Влияние на управляемость гидродинамического взаимодействия судов.




 

Скорость протекания воды между корпусами судов больше, чем с их внешних бортов, следовательно гидродинамическое давление между бортами судов будет меньше, чем со стороны внешних бортов Р2 < Р1 и поперечная гидродинамическая сила вызывает «присос» судов.

При гидродинамическом взаимодействии зон повышенного давления в носовых и кормовых частях судов происходит отталкивание оконечности судна с зоной большего давления. При взаимодействии зон повышенного давления с зоной разряжения суда получают опасный поворачивающий момент, который может привести к столкновению.

Гидродинамическое взаимодействие судов особенно ярко проявляется при расхождении или обгоне в стесненных условиях плавания и при выполнении указанных сложных маневров следует правильно учитывать действие гидродинамических сил на корпуса судов, выбирая безопасную скорость и безопасные траверзные расстояния.

 

Особенно опасно рассмотренное гидродинамическое взаимодействие судов при движении по мелководью и в стесненных условиях пути

 

Более подробно гидродинамическое взаимодействие судов при расхождении и обгоне будет рассмотрено в следующем разделе дисциплины.

Взаимное гидродинамическое воздействие судов, особенно при малых траверзных расстояниях между ними, создает весьма опасные навигационные ситуации. В результате действия этих сил суда могут терять управляемость, возникают аварийные ситуации могущие привести к столкновению судов. В зависимости от сочетания различных факторов и взаимного положения судов, возникающие при гидродинамическом контакие на корпусах судов поперечные силы и моменты могут менять свой знак и может возникать как «присос», так и «расталкивание» судов

 

1.Наименьшие скорости потока вокруг движущего судна наблюдаются

1. Равномерно по длине судна

2. В районе мидель шпангоута

3. В районе носовой скулы

4. В районе кормовой скулы

 

2.Наибольшие скорости потока вокруг движущего судна наблюдаются

1. Равномерно по длине судна

2. В районе мидель шпангоута

3. В районе носовой скулы

4. В районе кормовой скулы

 

3.В зоне повышенного гидродинамического давления между корпусом и стенкой канала, мелью наблюдается явление

1. Не наблюдается ни какого явления

2. Наблюдается явление отталкивания

3. Наблюдается явление присасывания

 

4.В зоне пониженного гидродинамического давления у корпуса судно наблюдается явление

1. Повышение уровня воды

2. Понижение уровня воды

3. Уровень воды неизменен

5.При прохождении судов на малых траверзных расстояниях в момент сближения носовых оконечностей наблюдается явление

1. Притягивания судов

2. Отталкивание судов

3. Не испытывают ни какого воздействия

 

6.В процессе расхождения судов на малых траверзных расстояниях, когда их носовые части будут находятся в районе миделя друг друга, каждого судна суда будут испытывать

1. Отталкиваются друг от друга

2. Притягиваются носовыми оконечностями

3. Притягиваются всем бортом

 

7.В процессе обгона одного судна другим наибольшее действия присасывания наблюдается

1. При прохождении носовой части одного судна мимо кормы другого

2. При нахождении малого судна на траверзе крупнотоннажного судна

3. В процессе любого маневра

 

8. При приближении судна к берегу, отмели будет происходить явление

1. Присасывания носовой оконечности судна

2. Отрыскивание от берега носовой оконечности и присасывание кормы

3. Зарыскивание в сторону берега всем бортом

 

9. Величина динамической просадки судна на мелководье зависит

1. От водоизмещения и габаритов судна

2. От запаса воды под корпусом судна габаритов и скорости движения

3. От скорости судна и водоизмещения

 

10. Для предотвращения динамической просадки судна необходимо

1. Резко увеличить обороты движителя

2. Резко уменьшить обороты движителя

3. Заблаговременно уменьшить скорость судна

 

11.Судно, имеющее дифферент на нос

a. Менее устойчиво на курсе

2. Более устойчивое на курсе

3. Дифферент не влияет на управляемость

 

12. при увеличении дифферента на корму диаметр циркуляции

1. Увеличивается

13. Что является единицей измерения диаметра циркуляции судна?

1. Ширина судна

2. Длина киля

3. Высота борта

4. Длина судна

14.В какую сторону на переднем ходу при винте левого вращения судно поворачивается лучше?

1. Одинаково

2. Вправо

3. Влево

4. Влево не поворачивается

15.В какую сторону на заднем ходу при винте правого вращения судно лучше проворачивается кормой?

1. Одинаково

2. Вправо

3. Влево

4. Влево не проворачивается

16. Как называется кривая, которую описывает судно за время его поворота на 360 градусов?

1. Радиус циркуляции

2. Диаметр циркуляции

3. Циркуляция

4. Окружность

17. В какую сторону стремится уклониться нос одновинтового судна на установившемся переднем ходу (руль 'прямо') при винте правого вращения?

1. Не уклоняется

2. То влево, то вправо

3. Вправо

4. Влево

18. Как называется способность судна удерживать заданное направление движения при неизменном положении руля и изменять на ходу направление своего движения под действием руля?

1. Поворотливость

2. Управляемость

3. Ходкость

4. Устойчивость на курсе

19. Как называется струя (след) позади идущего судна?

Волновая

1. Кормовая

2. Осевая

3. Кильватерная

20. Какие действия необходимо предпринять судоводителю судна, имеющего один винт правого вращения на установившемся переднем ходу, чтобы удерживать судно на заданном курсе?

1. Переложить руль на несколько градусов вправо

2. Создать дифферент на нос

3. Переложить руль на несколько градусов влево

4. Создать дифферент на корму

21. Как влияет крен на управляемость судна

1. Крен не влияет на управляемость

2. Судно уклоняется в сторону крена

3. Судно уклоняется в противоположенную сторону крена

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: