Первичное закрепление и осмысление




Тема: «Род и семья – исток нравственных отношений»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: формирование представлений о семье, как важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

Обучающие

§ Раскрыть понятия «род», «семья», «родословная»;

§ познакомить с терминами ближайшего родства;

§ представить образ семьи как важнейшую нравственную ценность в жизни каждого человека.

 

Развивающие

§ Развивать речь, внимание, мышление, память;

§ формировать уважительное отношение к родителям, окружающим;

§ способствовать формированию понимания значимости семейного воспитания для становления личности;

§ способствовать развитию позитивного отношения к жизни, к окружающей действительности, к своей семье.

 

Воспитательные

§ Воспитывать любовь и уважение к своей семье;

§ Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру;

§ формирование у учащихся стремления помогать семье во всем;

§ пробуждение в ребенке чувства ответственности за семью.

Планируемые результаты

§ дать начальные представления об этических нормах взаимоотношений в семье;

§ сформировать ценностное отношение к своей семье, старшему поколению;

§ научить различать степени родства.

 

Ресурсы:

Интернет, мультимедийное оборудование для презентации, учебник «Основы светской этики», карточки для индивидуальной работы.

 

Ход урока.

1.Организационный момен т.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как ласково улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А чтобы этот день и урок оставались радостными и приятными, прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа по парте и пожелайте успехов ему сегодня.

Актуализация знаний.

Слайд 1

Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь «Я»!

Кто они мне подскажите?

И тему вы определите!

 

Слайд 2

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

 

Формулирование темы урока.

-Ребята, вы прослушали стихотворение. Подберите к нему заголовок.

Попробуйте сформулировать тему урока. Предположения детей.

 

Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы семьи – верность. Любовь. Воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага.

Семья - это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу и через семейные традиции воспитывают в детях лучшие человеческие качества.

 

Постановка проблемы.

- Зачем человеку семья? (Высказывания детей.)

Сообщение темы урока. Постановка целей и задач урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем, что такое род и семья. Познакомимся с терминами ближайшего родства, рассмотрим какую роль играет семья в жизни каждого человека. И прежде, чем мы начнем работу с материалом, я предлагаю вам оценить свои знания по листку самооценки.

Работа по теме урока.

- Все живое на земле имеет свои истоки, свое начало. Начало дерева - его корни, начало реки- ручек. А истоки человека- это семья, где он родился, его род. Так что же такое семья? Как вы считаете?

А где мы можем уточнить значение слов семья и род?

Давайте посмотрим, какое определение дается в словаре Ожегова С. И.:

Семья - это группа живущих вместе близких родственников.

- Семья- это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу и через семейные традиции воспитывают в детях лучшие человеческие качества. В семье есть особый порядок, при котором старшие, более опытные в жизни, помогают младшим, менее знающим.

Эпитеты к слову семья

Род - это люди, которые считают себя потомками общего предка.

Подберем однокоренные слова.

В русском языке РОД – корень самых главных понятий в жизни человека: родители, рождать, родные, родина, природа, родник, урожай, плодородие.

 

Вывод: Род и семья – первые объединения людей. От древних родов семьи унаследовали главную ценность любого человеческого общества - готовность помогать друг другу и поддерживать своих близких.

. Работа в группах с текстом.

-Используя текст, объясни, как связаны друг с другом слова: род, семья, любовь.

Первичное закрепление и осмысление

Работа в группах с текстом. Задания на слайде 6

1группа. Объясните, что объединяло род и какие в нём действовали правила морали.

2 группа. Расскажите, как появились семьи.

3 группа. Объясните, на чём основана семья?

4 группа. Используя текст, объясните, как связаны друг с другом слова: род, семья, любовь.

5 группа. Изучив текст, сделайте вывод о том, какую главную ценность унаследовала семья от древнего рода.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: