Информационные технологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
для специальности
230106 Техническое обеспечение средств вычислительной техники и компьютерных сетей
Рекомендовано комиссией по специальности Протокол №___ от_______ Автор (разработчик) Савинова М.А. – преподаватель высшей категории МПК ПТК НовГУ. Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся по дисциплине «Информационные технологии» для студентов специальности 230106 Техническое обеспечение средств вычислительной техники и компьютерных сетей. МПК ПТК НовГУ. 2011. -38 с. |
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………………………3
Тематический план………………………………………………………………………… ……5
Текущий контроль успеваемости……………………………………………………………….7
Промежуточная аттестация………………………………………………………………………10
Критерии оценки…………………………………………………………………………………37
Список литературы………………………………………………………………………………38
Пояснительная записка
Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся, являющиеся составной частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Информационные технологии», составлены в соответствии с:
1. Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230106 Техническое обеспечение средств вычислительной техники и компьютерных сетей
2. Рабочей программой дисциплины;
3. Положением об оценке качества освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в колледжах НовГУ;
4. Методическими рекомендациями по разработке комплексного методического обеспечения дисциплины.
Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся охватывают весь объем содержания учебной дисциплины, включают в себя все виды планируемых аттестационных мероприятий с указанием формы проведения, перечня вопросов и (или) практических заданий, критериев оценки.
Оценка качества подготовки обучающегося проводится с целью:
выявления уровня теоретических знаний и практических умений студента в соответствии с установленными требованиями.
После изучения дисциплины выпускник должен
Знать:
- основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективности;
- автоматизированные рабочие места, их локальные и отраслевые сети;
- прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в области технического обслуживания вычислительной техники;
- интегрированные информационные системы, проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ в сфере деятельности;
- экспертные системы и системы поддержки принятия решений;
- о моделировании и прогнозировании в профессиональной деятельности.
Уметь:
- анализировать задачу профессиональной деятельности и подбирать соответствующее программное обеспечение и/или информационные ресурсы,
- использовать изученные средства и технологии информационной работы в области технического техники
Общие требования к образованности выпускника
Выпускник должен:
- обеспечивать работоспособность типовых технических средств информатизации;
- производить программное обслуживание, контроль, технических средств информатизации.
Оценка качества подготовки обучающихся по данной дисциплине предусматривает следующие аттестационные мероприятия: текущий контроль успеваемости, рубежную аттестацию и промежуточную аттестацию.
Текущий контроль успеваемости проводится по темам, разделам рабочей программы дисциплины.
Рубежная аттестация, позволяющая получить предварительные итоги успеваемости студентов, проводится на 9 неделе на основе результатов текущего контроля при накопляемости не менее 3-4 оценок.
Промежуточная аттестация по дисциплине в соответствии с учебным планом проводится в 3 и 4 семестре в форме дифференцированного зачета из суммы оценок по тесту и выполненных лабораторных работ.
Количество заданий теста-30.Типы заданий: закрытая форма с выбором одного правильного ответа – 30. Число параллельных вариантов теста - 6. Одноименные задания в обоих вариантах параллельны по содержанию, по форме и по трудности. Стратегия расположения заданий в тесте: в соответствии с рабочей программой. Рекомендуемая оценка: 1 балл за каждое правильно выполненное задание. Рекомендуемое время выполнения теста – 60 минут. Критерии оценок 0-14 баллов – неудовлетворительно, от 15 -20 баллов – удовлетворительно, от 21-25 баллов – хорошо, 26-30 баллов – отлично.
Тематический план
Учебной дисциплины – Информационные технологии
Специальность: 230106 Техническое обеспечение средств вычислительной техники и компьютерных сетей
Форма обучения - очная
Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка на студента (час) | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Самостоя-тельная работа студентов | ||
Всего | лекции | Лаб.работы. | |||
Раздел 1. Основные принципы, методы и свойства ИТ | |||||
1.1. Введение. Предмет изучения. История развития информационных технологий. | |||||
1.2. Обзор современных информационных технологий. Области применения и круг решаемых задач. Особенности информационных задач профессиональной деятельности. | |||||
1.3. Автоматизированные рабочие места, локальные, глобальные, отраслевые сети. Информационные ресурсы. | |||||
1.4. Прикладное программное обеспечение ИТ, основные принципы, методы работы, свойства. | |||||
Раздел 2. Пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности | |||||
2.1. Программное обеспечение для работы с технической документацией в сфере профессиональной деятельности | |||||
2.2. Программное обеспечение для решения расчетных задач. | |||||
2.3. Программное обеспечение для работы со специальной графической информацией | |||||
2.4. Программное обеспечение для работы с видеоизображением, анимацией, звуком. | |||||
Раздел 3. Информационные системы и информационные ресурсы в профессиональной деятельности | |||||
3.1. Интегрированные информационные системы, базы данных, базы знаний и экспертные системы в сфере профессиональной деятельности | |||||
3.2. Информационные ресурсы в сети Internet | |||||
Контрольная работа | |||||
3.3. Обзор информационных технологий в профессиональной деятельности | |||||
Всего |