Упражнения для мышц туловища




Контрольная работа

по дисциплине «Теория и методика физического развития и здоровьесбережения»

на тему: «Опорная схема строевых и общеразвивающих упражнений среднего дошкольного возраста»

Выполнил:

студент группы ПФЗ - 20219 Е.В. Бурова

Направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Направленность «Психология и педагогика дошкольного образования»

Проверил:

канд. пед. наук, доцент А. С. Рылеева

Курган, 2021

Содержание

Введение 3

1.Строевые упражнения 4

1.1. Виды строевых упражнений 5 - 6

2. Общеразвивающие упражнения 7

2.1. Классификация общеразвивающих упражнений 8 - 10

Заключение 11- 12

Список используемой литературы 13


 

Введение

Рациональная организация и проведение занятий по физическому воспитанию невозможна без владения методикой подбора и обучения строевым и общеразвивающим упражнениям. С помощью этих упражнений успешно формируются навыки коллективных действий, повышается эмоциональный фон занятий, воспитывается чувство темпа и ритма, дисциплина и организованность.

Доступность строевых и общеразвивающих упражнений, являющихся базовыми средствами физической культуры и спорта, позволяет применять их с различными контингентами занимающихся для разносторонней физической подготовки, расширения функциональных возможностей организма, формирования правильной осанки.

Умение правильно составить и выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики, физкультурной паузы, комплекс упражнений лечебной физкультуры способствует поддержанию высокого уровня работоспособности и двигательной активности в течение всего трудового дня.

Неуклонно возрастает в наши дни роль физической культуры и спорта как явления социального. Поэтому забота о постоянном расширении внедрения всех ее форм и средств в быту народа, как составной части здорового образа жизни, наша общая задача первостепенной важности.


 

1. Строевые упражнения

Строевые упражнения - двигательные действия занимающихся,

выполняемые одновременно всей группой или отдельными занимающимися.

Путем использования строевых упражнений, решаются задачи коллективных действий, воспитания дисциплины, организованности, выработки чувства темпа и ритма, формирования правильной осанки. Строевые упражнения на уроках гимнастики и других занятиях применяют для быстрого и целесообразного размещения занимающихся в спортивном зале или на площадке.

К строевым упражнениям относятся построения, перестроения, повороты, размыкания и смыкания, передвижения. Эти упражнения главным образом используются для совместного организованного и быстрого размещения занимающихся в физкультурном зале, на площадке перед выполнением физических упражнений и после их окончания. Вместе с тем они способствуют формированию навыков правильной осанки, развитию глазомера, равновесия, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве, воспитанию дисциплинированности, организованности, подтянутости.

Дети усваивают понятия о колоннах, шеренгах, круге, поворотах(налево,направо, кругом), смыканиях и размыканиях. Музыкальное сопровождение при выполнении строевых упражнений создает у ребет бодрое настроение.


 

1.1. Виды строевых упражнений

Основной задачей является, научить детей построениям, соблюдением дистанции во время передвижения.

Строевые упражнения для детей среднего возраста разделяют:

- Обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону (направо и налево).

- Ходьба с выполнением заданий + (присесть, изменить положение рук); ходьба в чередовании с бегом, прыжками, изменением направления, темпа, со сменой направляющего.

- Упражнения в равновесии.+ Ходьба между линиями (расстояние

10–15 см), по линии, по веревке (диаметр 1,5–3 см), по доске, гимнастической скамейке, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны). Ходьба по ребристой доске, ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см). Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20–25 см от пола, через набивной мяч (поочередно через

5–6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга), с разными положениями рук. Кружение в обе стороны (руки на поясе).

- Бег + Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1–1,5 минуты. Бег на расстояние 40–60 м со средней скоростью; челночный бег 3 раза по 10 м; бег на 20 м (5,5–6 секунд; к концу года).

- Катание, бросание, ловля, метание. + Прокатывание мячей, обручей друг другу между предметами. Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м); перебрасывание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м). Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (3–4 раза подряд), отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд). Метание предметов на дальность (не менее 3,5–6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 2–2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5–2 м.

- Ползание, лазанье + на расстояние 10м. змейкой, по горизонтальной и наклонной доске, скамейке, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; подлезание под веревку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком вперед. Пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку. Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево).

- Прыжки. + 20 прыжков 2–3 раза в чередовании с ходьбой. Прыжки: ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно). Прыжки через линию, поочередно через 4–5 линий, расстояние между которыми 40–50 см. Прыжки через

2–3 предмета (поочередно через каждый) высотой 5–10 см. Прыжки с высоты 20–25 см, в длину с места (не менее 70 см). Прыжки с короткой скакалкой.

- Групповые упражнения с переходами + перестроение в колонну по два, по три; равнение по ориентирам; повороты направо, налево, кругом; размыкание и смыкание.

- Ритмическая гимнастика + Выполнение знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку.


 

2. Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающими упражнениями называется движение отдельными частями тела и их сочетания, выполняемые с различной амплитудой и скоростью, с максимальным и умеренным мышечным напряжением. Они выполняются без предметов и с предметами, на различным гимнастических снарядах, а также со взаимной помощью друг другу (вдвоем).

Целью общеразвивающих упражнении является – повышение функциональных возможностей организма.

Методика применения ОРУ:

- ОРУ как правило выполняется в виде комплексов, с помощью которых решаются различные задачи физического воспитания.

- ОРУ должны носить целенаправленный характер

- оказывать всестороннее воздействие

- быть доступными


 

2.1 Классификация общеразвивающих упражнений

1. Упражнения для рук и плечевого пояса

Содержание Дозировка Методические указания
     
1. И.п. – о.с.; 1 – руки вперед; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх; 4 – и.п. 2. И.п. – о.с.; 1 – руки к плечам; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх; 4 – и.п. 3. И.п. – о.с.; 1 – руки к плечам; 2–4 – круговые вращения рук вперед; 7. – вращение рук назад; 8 – и.п. 4. И.п. – упор на коленях; 1 – отводя правую назад согнуть руки; 2 – и.п.; 3-4 – то же, но с отведением левой ноги. 5. И.п. – упор лежа на согнутых руках; 1 – отводя правую назад выпрямить руки; 2 – и.п.; 3-4 – то же, но с отведением другой ноги. 6. И.п. – упор лежа; толчком руками подскоки с хлопком в ладони на каждый счет. 7. И.п. – упор лежа; 1 – согнуть руки; 2 – и.п. 8. И.п. – упор присев; 1-2 – упор лежа на согнутых руках; 3-4 – толчками рук вернуться в и.п. 9. И.п. – о.с.; 1 – упор присев; 2 – упор лежа; 3 – упор присев; 4 – и.п. 6-8 р. 8-10 р. 6-8 р. 8-10 р. 6-8 р. 6-8 р. 8-10 р. 6-8 р. 6-8 р. Следить за осанкой, руки в локтях не сгибать. Следить за правильным положением рук Следить за техникой выполнения упражнения. Нога прямая, следить за счетом. Руки выпрямлять до конца. Для девушек упор на коленях. Спину держать прямо. Отталкиваясь руками и выпрямляя ноги. Следить

 

Упражнения для мышц туловища

Содержание Дозировка Методические указания
     
1. И.п. – о.с.; 1 – правую в сторону на носок, руки за голову; 2-3 – пружинящие наклоны вправо; 4 – и.п.; 5-8 – то же в левую сторону. 2. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 – наклон вправо; 2 – и.п., 3-4 – то же в левую сторону. 3. И.п. – о.с.; 1 – наклон, пальцами коснуться пола; 2 – и.п. 4. И.п. – сед ноги врозь, руки на поясе; 1 – наклон к правой,; 2 – и.п.; 3-4 – то же к левой ноге. 5. И.п. – упор сидя; 1 – поднимая ноги, угол; 2-3 – держать; 4 – и.п 6. И.п. – лежа, руки в стороны; 1-2 – прогнуться; 3-4 – вернуться в и.п. 7. И.п. – лежа на спине, руки вверху; 1 – сгруппироваться; 2 – вернуться в и.п. 8. И.п. – лежа на спине, руки в стороны; 1-2 –принять положение сидя углом, руки вперед; 4. – вернуться в и.п. 9. И.п. – лежа на спине; 1-2 упор лежа согнувшись, носками коснуться пола за головой; 4. – вернуться в и.п. 10. И.п. – стоя на коленях, руки за голову; 1 – сед на левом бедре; 2 – и.п.; 3-4 – в правую сторону. 6-8 р. 8-10 р. 6-8 р. 8-10 р. 6-8 р. 6-8 р. 8-10 р. 6-8 р. 8-10 р. 6-8 р. Наклон точно в сторону, как можно глубже. Следить за техникой выполнения упражнения. Наклон как можно глубже, ноги в коленях не сгибать. При наклоне руками коснуться носка, спину держать прямо. Ноги прямые, назад не отклоняться. Следить за счетом. Следить за техникой выполнения упражнения. Одновременно поднимая туловище и ноги. Ноги поднимать и опускать медленно, в коленях не сгибать. Спину держать прямо, следить за счетом.

 

Упражнения для мышц ног

Содержание Дозировка Методические указания
     
1. И.п. – о.с.; 1 – присесть, руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – присесть, руки вперед; 4 – и.п. 2. И.п. – о.с.; 1 – выпад правой, руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же с левой. 3. И.п. – о.с.; 1 – выпад вправо, руки в стороны; 2 –и.п.; 4. – то же в левую сторону. 4. И.п. – о.с.; 1 – мах правой, руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – то же левой. 5. И.п. – о.с.; 1 – мах правой в сторону, руки вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же левой. 6. И.п. – о.с.; 1 – мах правой назад, руки вверх; 2 – и.п.; 3-4 – то же с левой ноги. 7. И.п. – о.с.; 1 – присесть на правой, левая вперед, руки на пояс; 2 – и.п.; 3-4 – то же на левой ноге. 8. И.п. – выпад правой, руки на пояс; 1-3 – упругие покачивания; 4 – смена положения ног; 5-7 – то же в выпаде левой; 8 – и.п. 6-8 р. 8-10 р. 6-8 р. 8-10 р. 6-8 р. 6-8 р. 8-10 р. 6-8 р. Следить за положением рук, руки в локтях не сгибать. Спину держать прямо. Выпад делать как можно глубже. Следить за техникой выполнения упражнения. Мах делать как можно выше, нога прямая. Мах делать как можно выше, нога прямая, руки в локтях не сгибать. Туловище держать прямо, вперед не наклоняться. Следить за техникой выполнения упражнения, спину держать прямо. Выпад как можно глубже, спина прямая.

4. Упражнения с предметами

Упражнения с предметами в значительной мере способствуют развитию координационных способностей занимающихся. Основными в этих упражнениях являются движения руками, так как различные перемещения предмета требуют точности и согласованности. Поэтому упражнения с предметами служат одним из эффективных средств совершенствования действий руками.

Наиболее широкое распространение получили упражнения с гимнастической палкой, скалкой, мячом.

5.Общеразвивающие упражнения со взаимной помощью друг другу

В парных упражнениях роль партнеров различна. В одном случае оба выполняют совершенно одинаковые движения, зеркально или одноименными частями тела; в другом случае партнер оказывает помощь, поддержку или сопротивление основному исполнителю.

При записи этих упражнений партнер, выполняющий основные действия, считается первым, а его напарник вторым. Вначале указывается исходное положение, а затем следует описание действий обоих партнеров.

 

 


 

Заключение

При выполнении строевых упражнений на занятиях гимнастики для четкого управления детьми педагог использует команды и распоряжения.

Выполнение строевых упражнений по команде требует от детей строго обусловленной регламентации двигательных действий. Например, по команде "Равняйсь!" дети должны выполнить комплекс двигательных действий: выровняться по носкам ног, встать в строевую стойку, повернуть голову направо, чтобы видеть грудь четвертого человека, считая себя первым.

Обучение строевым упражнениям осуществляется с учетом возрастных особенностей детей. Строевые упражнения применяются на уроках физического воспитания, при проведении спортивно-показательных выступлений и других организованных массовых мероприятий. Они являются средством воспитания занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки, походки, навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движений, способности соразмерять их по времени и в пространстве. Обучение строевым упражнениям начинается с самых доступных упражнений.

Строевые упражнения характеризуются тем, что они необходимы для проведения занятия по физической культуре для успешного решения поставленных задач: твердым, уверенным управлением занимающимися от начала и до окончании занятия, дисциплинируют ребят, сознательное отношение детей к выполнению заданий воспитателя.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) являются наиболее доступным

и действенным средством физической культуры. Это движения отдельными

частями тела или их сочетания, выполняемые с разной скоростью и

амплитудой, с максимальным и умеренным мышечным напряжением. В

зависимости от цели и задач урока, ОРУ могут быть направлены

преимущественно на подготовку организма занимающихся к предстоящей

работе (разминка), овладение школой движений, воспитание физических

качеств, оздоровление различных органов и систем организма, обучение

правильному (рациональному) дыханию, формированию правильной осанки,

мышечному напряжению и расслаблению, формированию двигательной

функции.

ОРУ являются универсальным средством физического воспитания, так

как используются не только на занятиях по физической культуре, но и при

проведении утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз,

спортивных праздников.

 


 



 

Список используемой литературы

 

1. Авдеева П.И. Физическая культура детей дошкольного возраста. Физическая культура. - 2005

2. Баршай, В.М. Гимнастика: учебник / В.М. Баршай, Н.В. Курысь, И.Б. Павлов. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 330 с.

3. Макеева, В. С. Теория и методика физической культуры / В.С. Макеева. - Орел: МАБИВ, 2014. - 132 с., экземпляров неограниченно.

4. Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры: учебник / А. М. Максименко. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Физическая 35 культура, 2009. - 496 с. - Библиогр.: с. 488-492. - ISBN 978-5-9746-0101-9, экземпляров 75.

5. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 2004

6. Рогова Р.В. Гимнастика и методика преподавания: учебнометодический комплекс. - Горно-Алтай. Методика физического воспитания детей.

7. Шебеко В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. М: Издательство "Вышэйшая школа", 2015. 287 с. ISBN: 978-985-06-2561-8

8. [Электронный ресурс]: учеб. / М.Н. Дедулевич, В.А. Шишкина - Минск: РИПО, 2016. - https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9789855035542.html ск: РИО ГАГУ, 2009. - 125 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: