Из истории еврейского народа




Согласно разным источникам и разным авторам, Американская еврейская история характеризуется тремя волнами иммигрантов из трех разных частей Европы. Экономическое, социальное и культурное воздействие этих трех групп на Америку отличались друг от друга.

Первые евреи пришли в Америку после распространения Инквизиции в Новый Свет, в Бразилию, которая была под управлением Португалии. Более 5 разных источников указывают одну и ту же информацию и дату. В 1654 году, двадцать три испано-португальских (сефардских) еврея прибыли в Новый Амстердам (позже известный как Нью-Йорк). Город не встретил их гостеприимно. Эта группа мужчин, женщин и детей из Бразилии первоначально столкнулась с сопротивлением губернатора Питера Стюйвесанта, им разрешили поселиться после того, как евреи в Амстердаме оказали давление на голландскую компанию West India, работодателя Stuyvesant.

В 1655 году из Голландии прибыли ещё евреи. В те времена, евреи селились вдоль Атлантического побережья, сразу в нескольких штатах. Помимо Испании, сефардские евреи приходили из разных стран Средиземноморья, а также из Англии, Голландии и Балкан. Число евреев в колониальной Америке росло медленно, к 1776 году в Америке было около 2500 евреев. Еврейская популяция в Америке была настолько малой, что не представляла никакого интереса в плане воздействия на экономику и культуры страны. Второй период иммиграции был связан с немецкими евреями.

Волна немецких еврейских иммигрантов в середине девятнадцатого века стала первым крупным еврейским демографическим взрывом в Америке. Немецким евреям было предложено эмигрировать в Америку из-за нехватки земли, сельской бедности и государственных ограничений на брак, местожительство и занятость. Первыми немецкими евреями, эмигрировавшими, были в основном молодые люди. Вторая группа пришлась на неудачную германскую революцию (1848).

Они были несколько старше, чем первые и более образованные. Эти немецкие евреи часто занимались торговлей и мелкой торговлей, стремясь к небольшим расходам капитала. С небольших стартапов многие продолжали строить существенные предприятия и стали частью американского среднего класса. Эти иммигранты приехали в Америку в поисках демократии. Они заботились об еврейских общинах, общинных условиях. Были созданы религиозные, филантропические и братские организации. Многие евреи из Германии организовали Движение за реформу религиозной жизни. В Гамбурге был основан реформаторский иудаизм, направленный на завоевание гражданского равенства и социального признания в современном мире.

В 1826 году в Соединенных Штатах было всего 6 000 евреев, к 1860 году число американских евреев выросло до 150 000. Немецкие евреи стали частью развивающегося Запада. Сообщества были созданы в Чикаго, Цинциннати, Индианаполисе и Сент-Пол. Немецкие евреи стали преобладающей еврейской культурной группой, несмотря на то, что появились в Америке только в начале 19 века. Третья волна еврейских иммигрантов в США была самой большой.

Убийство русского царя Александра II в 1881 году привело к новой эре насилия и антиеврейских настроений. Погромы или массовые убийства со стороны славян против евреев проиcходили с середины XVII века, но погромы 1881 и 1882 годов были особенно многочисленными и интенсивными, уничтожая целые деревни и убивая сотни евреев. В результате произошел массовый исход евреев из Восточной Европы, причем примерно 90 процентов пришлось на Америку. В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков в Америку ежегодно приезжали десятки, а иногда и сотни тысяч евреев. Иммиграция около 2,4 миллионов восточноевропейских евреев увеличила численность еврейского населения Америки примерно с четверти миллиона в 1881 году до 4,5 миллионов к 1924 году. Этот поток евреев сильно отличался от второй волны по своему профилю. В русских еврейских массах, которые пришли в Америку, были группы хасидских евреев.

Большинство хасидов, которые иммигрировали в Соединенные Штаты в это время, поддерживали строгий, ортодоксальный образ жизни. Русские евреи поселились в городских центрах. В основном это был промышленный пролетариат. Многие из них привлекли капитал и начали заниматься бизнесом. Они принесли с собой богатую идишскую культуру, выражающуюся через журналистику, художественную литературу, поэзию и театр. Русские евреи образовали сплоченные общины. Они решительно поддержали чувство религиозности, которое пронизывало их образ жизни. Их развитие и поддержание идишской культуры (идишкейт) также помогало отстаивать свои культурные различия. До конца девятнадцатого века еврейские поселенцы относительно легко ассимилировались в американском обществе. Евреи покинули Европу из-за плохих социальных и экономических условий и стремились утвердиться в открытом, расширяющемся обществе. Иногда евреям приходилось бороться с антисемитизмом и негативными стереотипами «грязных евреев», но в большинстве своем американцы оценивали товары и услуги, предоставляемые еврейскими торговцами.

Религиозная свобода, гарантированная Конституцией США и растущее процветание немецких евреев девятнадцатого века, позволила евреям получить широкое признание в американском обществе. Начиная с 1881 года иммиграция восточноевропейских евреев принесла первое значительное сопротивление аккультурации. Эти иммигранты, как правило, были бедными, и они поселились в сплоченных сообществах, где они сохранили традиции и обычаи старого мира. Они сознательно избегали ассимиляции в американской культуре и продолжали говорить на идиш, смеси иврита и средневекового немецкого, которые еще больше отделили их от других американцев. Все чаще стремительная ассимиляция в американскую культуру считалась ненужной и вредной для еврейской идентичности. Между евреями молодого и старшего поколения развивался конфликт. Молодое поколение желало американизации.

Приход восточноевропейских иммигрантов вызвал первый значительный прилив антисемитизма в Америке. В 1880-е годы клубы и курорты, которые когда-то приветствовали евреев, начали их исключать. Чтобы смягчить эти настроения, американизированные евреи разработали общества помощи для предоставления рабочих мест и фондов помощи, чтобы помочь восточноевропейским евреям вписаться в американское общество. Кроме того, американские немецкие евреи боролись против ограничительного законодательства и формировали филантропические общества, которые финансировали школы, больницы и библиотеки для восточноевропейских евреев. Надежда состояла в том, что, если бы сотни тысяч новоприбывших русских евреев имели доступ к жилью, рабочим местам и здравоохранению. Чтобы это снизило нагрузку на американские государственные учреждения облегчило бы этническую напряженность.

Еврейская филантропическая традиция уходит к древним временам, когда израильские евреи практиковали цдаку или "справедливое исправление социального неравенства" в качестве одной из своих основных обязанностей в жизни. Одной из распространенных форм цдака было выделение части урожая для бедных, которые могли свободно посеять урожай с определенных частей фермы. В средние века еврейские самоуправляющиеся общины, называемые кехиллами, обеспечивали, чтобы бедные общины имели основные жизненные потребности. Дух кехилы сохранился и в 19 веке в виде отдельных обществ, существующих в конгрегациях в таких городах, как Нью-Йорк. Общества состояли из горожан, которые объединили ресурсы для предоставления таких льгот, как страхование, права кладбища, бесплатные кредиты и пособие по болезни.

Традиция оказания помощи в области кредитования началась в синагоге. Постепенно появились благотворительные организации как Орден Бнай Брит и Молодежная еврейская ассоциация. Эти и другие благотворительные общества отвечали за создание еврейских детских домов, больниц и домов престарелых в крупных городах Соединенных Штатов на протяжении всего XIX века. В Амeрике, евреи достигли высокого уровня экономического процветания благодаря острому деловому уму и тяжёлой работе. Евреи стали ассоциироваться с миром финансов и торговли.

Поскольку им не разрешали нанимать язычников и исключали из ремесленных гильдий, евреи принимали на себя работу, которую христиане находили отвратительнoй, например, деньги и кредитование. Со временем евреи стали заниматься торговлей и одеждой. К тому времени, когда сефардские евреи начали селиться в Америке в семнадцатом и восемнадцатом веках, большинство зарабатывало себе на жизнь как независимые ритейлеры; они были пекарями, портными, торговцами и владельцами малого бизнеса. Евреи в середине девятнадцатого века были преимущественно портными или торговцами. Многие из тех, кто работал в городе, были связаны с швейным бизнесом. Те, кто жил за пределами города, обычно были торговцами, которые играли ключевую роль в доставке товаров из города в деревню. Кредит был в центре развивающейся сети этих предприятий розничной торговли. Немецкие евреи были главными кредиторами в то время.

Тесная связь между кредитором и предпринимателем привела к появлению еврейской бизнес-элиты между 1860 и 1880 годами, которая создала выгодные предприятия в таких областях, как инвестиционно-банковская деятельность, швейная промышленность, производство обуви и мясопереработка. К концу XIX века американские евреи больше не были в основном портными или торговцами (эти профессии составляли всего три процента и один процент, соответственно, американских евреев в переписи 1890 года). Вместо этого евреи достигли значительного уровня богатства, став торговцами, банкирами, брокерами, оптовиками, бухгалтерами, и клерками; вместе эти занятия составляли 67 процентов всех американских евреев в переписи 1890 года.

Иммиграция русских евреев в начале двадцатого века привела к огромному числу рабочих в швейную промышленность в крупных городах. Новые прибывающие иммигранты работали на заводах часто 70 или более часов в неделю, оттачивая навыки и развивая свои собственные способности.

Как и немецкие евреи перед ними, русские евреи на протяжении многих лет пробивались в более богатые позиции, став владельцами бизнеса и профессионалами. В то время как немецкие евреи составляли большинство из 1000 производителей одежды в конце девятнадцатого века, к кануну Первой мировой войны русские евреи владели более чем 16 тысячами швейных фабрик и нанимали более 200 000 русских евреев. Уже в 1890 году более 90 процентов швейной промышленности Нью-Йорка принадлежалo немецким евреям. Поэтому Нижний Нью-Йорк был мощным магнитом для восточноевропейцев в период массовой иммиграции. Иммигрантов привлекали рабочие места и еврейские работодатели, которые могли бы обеспечить знакомое окружение, а также возможность соблюдать Шаббат. К 1897 году около 60 процентов нью-йоркской еврейской рабочей силы использовалось в швейной промышленности, а 75 процентов рабочих в этой отрасли были евреями.

В американской швейной промышленности работа была разделена между членами семьи и проводилась дома. В 1870-х годах домашнее производство уменьшилось, поскольку фабрики - второй способ производства - стали доминирующими. Но с приходом восточноевропейских евреев возникла третья форма производства - контрактная или потогонная система, вариант семейной системы. Эксплуатация в этой системе была более интенсивной, чем на фабриках и в мастерских. Потогонная система требовала чрезвычайно долгих часов работы в ужасно тесных условиях. Тем не менее, для вновь прибывших иммигрантов система имела свои преимущества. Рабочие могли общаться на своем родном языке. Работа, хотя и трудная, не мешала исполнению религиозных обязанностей, соблюдению субботы или празднованию религиозных праздников.

Более того, работая вместе в небольших подразделениях, иммигранты считали, что они могут сохранить целостность своих семей. Квалифицированные и полуквалифицированные еврейские рабочие продолжали прибывать в Соединенные Штаты в конце 19 века. Почти 67 процентов трудоспособных еврейских иммигрантов обладали промышленными навыками - намного выше, чем любая другая входящая национальная группа. В 1880 году 10 процентов швейных фабрик в Соединенных Штатах находились в Нью-Йорке; к 1910 году общее число возросло на 47 процентов, при этом евреи составляли 80 процентов производителей шляп и шапок, 75 процентов скорняков, 68 процентов портных и 60 процентов миллионеров. Евреи всегда уделяли большое внимание важности образования.

В девятнадцатом веке способность читать давала немецким еврейским иммигрантам конкурентное преимущество перед другими немецкими иммигрантами. Позже евреи, рожденные в Америке, использовали образование как средство получения таких профессий, как юрист и врач. Хотя евреи в настоящее время составляют менее трех процентов от американского населения, доля евреев в академических кругах значительно выше. Евреи составляют десять процентов преподавательского состава в американских университетах. Примерно 20-30 процентов ведущих ученых, преподававших в таких университетах, были евреями. Евреи-иммигранты передавали еврейские традиции в доме, но последующие поколения полагались на религиозные школы, чтобы учить традиции. Эти школы помогли еврейским родителям познакомить детей с еврейской традицией, не мешая интеграции их детей в американскую культуру.

Сегодня многие еврейские дети посещают школу конгрегации несколько дней в неделю в течение трех-пяти лет. За это время они изучают иврит и открывают основные традиции и обычаи еврейской культуры. Евреи принесли в Америку еврейские традиции и обычаи, которые вытекают из практики иудаизма. Это правила, которые помогают евреям свидетельствовать о своей вере, правила их поведения в жизни, и божественные правила, которые люди не могут полностью понять. Традиционно смешанные браки между евреями и язычниками были запрещены. Евреи, иммигрировавшие в Америку во время колониального периода и после, однако, вступали в брак с неевреями с относительной безнаказанностью. Эта терпимость к религиозной свободе продолжалась до 1880-х годов, когда приход русских евреев принёс консервативную эпоху с более традиционным взглядом на брак. В первой половине двадцатого века смешанные браки среди евреев оставались низкими, и только около пяти процентов решили жениться или выйти замуж за неевреев.

Евреи принесли в Америку понятие кашрута, систему законов о пищевых продуктах для употребления кошерных продуктов и избежания продуктов трефа. Кошерные продукты - это те, которые по закону подходят для евреев. Кашрут также предписывает, что убой животных будет безболезненным. Таким образом, еврейский мясник (shohet) изучает анатомию животных, чтобы узнать точно, как убийство животного может произойти мгновенно, без боли. После того, как животное будет убито, кровь должна быть полностью удалена. Кашрут предполагает разделение мяса и молока. Из-за библейской заповеди не «тушить ребенка в материнском молоке», еврейский закон интерпретировал это как означающее, что мясо и молочные продукты нельзя готовить или потреблять вместе.

Евреи принесли в Америку еврейские праздники: Рош-а-Шана, празнование нового года. С этим праздником связаны три основные темы: годовщина сотворения мира; день суда; и возобновление завета между Богом и Израилем. В ночь перед началом Рош-а-Шана у евреев существует обычай - есть яблоки с медом, чтобы новый год был сладким. Йом Кипур, «День искупления», происходит в конце Рош-а-Шана. В течение 25 часов евреи постятся, и просят у Бога прощения против своих грехов. В течение дня в синагоге осуществляется пять служб, большинство из которых посвящено темам прощения и обновления. Зимой, обычно в декабре, евреи празднуют праздник Хануки. Это радостный восьмидневный период, означающий время, когда в 164 г. до н.э. евреи во главе с Иудой Маккавеем успешно восстановили Храм в Иерусалиме, после разгрома сирийцев. Когда Маккаббс приготовился осветить вечный огонь в Храме, они нашли только одну банку с маслом, достаточно всего на один день. Это было чудом, но масло не заканчивалось восемь дней. Таким образом, празднование Хануки также известно как Фестиваль огней. Со временем Ханука стала семейным торжествов с играми и подарками для детей.

В конце зимы евреи празднуют Пурим, в ознаменование библейского времени, когда Бог помог Эстер спасти евреев от злого, тиранического Амана, который хотел уничтожить евреев. В конце марта или начале апреля евреи участвуют в недельном фестивале Пасхи, который отмечает еврейский Исход из Египта. Главной особенностью этого праздника и является традиционная еда из опресноков, петрушки, яблок, орехов, корицы, изюма и вино. Через семь недель после Пасхи празднуется Шавуoт, отмечая передачу Торы Богом и сезон сбора урожая пшеницы.

Осенью евреи празднуют Суккот, восьмидневный фестиваль, посвященный тому времени, когда евреи провели 40 лет в пустыне после Исхода. Поскольку евреи провели 40 лет в пустыне, этот праздничный сезон празднуется проживанием восемь дней во временном доме, называемом суккой. Один из главных праздников в котором евреи поддерживали семейные и общинные ценности, заключались в соблюдении Шаббата, субботы. Соблюдение Шаббата состоит в том, чтобы оторваться от работы и посвятить один день недели отдыху, созерцанию, объединению семьи и сообщества.

К 1900 году в Нью-Йорке было три крупные театральные труппы и многочисленные маленькие труппы в других еврейских населенных пунктах. Еврейский театр стал крупным культурным учреждением, в котором все проблемы, надежды и мечты евреев-иммигрантов были драматизированы. Театр на идиш передавал коллективный опыт всего сообщества. Это был также мощный инструмент для сбора средств. Филантропические организации взаимопомощи часто спонсировали выступления. Театр на идише также помогал аудитории чувствовать себя связанными как с американским, так и с еврейским миром. Аудитория чувствовала гордость за свое еврейство, поскольку еврейские драматурги и актеры ярко выражали еврейскую жизнь. В то же время еврейские актёры разделяли патриотический энтузиазм широкой американской публики, когда они приветствовали Бориса Томашевского в Der Yidisher Yenki Dudl или аплодировали песне «Three Cheers for Yankee Doodle».

Объединив аспекты еврейской и американской культур, а также имея дело со многими иммигрантскими дилеммами, идишский театр стал зеркалом для своих зрителей. Это помогло им лучше понять их роль в историческом процессе переселения и дало более полное представление о проблемах создания своей идентификации в Новом Свете. Заключение Американская еврейская история характеризуется тремя волнами иммигрантов из трех разных частей Европы.

Экономическое, социальное и культурное воздействие этих трех групп на Америку отличались друг от друга. Первые евреи пришли в Америку после распространения Инквизиции в Новый Свет, в Бразилию, которая была под управлением Португалии. Число евреев в колониальной Америке росло медленно, к 1776 году в Америке было около 2500 евреев. Еврейская популяция в Америке была настолько малой, что не представляла никакого интереса в плане воздействия на экономику и культуры страны. Волна немецких еврейских иммигрантов в середине девятнадцатого века стала первым крупным еврейским демографическим взрывом в Америке. Первыми немецкими евреями, эмигрировавшими, были в основном молодые люди. Эти немецкие евреи часто занимались мелкой торговлей, стремясь к небольшим расходам капитала. Немецкие евреи стали частью развивающегося Запада. Немецкие евреи стали преобладающей еврейской культурной группой, несмотря на то, что появились в Америке только в начале 19 века. В 1826 году в Соединенных Штатах было всего 6000 евреев, к 1860 году число американских евреев выросло до 150 000. Третья волна еврейских иммигрантов в США была самой большой. Это были евреи, бежавшие от преследований (погромов) и ограничений (политических и экономических). Они прибыли из Польши и России: Варшавы, Одессы, Лодзь и Вильно. Большинство из них были торговцами, лавочниками и ремесленниками. Российские погромы (1881-1884 и 1903-1906гг) привели к тяжелой еврейской эмиграции в США. Иммиграция около 2,4 миллионов восточноевропейских евреев увеличила численность еврейского населения Америки примерно с четверти миллиона в 1881 году до 4,5 миллионов к 1924 году. Многие из них привлекли капитал и начали заниматься бизнесом. Они принесли с собой богатую идишскую культуру, выражающуюся через журналистику, художественную литературу, поэзию и театр. Русские евреи образовали сплоченные общины. Они решительно поддержали чувство религиозности, которое пронизывало их образ жизни. Кредит был в центре развивающейся сети предприятий розничной торговли евреев. Немецкие евреи были главными кредиторами в то время. Тесная связь между кредитором и предпринимателем привела к появлению еврейской бизнес-элиты между 1860 и 1880 годами, которая создала выгодные предприятия в таких областях, как инвестиционно-банковская деятельность, швейная промышленность, производство обуви и мясопереработка. Евреи достигли значительного уровня богатства, став торговцами, банкирами, брокерами, оптовиками, бухгалтерами, и клерками.

References:

American Jewish History: The Colonial and Early National Periods, 1654-1840, edited by Jeffrey S. Gurock. New York: Routledge, 1997.

Dimont, Max I. The Jews in America: The Roots, History, and Destiny of American Jews. New York: Simon & Schuster, 1978.

Foner, Nancy. From Ellis Island to JFK: New York’s Two Great Waves of Immigration. New Haven, Conn.: Yale University Press, 2000. Hertzberg, Arthur.

The Jews in America: Four Centuries of an Uneasy Encounter. New York: Simon & Schuster, 1989. Kamp, Jim.

Jewish Americans. 1993 Sachar, Howard M. A History of the Jews in America. New York: Knopf, 1992. Howard M. Sachar is the author of numerous books, He serves as Professor of Modern History at George Washington University.

Sachar, Howard, M. Jewish Immigrants in the Garment Industry, New York: Knopf, 1992.

Sorin, Gerald. Yiddish Theater in New York. A cultural phenomenon of Jewish America in the early 20th century. 2003. Gerald Sorin won the 2003 National Jewish Book Award in History for Irving Howe: A Life of Passionate Dissent.

Zollman, Joellyn. Jewish Immigration to America: Three Waves. Sephardic, German, and Eastern European immigrants each contributed to the formation of American Jewry. Joellyn Zollman holds a PhD in Jewish History from Brandeis University. She was the History and Community editor of MyJewishLearning.com.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: