ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА
Система ТО и ремонтов планово-предупредительная.
Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания машины в работоспособном состоянии в процессе эксплуатации.
Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс машины, приводят к возрастанию числа отказов, падению мощности дизеля и увеличению затрат на эксплуатацию трактора. Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не допуская ослабления затяжки, крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления грязи и других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возгорания или несчастных случаев.
Предостережение! Если нет специальных указаний, перед проведением любых операций ТО, регулировок и т. д., заглушите дизель и включите стояночный тормоз. Если были сняты ограждения и кожухи, убедитесь в том, что они установлены на свои места, прежде чем начать работу на тракторе.
Система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве представляет собой совокупность технических средств, документации и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества эксплуатируемых машин.
Три основных вида технического обслуживания (ТО) и ремонта:
• по потребности после отказа – C1;
• регламентированный в зависимости от наработки (календарного времени),
а также по сроку и содержанию ремонтнообслуживающих воздействий - С2;
• по состоянию с периодическим или непрерывным контролем (диагностированием) - СЗ.
Виды ремонтно-обслуживающих воздействий:
• ТО при транспортировании;
• ТО при обкатке (ТО-О);
• ежесменное ТО (ЕТО);
• периодическое ТО (ТО-1,ТО-2,ТО-3);
• сезонное ТО (СТО);
• ТО в особых условиях эксплуатации;
• ТО при подготовке к длительному хранению;
• ТО в процессе длительного хранения;
• ТО при снятии с длительного хранения;
• неплановый текущий ремонт — устранение последствий отказов (УПО);
• плановый текущий ремонт (ТРП);
• капитальный ремонт (КР).
Обкатка машин: (ТРАКТОРА)
1. Обкатка двигателя (МТЗ-80): 5 мин – 800-900 об/мин, 5 мин – 1200-1300 об/мин, 5 мин – 1600-1700 об/мин,
2. Обкатка гидравлики: груз 100-150 кг, подъем и опускание на средних оборотах 10 мин и 10-15 мин на высоких. (рычаг фиксируется в различных положениях, в крайних положениях автоматически выключается, нет подтеканий, подсоса воздуха, температура 40-50 ⁰С) МГП-10.
3. Обкатка трактора на холостом ходу: ДТ-75 – 7 часов на всех передачах; крутые повороты на рабочих передачах. МТЗ-80 – 5 часов по часу на 3, 4, 5, 6 и по полчаса на 2 и 9.
4. Обкатка под нагрузкой: МТЗ-80 – 60 ч.
1. легкие транспортные работы – 25 ч,
2. легкие полевые работы (боронование, прикатывание) – 35ч.
Техническое обслуживание при подготовке трактора к обкатке:
• очистите трактор от пыли и грязи, удалите консервирующую смазку (при её наличии на тракторе);
• проверьте уровень масла и при необходимости долейте: в картер дизеля, поддон воздухоочистителя (для тракторов "Беларусь-1005/1025"), бак гидронавесной системы и ГОРУ, корпус трансмиссии, колёсные редукторы я главную передачу ПВМ, в колёсные редукторы и картер балки ПВМ "Карраро" (для тракторов "Беларусь-1321");
• смажьте: подшипник отводки муфты сцепления, подшипники поворотных цапф (для трактора "Беларусь-1005"), шестерню правого раскоса, вал механизма задней навески, шарниры гидроцилиндра ГОРУ;
• проверьте аккумуляторную батарею и при необходимости очистите от окислов клеммы и смажьте их техническим вазелином, очистите вентиляционные отверстия, проверьте степень разряженности;
• проверьте и при необходимости отрегулируйте: натяжение ремня генератора, механизмы управления трактором, давление воздуха в шинах, сходимость передних колёс;
• проверьте и при необходимости подтяните наружные резьбовые соединения;
• заправьте охлаждающую жидкость в радиатор;
• прослушайте дизель и проверьте показания контрольных приборов на соответствие установленным нормам.
Техническое обслуживание по окончании обкатки.
• осмотрите и обмойте трактор;
• прослушайте в работе составные части трактора;
• проверьте и при необходимости отрегулируйте: натяжение ремня генератора, свободный ход педали муфты сцепления, тормоза и пневмосистему;
• проверьте аккумуляторные батареи и при необходимости очистите поверхность батарей, клеммы, наконечники проводов, вентиляционные отверстия в пробках;
• замените масло: в картере дизеля, поддоне воздухоочистителя дизеля, корпусе трансмиссии, колёсных редукторах и главной передаче ПВМ;
• смажьте подшипник отводки муфты сцепления;
• очистите центробежные масляные фильтры дизеля и коробки передач;
• проверьте и при необходимости подтяните: наружные крепления составных частей трактора, в том числе болты головки блока цилиндров дизеля;
• проверьте и отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами дизеля;
• проверьте уровень и при необходимости долейте: охлаждающую жидкость в радиатор;
• слейте конденсат из ресиверов пневмосистемы;
• проверьте и при необходимости восстановите герметичность воздухоочистителя и впускных трубопроводов дизеля;
• проконтролируйте работоспособность дизеля, тормозов, органов управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя;
• очистите сетчатый фильтр коробки передач;
• слейте отстой из топливных баков, фильтров грубой и тонкой очистки топлива;
• замените бумажные фильтрующие элементы фильтров дизеля и гидросистемы.