Основная часть
1. Найдите значение выражения при a=-3; b=-1
А. 1,5 Б. -1,5 В. -0,75 Г. 0,75
2. Решите уравнение 10-7х=3-2(5х+1)
А. -2,25 Б. -5,5 В. -3 Г. 6
3. Найдите корни уравнения 16-х=0
Ответ:________
4. Решите систему уравнений
Ответ:________
5. Какое число отмечено на координатной прямой точкой А?
А. Б. В. Г.
А
0 1 2 3 4 х
6. Запишите число 0,0056 в стандартном виде.
А. 5,6 Б. 5,6 В. 5,6 Г. 5,6
7. Из формулы Р=0,8h+10 выразите h.
А. h= Б. В. h=0,8p-10 Г.
8. Упростите выражение (а-2)2 -3а(а-1).
А. -2а2+3а-4 Б. -2а2+а+4 В. -2а2-7а+4 Г. -2а2-а+4
9. В выражении 3xy2-6xy вынесете за скобки общий множитель.
Ответ:________
10. Выполните деление
А. Б. В. Г.
11. Представьте выражение в виде дроби
А. Б. В. Г.
12. Вычислите (3-4)2 35
А. -27 Б. -9 В. Г. -
13. На каком рисунке изображено решение неравенства
3х-6 5х+2?
А. В.
-4 X 2 X
Б. Г.
-4 X 2 X
14. Решите систему неравенств
А. -5<x<2 Б. х<2 В. х<-5 Г. х>-5
15. Поезд проходит расстояние между городами А и В за 4 ч, а автобус это же расстояние проходит за 5 ч. Скорость поезда на 20 км/ч больше скорости автобуса. Найдите скорость автобуса.
Если скорость автобуса обозначить буквой х(км/ч), То какое уравнение можно составить по условию задачи?
А. Б. В. Г.
16. Вычислите координаты точек пересечения графиков функции и
А. (-2;0)и(5;3) В. (3;5)и(0;-5)
Б. (3;5)и(0;-2) Г. (-2;0)и(3;5)
17. Найдите значение функции при
Ответ:________
18. График какой функции изображен на рисунке?
А. y=x-1 Б. y=x2-1 В. y=1-x2 Г.
19. На рисунке изображен график функции .Используя график, решите неравенство .
А. 1<x<5
Б. x<5
В .x<1
Г .x<1, x>5
20. Используя рисунок к заданию №19, укажите, на каком промежутке функция убывает.
А. х<1 Б. 1<x<5 В. x<3 Г. x>3
Дополнительная часть
21. Упростите выражение .
А. Б. В. Г. 2
22. С помощью графиков определите, сколько корней имеет уравнение
А. Один. Б. Два. В. Три Г. Ни одного.
Приложение 3
IX класс
Часть А
1. Расположите в порядке возрастания числа
; ; .
1) ; ; ; 2) ; ; ;
3) ; ; ; 4) ; ;
2. Упростите выражение
1) 4с2-3; 2) (2с+3)2; 3) 2с2-9;4) 4с2-9.
3. Выражение равно:
1) 2) ; 3) ; 4) .
4. Выразите из формулы переменную R (R>0)
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
5. Выражение равно:
1) t-1; 2) t 3; 3) t5; 4) t-2.
6. Выражение равно:
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
7. Решением системы уравнений является пара чисел:
1)(3;-1); 2)(-1;3); 3)(-2;6); 4)(6;-2).
8. Решите систему неравенств
1) x<-1,4; 2) -1,4 < x £ -1,3; 3) x< -3, x>2; 4) x>2.
9. Неравенство (2х+6)(х-2)>0 выполняется, если:
1) -3<x<2; 2) x<-3; 3) x<-3,x>2; 4)x>2.
10.Катер прошел по течению реки 8 км и вернулся обратно, потратив на весь путь 5 ч. Скорость течения реки – 3 км/ч. Какова собственная скорость катера?
Если собственную скорость катера обозначить буквой х, то можно составить уравнение:
1) 2,5(х+3)+2,5(х-3)=8; 2) ; 3)
4) .
11. Через точку (-1;1) проходит график функции:
1) ; 2) ; 3) ; 4)
12. Все значения х, при которых квадратичная функция, заданная графиком, отрицательна, составляют множество:
1)(-¥;-1); 2)(2;+¥); 3)(-¥;-1)È(2;+¥); 4)(-1;2).
13. На рисунке изображен график движения туриста из города А в город В. Определить скорость туриста до привала.
1) 6 км/ч; 2) 2 км/ч; 3) 3 км/ч;
4) 4 км/ч.
14. Больший корень уравнения равнен:
1) ; 2) ; 3) ; 4) –2+ .
15. Сокатите дробь .
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
16.Значение выражения - х при х=-2 равно:
1) –2; 2)2; 3)6; 4)-6.
17.Значение выражения равно:
1) ; 2) ; 3) ; 4)
Часть В
1. Найдите число, 85% которого равны 102.
2. Найдите отрицательный корень уравнения .
3. В состав лечебного сбора входят мята и зверобой в отношении 3:2. Сколько граммов мяты содержится в 150 г сбора?
4. Найти абсциссу точки пересечения графиков функций у=5-2х и у=3х+15
5. Решите уравнение 2,5х-29,5=4,5- .
Часть С
1. Докажите, что выражение равно
2. При каких значениях k уравнение имеет два различных корня? Ответ обоснуйте.
3. Решите графически систему уравнений