В результате изучения дисциплины обучающийся должен




Объект дисциплины - оформление документов, отражающих управленческую деятельность предприятия и организация документооборота в учреждении.

Предмет дисциплины - правильность оформления документов управленческой деятельности предприятия (фирмы, организации); надлежащая организация документооборота в учреждении согласно требованиям ГОСТа.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

уметь:

· оформлять и проверять правильность оформления документации в соответствии с установленными требованиями, в т.ч. используя информационные технологии;

· проводить автоматизированную обработку документов;

· осуществлять хранение и поиск документов;

· использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;

знать:

· основные понятия: цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления;

· системы документационного обеспечения управления их автоматизацию;

· классификацию документов;

· требования к составлению и оформлению документов;

· организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.

В процессе изучения дисциплины формируются следующие компетенции:

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения.

ОК 06. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

ПК.2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

Формы контроля знаний

Формы и методы проведения учебных занятий: лекции и практические занятия.

В процессе обучения используются следующие формы текущего контроля: тестирование; фронтальный опрос; работа в «малых группах»; решение ситуационных и практических задач.

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.

 

Содержание самостоятельной работы обучающихся

Организация самостоятельной работы предполагает:

- изучение нормативных документов;

- изучение правил оформления документов;

- составление таблиц, схем и их описание;

- оформление документов;

- подготовку к практическому занятию, зачету;

- изучение периодических изданий по дисциплине и подготовка по ним кратких конспектов.

Наименование разделов и тем Содержание самостоятельной работы обучающихся Объем часов
     
Тема 1.1. Законодательное и нормативно-методическое регулирование делопроизводства на предприятии 1. Ответы на вопросы самоконтроля № 1-10 2. Выполнение заданий для самостоятельной работы № 1-7  
Тема 1.2. ГОСТ Р 6.30-2003. Требования к оформлению реквизитов документов 1. Ответы на вопросы самоконтроля № 11-17  
Тема 2.1. Автоматизация документационного обеспечения управления (ДОУ) 1. Ответы на вопросы самоконтроля № 18-22  
Тема 3.1. Организационно-распорядительные документы 1. Ответы на вопросы самоконтроля № 23-31 2. Выполнение заданий для самостоятельной работы № 8-13 3. Решение ситуационных задач № 1-3 4. Решение производственных задач № 1-11  
Тема 3.2. Документы оперативной информации 1. Ответы на вопросы самоконтроля № 32-34 2. Выполнение заданий для самостоятельной работы № 14-17 3. Решение ситуационных задач № 4-6 4. Решение производственных задач № 12-21  
Тема 3.3. Современное деловое письмо   1. Решение ситуационных задач № 7-8 2. Решение производственных задач № 22-28  
Тема 4.1. Документы личного дела работника   1. Ответы на вопросы самоконтроля № 35-44 2. Решение производственных задач № 29-31  
Тема 4.2. Документы для трудоустройства   1. Ответы на вопросы самоконтроля № 45-49 2. Выполнение заданий для самостоятельной работы № 18-25 3. Решение ситуационных задач № 9-10 4. Решение производственных задач № 32-34  
Тема 5.1. Технология подготовки и заключения коммерческого соглашения 1. Решение производственных задач № 35  
Тема 5.2. Порядок оформления коммерческих писем 1. Решение производственных задач № 36-38  
Тема 6.1. Формирование дел   1. Ответы на вопросы самоконтроля № 50-57 2. Выполнение заданий для самостоятельной работы № 26-33    
Тема 6.2. Подготовка документов к последующему хранению и использованию   1. Ответы на вопросы самоконтроля № 58-68 2. Выполнение заданий для самостоятельной работы № 34    

 

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Какую роль играет документационное обеспечение в управлении современными организациями?

2. Как связано документационное обеспечение управления с документоведением, делопроизводством, архивоведением?

3. Какие нормативно-правовые акты регулируют документационное обеспечение управления?

4. Какова практическая значимость учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления»?

5. Какой объем и содержание имеют понятия «информация» и «документ»?

6. Какую роль играет информация в обеспечении эффективного управления?

7. Каковы источники получения управленческой информации?

8. Каковы назначение и функции служб документационного обеспечения управления в современных организациях?

9. Что такое «система документации» и «унифицированная система документации»?

10. Какие виды управленческих документов включает в себя Унифицированная система организационно-распорядительной документации?

11. Каково назначение ГОСТ Р 6. 30-2003?

12. Понятие: "реквизит" документа.

13. Что такое постоянные и переменные реквизиты организационно-распорядительной документации?

14. Каков состав постоянных и переменных реквизитов организационно-распорядительной документации?

15. Какие реквизиты используются в заголовочной части организационно-распорядительных документов?

16. Какие реквизиты используются в содержательной части организационно-распорядительных документов?

17. Какие реквизиты используются в оформляющей части организационно-распорядительных документов?

18. Какая оргтехника используется для составления документов в современном делопроизводстве?

19. Какая оргтехника используется для поиска, ранения и передачи документов в современном делопроизводстве?

20. Каковы возможности компьютерных технологий в документационном обеспечении управления?

21. Каковы возможности средств телекоммуникации в документационном обеспечении управления?

22. В каких случаях применяются стандартные офисные программы в организации делопроизводства?

23. Каковы требования к оформлению приказов по основной деятельности?

24. Как оформить выписку из приказа?

25. Как оформить решение?

26. Как оформить постановление?

27. Что собой представляет Устав организации? Каковы основные требования к его составлению и оформлению?

28. Как оформить Положение об отделе или службе организации?

29. Как оформить штатное расписание?

30. Какие требования предъявляются к оформлению договора, контракта?

31. Что такое инструкция, каково ее содержание и оформление?

32. Какие требования предъявляются к оформлению протокола?

33. Как оформить докладную, служебную и объяснительную записки?

34. Каковы современные требования к языку и стилю управленческих документов?

35. Каков порядок регистрации управленческого документа?

36. Какие существуют виды контроля исполнения документов?

37. Какие документы входят в состав документации по кадрам?

38. Что такое трудовой контракт?

39. Каковы основные и дополнительные условия трудового контракта?

40. На какой срок может быть заключен трудовой контракт?

41. Что такое личная карточка формы Т-2? Какая информация фиксируется в ней?

42. Каковы правила заполнения и хранения личных карточек?

43. Какие действия фиксируются в приказах по кадрам?

44. Каковы сроки хранения приказов?

45. 59Что такое личное дело? Какие документы входят в его состав?

46. Каков порядок формирования и хранения личных дел?

47. Каковы правила заполнения титульного листа трудовой книжки?

48. Какие сведения о работнике фиксируются в его трудовой книжке?

49. Как хранятся трудовые книжки, и ведется их учет?

50. Из каких частей складывается документооборот организации?

51. Каковы этапы работы с входящими документами?

52. Как строится работа с исходящими документами?

53. Какова технология работы с внутренними документами?

54. Какие задачи документооборота решает регистрация документов?

55. Какие управленческие документы не подлежат регистрации в службах документационного обеспечения управления?

56. Какие операции по контролю исполнения документов осуществляют службы документационного обеспечения управления?

57. Как осуществляется систематизация и хранение документов в организации?

58. Что такое дело, с точки зрения документоведения? Приведите примеры дел, хранящихся в организации.

59. Раскройте содержание понятия «номенклатура дел». Какое должностное лицо в организации отвечает за составление и введение в действие номенклатуры дел?

60. Каковы реквизиты номенклатуры дел?

61. Какова содержательная часть номенклатуры дел?

62. Какие признаки заведения дела используются при формировании дел?

63. Каков основной принцип формирования документов в дела?

64. Какие нормативные требования необходимо соблюдать при формировании дел?

65. Что такое экспертиза ценности документов, и какие должностные лица в организации занимаются ее проведением?

66. Какие нормативные акты регулируют проведение экспертизы ценности документов в организации?

67. Что является результатом проведения экспертизы ценности документов организации?

68. Как осуществляется подготовка дел к архивному хранению в современных организациях?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: