Конспект урока по теме «Политическая элита и политическое лидерство»




Конспект урока по теме «Политическая элита и политическое лидерство»

(11 класс, обществознание)

Тип урока: комбинированный урок с компьютерной поддержкой

Уровень класса: базовый

Цели урока.

Образовательные:

  • Дать характеристику понятия «политическая элита»
  • Выявить особенности формирования политических элит, их виды и функции
  • Охарактеризовать черт политического лидера, сравнить типы лидерства

Развивающие:

  • Продолжить отработку заданий 25 (определение понятия) и 28 (составление сложного плана) согласно кодификатору заданий ЕГЭ по обществознанию 2017 г.
  • Продолжить отрабатывание умений анализа и синтеза учебного материала
  • Продолжить проверку сформированности исследовательских умений самостоятельно отбирать материал по заданной теме и решать поставленную учебную задачу

Воспитательные:

  • Выявить оценочные суждения учащихся о личностных качествах политического лидера
  • Дать оценку действий известных политических лидеров с точки зрения морали и права

Средства урока:

1) кодификатор ЕГЭ по обществознанию 2017 г.

2) Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова «Обществознание. 11 класс. Базовый уровень». М., Просвещение, 2015. (параграф 16).

3) Презентация «Владимир Владимирович Путин»

Требования к уровню подготовки учащихся: знать понятия политики и власти, уметь характеризовать особенности политического поведения.

План урока:

  1. Понятие «Политическая элита»
  2. Функции и виды политических элит
  3. Политическое лидерство
  4. Политические лидеры современности

Преемственные связи:

Межпредметные: с историей – характеристика известных политических лидеров (например, Наполеона Бонапарта, Адольфа, Гитлера); с литературой – общественная позиция Н.В. Гоголя.

Внутрикурсовые: с темами «Политика» и «Политическое сознание» - основные черты политического поведения и восприятия политики.

Ведущие приемы работы: фронтальный опрос, дискуссия, объяснение, постановка проблемных заданий, сообщения учащихся.

Планируемые результаты:

Знания: политическая элита, политическое лидерство, функции политической элиты, типы лидерства.

Умения: составление сложного плана по типу задания 28, анализ и оценка действий политических лидеров.

Особенности урока. Данный урок является ключевым в рассмотрении темы «Политическая элита», заявленной в кодификаторе ЕГЭ по обществознанию. 2017 г. Кроме того, он предполагает активную самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся по подбору материала к заявленной теме.

Ход урока.

I. Организационный этап: приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос:

1) дать определение понятия «политика».

2) привести возможные характеристики политического поведения

3) выявить отличия политического поведения от политической активности

4) привести примеры возможных форм политического поведения

III. Изучение нового материала

  1. Понятие «Политическая элита»

Изучение данного пункта плана целесообразно начать с обсуждения высказывания Н.В. Гоголя: «Какое правительство более лучшее? То, которое учит человека управлять самим собой». Учащиеся должны прийти к выводу о значимости политики в формировании личностных качеств человека.

В начале изучения новой темы необходимо определить ее место в кодификаторе ЕГЭ по обществознанию, обозначив задания части А, направленные на проверку знаний характерных особенностей политических элит и лидерства.

Выступление учащегося: один из сильных учеников рассказывает об основных чертах политической элиты.

Задание на опережение: во время изучения первого пункта плана один из учащихся составляет сложный план по теме «Политическая элита» согласно критериям задания 28.

После оценки сообщения о чертах политической элиты учащиеся совместно с учителем работают с текстом учебника с целью выделения роли правящей элиты в обществе.

Учитель организует дискуссию по следующим вопросам: в чем заключался состав политической элиты до революции 1917 г.? после нее? В современной России? В чем причины произошедших изменений? Почему состав и роль элиты изменчивы?

  1. Функции и виды политических элит

Учитель объясняет особенности состава современных политических элит.

Учащиеся комментируют выступление ученика, подготовившего сложный план по рассматриваемой теме.

Возможный вариант сложного плана:

1) Понятие «Политическая элита»

2) Виды элит, влияющих на принятие политических решений:

- политическая

- экономическая

- военная

3) Закрытая и открытая форма отбора в политическую элиту

4) Причины активной роли политической элиты в политической жизни

5) Вывод

 

  1. Политическое лидерство

Учащиеся комментируют выступление учащегося о понятии политического лидерства, видах лидерства и качествах политического лидера.

В качестве закрепления учитель организует совместную работу с учебником, выявляя личностные качества политического лидера.

  1. Политические лидеры современности

Учитель объясняет учащимся задание на следующий урок: составить характеристику политического лидера современности по плану предложенному плану.

1) Краткая биография литера:

- дата, место рождения

- семья

- учеба в школе, образование

2) Начало трудовой деятельности

3) Личные качества

4) Начало политической деятельности

5) Оценка действий

В качестве образца один из учеников предлагает свою презентацию о В.В.Путине, составленную по предложенному плану

Домашнее задание: параграф 25, задания на стр. 271, эссе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: