Действия работников станции при обнаружении неисправного тормозного башмака. Действия работников станции при обнаружении утери тормозного башмака




Учебный вопрос №6

Тормозные башмаки, пришедшие в негодность в процессе эксплуатации, изымаются с рабочего места для дальнейшего их ремонта или исключения из инвентаря (утилизации).

В случае изъятия тормозного башмака для восстановления окраски или маркировки (клеймения), изъятия из эксплуатации тормозного башмака пришедшего в негодность, а также при утере тормозного башмака, работник, ответственный за его сохранность делает соответствующую отметку в Журнале на рабочем месте. При сдаче и приеме дежурства сменный работник обязан указать номер тормозного башмака сданного в ремонт, на утилизацию или утерянного. Данная запись дублируется работниками при приеме-сдаче дежурства до момента возвращения (замены или ввода нового) тормозного башмака.

Допускается изымать из эксплуатации тормозной башмак для восстановления окраски или маркировки (клеймения) на срок не более пяти суток.

 
 

По факту изъятия из эксплуатации пришедшего в негодность тормозного башмака начальником станции (или лицом, исполняющим его обязанности), заместителем начальника станции или главным инженером, совместно с работником, ответственным за сохранность тормозных башмаков, составляется акт, а также напротив номера каждого изъятого тормозного башмака в графе № 9 «Примечание» Книги делается соответствующая запись.

Рис.334 Акт изъятия тормозного башмака из эксплуатации

 

Тормозные башмаки, выделенные для замены неисправных тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов, а также изъятые из работы неисправные тормозные башмаки, до передачи их в места постоянного хранения, должны храниться отдельно, в специально выделенных стеллажах, ящиках или служебных помещениях.

Взамен изъятого из эксплуатации (для утилизации) или утерянного тормозного башмака в течение пяти суток выдается новый тормозной башмак с соответствующей маркировкой (клеймом).

Маркировку (клеймение) тормозных башмаков, исключенных из инвентаря, забивают или перечеркивают механическим способом.

При выявлении утери тормозного башмака с территории станции начальник станции (или лицо, исполняющее его обязанности) немедленно принимает меры по поиску утерянного тормозного башмака. Если в течение одного часа с момента выявления факта утери, розыскные действия не дадут положительного результата (тормозной башмак не найдется), об утере, по телефонным средствам связи, уведомляются подразделения ведомственной охраны железнодорожного транспорта России и правоохранительных органов. После передачи уведомления по телефону, начальник станции (или лицо, исполняющее его обязанности) предоставляет в подразделение правоохранительных органов письменное заявление об утере тормозного башмака. Копия заявления с отметкой подразделения правоохранительных органов об его получении хранится в делах станции.

Начальник станции (или лицо, исполняющее его обязанности) в течение трех часов с момента выявления факта утери тормозного башмака (если он не найдется) направляет в Центральную дирекцию управления движением, дирекцию, центр, аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, в подразделения, расположенные в границах железной дороги (в которых применяются тормозные башмаки), информационную телеграмму об утере тормозного башмака. Копия данной телеграммы направляется в подразделения ведомственной охраны железнодорожного транспорта России и правоохранительных органов.

При утере тормозного башмака составляется акт с указанием его маркировки (клеймения), даты, времени и места его потери. Акт подписывается работником, непосредственно ответственным за сохранность утерянного тормозного башмака, а также руководителем соответствующей смены, в которой допущена утеря (диспетчером маневровым станции, дежурным по станции и т.п.).

Акт передается начальнику станции (или лицу, исполняющему его обязанности) для расследования случая утери тормозного башмака. Начальник станции (или лицо, исполняющее его обязанности) не позднее трех суток с момента утери тормозного башмака проводит разбор по данному случаю с определением меры ответственности причастных работников (вплоть до освобождения виновных от занимаемой должности).

Копии акта, заявления в подразделение правоохранительных органов и протокола разбора предоставляются начальнику дирекции и центра.

 
 

По истечению одних суток с момента утери тормозного башмака, в графе 9 Книги (напротив утерянного тормозного башмака) начальник станции (или лицо, исполняющее его обязанности) делает отметку об утере тормозного башмака –

Рис. 335 Книга инвентаря строго учета

«утерян», с указанием даты составления акта, его номера, номера и даты информационной телеграммы. После этого взамен утерянного тормозного башмака выдается новый тормозной башмак с соответствующей маркировкой (клеймением).

Получив информационную телеграмму об утере тормозного башмака, начальник станции (или лицо, исполняющее его обязанности) установленным порядком вносит в тематику предсменного инструктажа или планерного совещания с работниками станции, информацию о факте утраты тормозного башмака и мерах по исключению аналогичных случаев.

Действия при обнаружении или возврате тормозного башмака:

Если ранее утерянный тормозной башмак будет найден или возращен, начальник станции обязан сообщить об этом (если информация об утере была передана), соответственно, в Центральную дирекцию управления движением, дирекцию, центр, аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, в подразделения ведомственной охраны железнодорожного транспорта России и правоохранительных органов.

Если ранее утерянный тормозной башмак, взамен которого не был выдан новый тормозной башмак, но при этом были составлены соответствующие документы и сделаны отметки об утере, будет найден или возвращен, то в графе 3 Книги (напротив тормозного башмака) записывается дата, а в графе 4 делается отметка - «возвращен». Исправный тормозной башмак передается на рабочее место. Неисправный тормозной башмак исключается из инвентаря.

Если ранее утерянный тормозной башмак, взамен которого был выдан новый тормозной башмак с соответствующей маркировкой (клеймом), будет найден или возвращен исправным, информация об обнаруженном тормозном башмаке вносится в Книгу с заполнением граф 1, 3 и 4. В графе 3 записывается дата обнаружения тормозного башмака, в графе 4 - «возвращен», маркировка (клеймо) забивается механическим способом. Обнаруженный исправный тормозной башмак вводится в эксплуатацию установленным порядком с обязательным заполнением соответствующих граф Книги.

Если ранее утерянный тормозной башмак, взамен которого был выдан новый тормозной башмак с соответствующей маркировкой (клеймом), будет найден или возвращен неисправным, информация об обнаруженном тормозном башмаке вносится в Книгу с заполнением граф 1, 3 и 4. В графе 3 записывается дата обнаружения тормозного башмака, в графе 4 - «возвращен». Данный неисправный тормозной башмак исключается из инвентаря.

Если будет выявлен тормозной башмак, не принадлежащий станции, начальник станции (или лицо, исполняющее его обязанности) в суточный срок направляет в дирекцию, центр, аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, в причастное подразделение (при наличии маркировки (клейма)) или в подразделения (при отсутствии маркировки (клейма)), расположенные в границах железной дороги (в которых применяются башмаки), информационную телеграмму об обнаруженном тормозном башмаке.

При выявлении тормозного башмака, не принадлежащего станции, составляется акт с его описанием, датой, временем и местом его обнаружения, который подписывается начальником станции (или лицом, исполняющим его обязанности), а также работником, обнаружившим данный тормозной башмак. Тормозной башмак должен храниться на станции не менее трех месяцев с момента обнаружения. По истечению указанного срока тормозной башмак утилизируется. Для его утилизации составляется отдельный акт с указанием, что он не принадлежит станции, который подписывается начальником станции (или лицом, исполняющим его обязанности) и работником, ответственным за хранение (до ввода и после изъятия из эксплуатации), учет и выдачу (передачу) тормозных башмаков. Маркировка (клеймение) тормозного башмака забивается или перечеркивается механическим способом.

Начальник станции (или лицо, исполняющее его обязанности) получив информационную телеграмму, с подтверждением принадлежности тормозного башмака станции, обязан не позднее трех суток провести разбор по данному случаю с определением меры ответственности причастных работников (вплоть до освобождения виновных от занимаемой должности). Должен проинформировать подразделение, приславшее телеграмму, о принадлежности обнаруженного тормозного башмака и способе его возврата.

При передаче тормозного башмака, не принадлежащего станции, подразделению, к которому он приписан (согласно маркировки (клеймения)), составляется акт приема-передачи. Акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр хранится в делах станции, передающей тормозной башмак, второй экземпляр передается представителю подразделения, который прибыл за тормозным башмаком.

 
 

Рис. 336 Форма акта об утере тормозного башмака

Акты об утере тормозных башмаков, заявления в подразделения правоохранительных органов об утере тормозных башмаков, акты на обнаруженные тормозные башмаки и их утилизацию, а также акты на прием-передачу башмаков хранятся не менее пяти лет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: