Техническое обслуживание по окончании обкатки.




ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА

Система ТО и ремонтов планово-предупредительная.

Техническое обслуживание (ТО) необ­ходимо для поддержания машины в работоспособном состоянии в процессе эксплуатации.

Несоблюдение установленной перио­дичности и низкое качество ТО значи­тельно снижают ресурс машины, при­водят к возрастанию числа отказов, па­дению мощности дизеля и увеличению затрат на эксплуатацию трактора. Опе­ратор обязан ежедневно проверять трактор, не допуская ослабления за­тяжки, крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления грязи и других от­ложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возгорания или не­счастных случаев.

Предостережение! Если нет специ­альных указаний, перед проведением любых операций ТО, регулировок и т. д., заглушите дизель и включите стояночный тормоз. Если были сняты ограждения и кожухи, убедитесь в том, что они установлены на свои места, прежде чем начать работу на тракторе.

Система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве представляет собой совокупность технических средств, документации и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества эксплуатируемых машин.

Три основных вида технического обслуживания (ТО) и ремонта:

 

• по потребности после отказа – C1;

• регламентированный в зависимости от наработки (календарного времени),

а также по сроку и содержанию ремонтно­обслуживающих воздействий - С2;

• по состоянию с периодическим или непрерывным контролем (диагностированием) - СЗ.

Виды ремонтно-обслуживающих воздействий:

• ТО при транспортировании;

• ТО при обкатке (ТО-О);

• ежесменное ТО (ЕТО);

• периодическое ТО (ТО-1,ТО-2,ТО-3);

• сезонное ТО (СТО);

• ТО в особых условиях эксплуатации;

• ТО при подготовке к длительному хранению;

• ТО в процессе длительного хранения;

• ТО при снятии с длительного хранения;

• неплановый текущий ремонт — устранение последствий отказов (УПО);

• плановый текущий ремонт (ТРП);

• капитальный ремонт (КР).

Обкатка машин: (ТРАКТОРА)

1. Обкатка двигателя (МТЗ-80): 5 мин – 800-900 об/мин, 5 мин – 1200-1300 об/мин, 5 мин – 1600-1700 об/мин,

2. Обкатка гидравлики: груз 100-150 кг, подъем и опускание на средних оборотах 10 мин и 10-15 мин на высоких. (рычаг фиксируется в различных положениях, в крайних положениях автоматически выключается, нет подтеканий, подсоса воздуха, температура 40-50 ⁰С) МГП-10.

3. Обкатка трактора на холостом ходу: ДТ-75 – 7 часов на всех передачах; крутые повороты на рабочих передачах. МТЗ-80 – 5 часов по часу на 3, 4, 5, 6 и по полчаса на 2 и 9.

4. Обкатка под нагрузкой: МТЗ-80 – 60 ч.

1. легкие транспортные работы – 25 ч,

2. легкие полевые работы (боронование, прикатывание) – 35ч.

Техническое обслуживание при подготовке трактора к обкатке:

• очистите трактор от пыли и грязи, удалите консервирующую смазку (при её наличии на тракторе);

• проверьте уровень масла и при необходимости долейте: в картер ди­зеля, поддон воздухоочистителя (для тракторов "Беларусь-1005/1025"), бак гидронавесной системы и ГОРУ, корпус трансмиссии, колёсные редукторы я главную передачу ПВМ, в колёсные редукторы и картер балки ПВМ "Карраро" (для тракторов "Беларусь-1321");

• смажьте: подшипник отводки муфты сцепления, подшипники пово­ротных цапф (для трактора "Беларусь-1005"), шестерню правого раскоса, вал механизма задней навески, шарниры гидроцилиндра ГОРУ;

• проверьте аккумуляторную батарею и при необходимости очистите от окислов клеммы и смажьте их техническим вазелином, очистите вен­тиляционные отверстия, проверьте степень разряженности;

• проверьте и при необходимости отрегулируйте: натяжение ремня ге­нератора, механизмы управления трактором, давление воздуха в шинах, сходимость передних колёс;

• проверьте и при необходимости подтяните наружные резьбовые со­единения;

• заправьте охлаждающую жидкость в радиатор;

• прослушайте дизель и проверьте показания контрольных приборов на соответствие установленным нормам.

Техническое обслуживание по окончании обкатки.

­

• осмотрите и обмойте трактор;

• прослушайте в работе составные части трактора;

• проверьте и при необходимости отрегулируйте: натяжение ремня генератора, свободный ход педали муфты сцепления, тормоза и пневмосистему;

• проверьте аккумуляторные батареи и при необходимости очистите поверхность батарей, клеммы, наконечники проводов, вентиляционные от­верстия в пробках;

• замените масло: в картере дизеля, поддоне воздухоочистителя дизеля, корпусе трансмиссии, колёсных ре­дукторах и главной передаче ПВМ;

• смажьте подшипник отводки муфты сцепления;

• очистите центробежные масляные фильтры дизеля и коробки передач;

• проверьте и при необходимости подтяните: наружные крепления со­ставных частей трактора, в том числе болты головки блока цилиндров ди­зеля;

• проверьте и отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами дизеля;

• проверьте уровень и при необходимости долейте: охлаждающую жид­кость в радиатор;

• слейте конденсат из ресиверов пневмосистемы;

• проверьте и при необходимости восстановите герметичность возду­хоочистителя и впускных трубопроводов дизеля;

• проконтролируйте работоспособность дизеля, тормозов, органов управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя;

• очистите сетчатый фильтр коробки передач;

• слейте отстой из топливных баков, фильтров грубой и тонкой очистки топлива;

• замените бумажные фильтрующие элементы фильтров дизеля и гид­росистемы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: