Взаимопроверка (обменяйтесь тетрадями и проверьте у своего соседа по парте, оцените)




Чередование гласных в корнях –скак---скоч-, равн---ровн-, твар---твор-

Использованные приемы:

- «Верные и неверные утверждения»,

- «Взаимоопрос»

- «Классификация»,

- «Кластер»

Оборудование:

- презентация

- карточки

Цели образовательные:

- сформировать устойчивый навык правописания чередующихся гласных в корнях слов;

- закрепить умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами;

- развитие орфографических навыков;

цели развивающие:

- развитие навыков монологической речи,

- развитие навыков парной и групповой работы,

- развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);

цели воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.

Формирование УУД на уроке:

Личностные УУД

- формирование желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

Познавательные УУД

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование умения работать в малых группах.

Регулятивные УУД

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Ход урока

I. Мотивация

Девизом нашего урока я предлагаю взять следующие слова.

 

Внимательно слушайте – и все услышите!

Внимательно смотрите – и все увидите!

Думайте – и все поймете!

Прикрыли глазки и мысленно сказали: “Я внимателен, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе. Я буду усердно трудиться на уроке”.

Я желаю вам успеха.

II. Актуализация знаний

А теперь попытайтесь определить, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

Для этого разгадайте загадку.

Загорелый, озаренье:
Что писать под удареньем,
Что писать без ударенья?

Изложение, приращение:

Вызывают у всех сомненья.

Ну-ка правила скажите,

Написание поясните.

(Загадка о чередовании гласных в корнях)

 

(- Речь пойдет о чередовании гласных в корне.)

 

-С какими корнями мы познакомились на прошлых уроках?

 

(Корни –скак---скоч-, равн---ровн-, твар---твор-)

 

-Теперь попытайтесь сформулировать тему урока и запишите ее в тетрадь.

Чередование гласных в корнях –скак---скоч-, равн---ровн-, твар---твор-

-Мы будем работать только с этими корнями?

- Нет. Повторим и другие чередующиеся корни, ранее изученные. ( Урок обобщения и закрепления).

Целеполагание.

А теперь, опираясь на тему, сформулируйте цель нашего урока:

Цели урока

1. сформировать устойчивый навык правописания чередующихся гласных в корнях слов;

2. закрепить умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами;

3. развитие орфографических навыков;

 

Эпиграфом к нашему уроку служат слова:

«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться» Э. Тоффлер- современный американский ученый

Прочтите его. Как вы понимаете это высказывание?

Сегодня наша общая задача – обобщить и закрепить полученные знания о чередующихся гласных в корнях слов, т.е. будем учиться учиться.

III. Стадия осмысления.

Ребята, а что мы уже знаем о чередовании гласных в корне слова?

Прием «Верные и неверные утверждения».

Повторим следующим образом:

- Я буду читать предложения-высказывания. Если вы согласны с высказыванием, то под номером вопроса ставим знак «+», если не согласны – знак «-».

1. Правописание корней лаг-лож, кас-кос зависит от ударения.

2. Слова Ростов, росток, ростовщик, отрасль, Ростислав являются словами-исключениями.

3. Выбор гласной в корнях скак-скоч зависит от последующей согласной корня.

4. В корнях гор-гар в безударном положении пишется только А.

5. Чередование о-а в корнях равн-ровн зависит от лексического значения.

6. В корне слова пол…жить пишется буква А, так как за корнем следует суффикс И.

7. В корне –ращ- перед Щ пишется буква А.

Взаимопроверка (обменяйтесь тетрадями и проверьте у своего соседа по парте, оцените)

1 2 3 4 5 6 7
- + + - + - +

0-3 б-------------«2»

4 б---------------«3»

5-6 б------------«4»

7 б------------- «5»


- Давайте повторим правописание корней с чередованием, изученных на прошлом уроке.

- Еще раз повторим, какие корни мы изучили на прошлом уроке?

Повернитесь друг к другу и по очереди проговорите правила о правописании корней.
-скак---скоч-: перед к пишется а, перед ч – о. Исключение: скачок, скачу

-твар---твор-: под ударением – о, а; без ударения – о. Исключение: утварь

-равн- -ровн-
«одинаковый, наравне» (что-то с чем-то сравнивать) «прямой, гладкий, ровный». Исключение: равнина

- Попробуем привести в систему наши знания о чередованиях. Для этого предлагаю вам собрать кластер с классификацией чередований. (Учащимся предлагаю разрезанный кластер, им нужно его собрать в паре)

Составление кластера



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: