаки изготавливаются четырех типоразмеров: I - малого, II - нормального, III - большого, IV - очень большого. Типоразмеры знаков в зависимости от условий применения должны выбираться в соответствии с таблицей 18.1.1.

Если для данных условий движения типоразмер знака не оговорен, должны применяться знаки ближайшего типоразмера.

Таблица 18.1.1

Типоразмер знака Применение знаков
вне населенных пунктов в населенных пунктах
I Дороги с одной полосой Дороги местного значения
II Дороги с двумя и тремя полосами Магистральные дороги
III Дороги с четырьмя и более полосами и автомагистрали Скоростные дороги
IV Ремонтные работы на автомагистралях, опасные участки на других дорогах при обосновании целесообразности применения

Дорожная разметка

Дорожная разметка в виде линий, надписей и других обозначений, наносимых на проезжую часть, бортовой камень, элементы дорожных сооружений и обстановки дорог, устанавливает порядок движения, показывает габариты дорожных сооружений или указывает направление дороги и опасных ее участков [ 35].

Разметку выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 13508-74 «Разметка дорожная», ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».

Разметка применяется, как самостоятельно, так и в сочетании с дорожными знаками, но при их совместном использовании информация, передаваемая водителю, не должна быть противоречивой.

Дорожная разметка разделяется на две группы: горизонтальная и вертикальная.

Для горизонтальной разметки используют два цвета: белый и желтый. Вертикальная разметка представляет из себя сочетание полос белого и черного цвета. На скоростных дорогах разметка должна быть выполнена из световозвращающих материалов.

Дорожные ограждения

Дорожные ограждения [ 35] устанавливают для предотвращения непредвиденных съездов автомобилей с откосов насыпей, падения с мостов, путепроводов и эстакад, переездов разделительной полосы, наездов на массивные препятствия, а также для упорядочения движения пешеходов.

По функциональному назначению конструкции дорожных ограждений разделяют на две группы. К первой группе относятся конструкции, рассчитанные на силовое воздействие транспортных средств. К второй группе относят конструкции, предназначенные для регулирования движения пешеходов.

По условиям взаимодействия автомобиля и ограждения конструкции ограждений первой группы разделяются на два вида: направляющие и останавливающие. Направляющие ограждения устанавливают вдоль оси дороги на обочине, разделительной полосе или у края проезжей части моста (путепровода) и рассчитывают на противодействие скользящим ударам автомобилей (угол наезда на ограждение до 30 °). Останавливающие ограждения рассчитывают на фронтальный удар автомобиля (угол наезда 90 °) и устанавливают на участках дорог, где направляющие ограждения не могут удержать автомобиль от падения с моста, высокой насыпи или ослабить удар о массивное неподвижное препятствие.

По конструктивному исполнению направляющие ограждения первой группы разделяют на несколько типов: барьерные - металлические профилированные планки [ 60], прикрепленные к амортизаторам (консолям), установленным на металлических стойках которые имеют несколько модификаций; парапетные - железобетонные блоки со специальной формой поперечного сечения и блоки прямоугольной формы из бетона и бутобетона; бордюрные - отдельные железобетонные блоки закрепленные у тротуара на мостах и путепроводах с целью ограничения габарита проезжей части; комбинированные - состоят из элементов барьерных, парапетных или бордюрных ограждений, а также ограждений второй группы.

В качестве ограждений второй группы для регулирования движения пешеходов применяют конструкции перильного типа из стальных труб и цепей, а также сетки.

Конструкции ограждений и схемы их установки следует выбирать в соответствии с типовыми проектными решениями, типовыми конструкциями и ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия».

Направляющие устройства

Направляющие устройства предназначены [ 35] для указания водителю изменения направления движения, расположения границ проезжей части и обочин, протяженности и формы опасных участков дороги или дорожных сооружений преимущественно в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях.

К направляющим устройствам относят: направляющие столбики; световые тумбы с проблесковыми или постоянными огнями; плитки, кнопки и устройства со световозвращающими элементами, закрепляемые на проезжей части и дорожных сооружениях; переносные барьеры, стойки, щиты, конусы и вехи применяемые в местах производства дорожных работ.

Направляющие устройства не должны наносить серьезных повреждений автомобилям и каких-либо травм участникам движения при случайном наезде на них.

Направляющие столбики устанавливают на обочине, ближе к бровке земляного полотна, но не менее чем на 0,35 м от нее. При этом нельзя приближать столбик к проезжей части на расстояние менее 0,75 м. На разделительной полосе установка столбиков не рекомендуется из-за возникновения эффекта перемещающихся теней при освещении столбиков светом фар встречных автомобилей.

В соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» направляющие столбики следует устанавливать на дорогах, не имеющих стационарного искусственного освещения, при условиях, когда не требуется установка ограждений первой группы:

- в пределах закруглений дорог в продольном профиле и на подходах к закруглению (по три столбика с каждой стороны дороги) при высоте насыпи не менее 2,0 м и интенсивности движения не менее 1000 авт/сут;

- на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи не менее 2,0 м и интенсивности движения не менее 1000 авт/сут - через 50 м;

- в пределах закруглениях на пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне;

- на дорогах расположенных в 15 м и менее от болот и водотоков глубиной от 1 до 2 м - на расстоянии 10 м;

- у мостов и путепроводов перед и после ограждений, установленных на подходах к сооружению, по три столбика с двух сторон дороги до и после сооружения - на расстоянии 10 м;

- у водопропускных труб по одному столбику с каждой стороны дороги вдоль оси трубы и по три столбика с двух сторон дороги до и после сооружения - на расстоянии 10 м.

Сигнальные световые тумбы с постоянными или проблесковыми огнями применяют преимущественно на освещенных участках автомобильных дорог и улиц для указания водителям островков безопасности, разрывов в разделительной полосе для разворота транспортных средств, начала рампового участка тоннеля, расположения пешеходных переходов, опор путепроводов и возвышающихся над проезжей частью массивных блоков островков безопасности на пешеходных переходах.

Металлические, керамические, пластмассовые кнопки, плитки и устройства применяют для улучшения видимости линий продольной разметки в темное время суток и в дождливую погоду. В них могут быть использованы световозвращающие элементы. Плитки и кнопки приклеивают на поверхность покрытия или встраивают в проезжую часть таким образом, что они возвышаются над поверхностью покрытия. Они должны быть надежно закреплены на покрытии для противостояния воздействию отвалов снегоочистительных машин.

Различные устройства со световозвращающими элементами могут быть применены для установки на ограждениях, торцовых частях перил мостов и путепроводов, железнодорожных шлагбаумах и габаритных воротах, островках безопасности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: