Кто должен помочь ребенку в первую очередь? – родитель.




Ребёнок

не ушел из дома»…

 

Психологическая поддержка - это процесс укрепления самооценки ребенка взрослым, который помогает ребенку поверить в себя и свои способности, избежать ошибок, поддерживает ребенка при неудачах.

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1. Опираться на сильные стороны личности ребенка.

2. Не подчеркивать его промахи.

3. Показывать, что вы удовлетворены им.

4. Демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5. Помогать ему делать уроки, разбивать большие задания на меньшие - такие, с которыми он может справиться.

6. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

7. Проводить с ребенком больше времени.

8. Внести во взаимоотношения с ним юмор.

9. Уметь взаимодействовать с ним.

10. Позволить ему решать самому решать проблемы

там, где это возможно.

11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

12. Принимать индивидуальность ребенка.

13. Проявлять веру в него.

14. Демонстрировать оптимизм.

 

Психологическая поддержка основана на том,

Чтобы помочь ребенку почувствовать

Свою нужность Вам.

Дайте ему эту возможность, и тогда Вы тоже не будете одиноки.

РОДИТЕЛЯМ ПРОБЛЕМНОГО РЕБЕНКА

1. Не удивляйтесь поведению ребенка, каким бы оно ни было.

 

2. Содействуйте психическому уравновешиванию путем «оправдания» его поведения.

 

3. Обеспечьте ребенку свободу выбора, чтобы помочь ему быть самим собой.

4. Покажите предметный и социальный результат того, что сделано ребенком, чтобы он смог осмыслить происходящее.

 

5. Покажите ребенку иной способ

поведения как альтернативу

самоопределения.

 

6. Попытайтесь активизировать

сознание ребенка, побуждая его выявить мотивы и объяснить причины случившегося.

 

7. Защитите ребенка от внешних оскорблений, чтобы создать условия для реализации им себя на другом уровне культуры.

 

8. Придумайте неожиданное индивидуальное решение, нарушающее логику ожидаемого воздействия.

 

 

9. Помните, ваше воздействие должно быть направлено не на исправление поведения, а на развитие способности к саморегуляции, побуждение и поощрение личной ответственности за сделанный выбор.

 

Реакция взрослого на негативное поведение детей

 

1. Удивление, недоумение, сведение инцидента к юмору, конструктивные слова и фразы.

2. Необходимо показывать веру в ребенка. Взрослый в связи с этим должен иметь мужество и желание сделать следующее:

v забыть о прошлых неудачах ребенка, помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей,

v позволить ребенку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способность достичь успеха,

v помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Слова поддержки.

- Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.

- У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

- Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

Слова - разочарования.

- Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.

- Ты мог бы сделать это намного лучше.

- Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Конструктивные фразы.

- Давай вместе подумаем: почему у тебя проблемы с русским языком? Тебе неинтересно или ты что-то не понял? Тебе нужна помощь?

- Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?

- Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека и заповедь учащихся школы.

- Конечно, ты можешь иметь свое собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться.

 
 

 

 


«Уличные дети» - это дети и подростки, по разным причинам бежавшие из дома.

Причины уходов могут быть разными. Наиболее часто встречаются такие причины:

v это своеобразная форма выражения протеста или обиды на учителей, родителей;

v страх перед возможным физическим или моральным наказанием за совершенный неблаговидный поступок или за плохую отметку;

v отсутствие должной заботы со стороны родителей;

v ощущение одиночества и своей «ненужности» дома и в школе (такие дети часто замкнуты, печальны, могут быть «изгоями» в классе);

v импульсивно возникшее неодолимое влечение (дети склонные к таким поступкам, отличаются избирательной общительностью, они большей частью хмуры и недовольны окружающими, склонны к агрессивным реакциям);

v влияние компании, которая «уходы из дома считает нормой» (слабость волевых процессов, неумение сформулировать отказ);

v отсутствие очевидных мотивов (внезапно изменившееся настроение, отрицательно влияющее на критическую оценку подростком ситуации и др.);

v тяга к путешествиям (характерологические особенности).

 

Кто более других отвечает за уход ребенка из дома? - семья.

Кто должен помочь ребенку в первую очередь? – родитель.

Кто еще помогает устранить причины уходов из дома? –

педагоги, психологи, сверстники.

ЕСЛИ ТЕБЕ ПЛОХО НА ДУШЕ…

Иногда бывают ситуации, когда кажется, что всё в жизни плохо, что не везет, никто не понимает, что я никому не нужен ни дома, ни в школе…

Первым делом останови поток мрачных мыслей фразой: “Я могу разорвать этот замкнутый круг! ” и улыбнись.

Ø Помни, безвыходных ситуаций не бывает! Просто ты пока не видишь выход. Прояви гибкость, помечтай, как бы ты хотел изменить ситуацию. Постарайся получше и четче представить себе ту жизнь, которой ты хотел бы жить. Попробуй ответить на вопрос: что нужно сделать, чтобы жизнь изменилась?

Ø Помни, ты не один в этом мире. Если ты не видишь выхода из ситуации сам, обратись со своими сомнениями к тому человеку, которому доверяешь. Здорово, если это твои родители, но это может быть и друг или подруга, родственник или учитель, психолог и социальный педагог.

Ø Помни, что каждому человеку даны природой очень многие таланты. Попробуй открыть их в себе. Помни, что очень многому можешь научиться, если захочешь! Обратись к психологу, он может помочь тебе в этом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: