Неверие неотъемлемо от идолопоклонства




 

 

Если бы вы могли получить что-то одно от чтения этой книги, что бы вы избрали? В чем же вы так нуждаетесь? Как мне кажется, в вашем ответе прозвучало бы что-то из следующего: любовь и желание заменить чувство одиночества на радость осознания что ты любим и принят, чувство безопасности и уверенности. Все наши глубокие сердечные потребности являются духовными, которые один только Бог способен восполнить. Если же вы являетесь неверующим верующим, то вы не устремляете ваш взор на Бога с просьбой восполнить ваши нужды.

 

Куда же направляли вы свой взгляд, ища кого-то или что-то, которые могли бы восполнить ваши потребности? Как вы справляетесь с происходящим вокруг вас? Что делаете вы в эпицентре жесточайшего поражения? К кому или чему вы обращаетесь за помощью в момент тяжелого испытания? Где вы находите утешение? Каким образом вы существуете в таком мире, где Бог, якобы, близок и уместен только в будущем (когда он сохранит вас от попадания в ад)? Как вы выживаете в человечестве, каждый член которого, кажется, настроен против любого вашего движения?

 

Давайте попробует проследить за тем, как развиваются механизмы, с помощью которых люди пытаются справиться с миром, в котором они живут.

 

Развитие идолов

 

 

Механизм, которым пользуются люди для того, чтобы справиться с окружающим их миром, попросту является идолом. Идол - это что угодно, кроме Христа, к чему обращается человек во время давления извне. Когда мы переносим боль или трудности, мы стремимся найти какой-нибудь выход из ситуации или, другими словами, как-то справиться с происходящим. То, к чему мы бежим в минуту опасности или искушения, и является нашим идолом.

 

Однажды, я занялся наставничеством одного очень посвященного Богу христианина, который много трудился в церкви и был активным евангелистом. Одним вечером, когда он был на работе в церкви, его жена решила преподнести ему небольшой сюрприз. Она приготовила несколько гостинцев, завернула их и отправилась к нему в офис. Когда она неожиданно появилась в его рабочей комнате, он сидел со всех сторон обложенный порнографией и с телефонной трубкой в руке, откуда доносились непристойные звуки.

 

Итак, этот человек был приведен ко мне из-за того, что носил на себе жестокое бремя. Прежде всего я решил разобраться в прошлом этого человека, особенно его жизни до обращения. Я узнал от него, что когда ему было двенадцать лет, его отец стал алкоголиком, а субботние выходные дни стали для него худшими днями недели. В эти дни его отец был дома и начинал пить с самого утра. К полудню он становился совершенно пьяным и ссорился с женой. Однажды, мальчик был свидетелем ужасной картины, когда отец схватил его мать за волосы и бил ее лицом о стену.

 

Можете ли вы представить себя в такой ситуации, наблюдающими за дерущимися отцом и матерью и не имеющими Господа Иисуса, к которому можно прибежать за помощью? Что бы вы сделали, стараясь по вашему справиться с такой ситуацией, окажись вы на месте того мальчика? Конечно же, он побежал и спрятался под отцовской кроватью и обнаружил там, как вы думаете, что? Порнографические журналы своего отца! И теперь, вместо того, чтобы проводить субботние полдни и вечера вокруг конфликтующих родителей, он без раздумий решал проводить свое время с обнаженными женщинами, смотрящих на него со страниц журналов, причем эти женщины никогда не отвергали его. Он обнаружил, что пока он рассматривает эти картинки, он не замечает шум ругани и потасовок. Очень скоро порнография стала идолом этого мальчика. Ведь она стала единственной вещью, к которой он мог свободно обратиться во время давления извне, чтобы отвлечь свое внимание от проблем его семьи; более того, его увлечение предлагало ему удовольствие, принятие и служило болеутоляющим средством для переносимой им боли.

 

В возрасте шестнадцати лет мальчик стал христианином, перестал увлекаться порнографией и много лет не обращался к ней вообще. Он учился в колледже, затем в семинарии. Но вот, несколько лет спустя он оказался под давлением серьезных испытаний; дети вдруг проявили жестокое своеволие, ничто не клеилось на работе, да и в отношениях с женой он испытывал серьезные потрясения. Если бы вы были врагом (сатаной), ваша работа заключалась бы в том, чтобы украсть, убить и погубить, и вы заметили, что человек находится в условиях такой бури, чтобы вы предприняли для искушения его? Конечно, порнография! Врагу небезызвестны истории наших жизней и он использует это свое знание для разработки искушений, которые подходят лично каждому из нас, приманивая нас тем, что, как ему известно, привлекательно для нас. Этот человек был соблазнен порнографией, потому что в прошлом именно она принесла ему облегчение, когда ему было больно. Неудивительно, что он оказался восприимчивым к ней.

 

Необходимо заметить одну, самую главную, проблему относительно возобновления "любовных взаимоотношений" с идолами нашего прошлого, а именно ту, что Бог не позволит ни одному идолу восполнить потребности христианина! А мы, тем не менее, порой, не соглашаемся отказаться от идола по той простой причине, что он так хорошо помогал нам в прошлом. Это позволяет врагу стоять за нашей спиной и, нашептывая, убеждать нас, что причина, почему идол пока не восполняет наши нужды заключается в том, что мы недостаточно усердно пользуемся им. Например, он подсказывает нам, говоря от нашего имени нам самим: "Порнография потому не удовлетворяет мои нужды, что я не всматриваюсь достаточно внимательно." Так и происходит, что человек покупает более и более непристойные издания, но Бог так и не позволяет им восполнить потребности. В таком состоянии, в условиях возрастающего давления извне, будучи неспособным подобрать себе необходимое успокаивающее средство, человек становится разбитым и отчаявшимся. Христиан, которые пользуются идолами, пытаясь справиться с происходящим вокруг и в них самих, нетрудно узнать, потому что они проявляют такие симптомы как опасение, неуверенность, уныние, страдание и депрессия. Ни один из этих симптомов не проявится в человеке веры.

 

В 29-й главе книги Бытия начинается история приключений Иакова, когда он обратился к неэтичному Лавану с просьбой отдать его дочь себе в жены. Иаков работал на Лавана семь лет, чтобы заработать право жениться на Рахили, но в конце концов был обманут и получил вместо нее ее сестру Лию. Он все же не хотел оставлять свою возлюбленную и согласился работать еще семь лет, чтобы приобрести Рахиль. В конце и этого периода Иакова снова убедили работать на своего тестя еще шесть лет; в течение этого времени Бог дал Иакову преуспевание и богатство, которым до этого владел Лаван. По окончании двадцатилетней службы у Лавана Иаков решил оставить свое привычное место жительства, взяв с собой своих жен, детей и стада. К тому времени Рахиль и Лия были с Иаковом уже двадцать лет, наблюдали за тем, как Бог благословил их, дав их Иакову, и то, что Бог обращал все злое, что было сделано их мужу, в благо. Они испытали благословения Иеговы на их семьи и, так как это было обычаем тех времен, служили Богу их мужа. Почему же, когда они были призваны полностью покинуть отцовский дом и зависимость от него, они прихватили с собой идолов своего отца (Быт. 31:19). Почему они упрятали этих идолов, взяв их с собой в путь, в который призвал их Господь? Из-за неверия, и только! "А вдруг Бог не поможет нам в путешествии! На всякий случай, у нас есть идолы нашего прошлого, которые помогут нам в нужный момент,"- возможно рассуждали они.

 

То же самое происходит с многими христианами сегодня. Бог призвал нас к путешествию в Землю Обетованную, но мы припрятали некоторых идолов из прошлого, так, чтобы если Бог вдруг не поможет нам (так, как нам этого хотелось бы и тогда, когда нам покажется это необходимым), у нас было бы что, к чему можно обратиться. Большинство христиан начинают свой путь к жизни мира, покоя и победы с большим чемоданом наполненным идолами из прошлого, т.е. теми вещами, которым мы доверяли до обращения ко Христу. "Чтущие ложных богов пренебрегают благодатью, которую могли бы иметь..." (Иона 2:9, согласно английской версии текста, используемой автором, - прим. пер.)

 

Кто-то сказал, что существуют только четыре типа людей. Люди первой группы говорят: "Я, не Христос!", и к ней относятся буддисты, индуисты, агностики и атеисты. Люди второй группы говорят: "Я и Христос!"; они позволяют Христу быть их, так сказать, страховкой на случай пожара, которая сохранит их от ада, а обо всем остальном они позаботятся сами. Представители третьей группы говорят: "Христос и я!", и поэтому являются жалкими христианами, желая, чтобы Христос был Господином их жизни, но, все же, если Он действует не так как они хотят, они отправляются к идолам. Люди же, относящиеся к четвертому типу говорят: "Христос, не я!" Именно они познали секрет полной зависимости и доверия только Христу и входят в Божий покой, возлагая все заботы наши на него.

 

Разнообразие идолов

 

 

Давайте взглянем на некоторых, наиболее распространенных идолов, помня, что идолом может быть все что угодно, к чему мы обращаемся за помощью в минуту испытаний. Когда мы росли, неизбежным было то, что нам приходилось испытывать определенные неприятности, и, как я уже говорил выше, для каждой из них мы пытаемся найти идола, который помог бы нам справиться с испытываемой болью.

 

Попробуйте представить себе юную девушку, живущую в развалившейся семье, где имел место развод родителей. Она была вынуждена переходить из школы в школу, а ее мать начала жить с мужчиной, который думает, что этот несносный подросток - лишь не особенно необходимый придаток. Обычно, любое подобное болезненное переживание включает в себя два элемента: боль и отвержение. Мы без сомнения можем сказать, что эта девушка рано или поздно начнет поиски чего-то, что облегчило бы и то и другое. Возможно, усердное служение в церкви освободит ее от отвержения, ведь многие будут хвалить ее за бескорыстный труд. Однако, это не исцелит боли, которую она постоянно чувствует. Если, учась в школе, она получает хорошие оценки и ее имя поместили на доску почета, то это принесет некоторое позитивные изменения относительно чувства отверженности, но боль не исчезнет. Пьяное забытье или употребление наркотиков временно ослабит боль, но усилит чувство отверженности, и вскоре боль станет еще интенсивней.

 

Надо заметить, что существует одна вещь, вполне доступная и готовая снять боль и удалить ощущение, что ты отвержен; она вполне популярна, потому что не стоит ничего в денежном отношении и мы убеждены, что она обязательно исцелит нас от нашего разбитого состояния. Речь идет о сексе. Испытывая удовольствие от половых отношений, мы забываем о боли, а пребывая в чьих-то объятиях, пусть даже в течение нескольких моментов, мы освобождаемся от пугающего и довлеющего отвержения. Но(!) на следующий день мы, скорей всего, почувствуем боль и отверженность еще больше, и как раз из-за того, во что были вовлечены вчера вечером. В тоже время, к сожалению, реклама, телевидение, кинофильмы и друзья убеждают нас, что именно секс, не сейчас, так позже, удовлетворит нашу нужду.

 

Некоторых идолов легко узнать с первого взгляда, т.к. они омерзительные и отталкивающие, будучи произведениями злой стороны дерева познания добра и зла. Но другие идолы не так уж легко распознаваемы, потому что они не выглядят столь ужасно во время первого знакомства с ними. Они намного более коварны, т.к. им легко найти извинение или быть принятыми без особой проверки и они же являются безвредными и вполне полезными, когда не применяются в качестве заменителя Бога. Сюда можно отнести пищу, посещение магазинов, телевидение, радио, одежду, желание контролировать других или манипулировать ими, ложь, отдаление от других, ссоры, раздражение, чтение, клевета, фантазии, жадность... Определенные вещи из перечисленного выше могут быть идолами для одних людей, в то время как для других они таковыми не являются. Все зависит от того, использует ли человек эти вещи для удовлетворения своих внутренних нужд.

 

Существуют также идолы, условно называемые мной, "класса А", прибегать к которым считается вполне уважаемым поведением среди христиан, в церквях. Эти идолы наиболее опасны. Например, служение может превратиться в идола. В этом случае, жена высказывает мужу, что он не является хорошим мужем и отцом, поэтому он удаляется от семьи, проводя все время в церкви, где люди непрестанно говорят ему, какое прекрасное служение он совершает. Существует и идол теологии, который старается оправдать неверие, являющееся его корнем, путем непрестанных попыток лишить Бога всех Его чудес, личной работы в жизни верующего, непосредственного присутствия и всего другого, что, хоть сколько-нибудь, имеет оттенок сверхъестественного. Многие призывают на помощь идолов руководящего поста, профессии или поездок и командировок. Некоторые неудовлетворенны тем, что они просто христиане, и поэтому хотят иметь что-то, что отделит их от основной массы людей. Религия тоже может стать идолом, и тогда мы непременно хотим дать окружающим знать, что мы обладаем "горячей линией" с Богом и мы не такие обычные люди как они.

 

Как вы уже убедились, мы постоянно сталкиваемся с разнообразными идолами, некоторые из которых омерзительные, другие считаются приемлемыми, а третьи вообще кажутся очень хорошими. Мы упомянули лишь несколько идолов из великого их множества, в существовании которого можно убедиться, понаблюдав за тем, к чему устремляется за помощью неверующий верующий во время давления на него извне.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: