В поисках здравого рассудка




 

 

Я хотел бы, чтобы вы провели аналогию между вашими разумом, волей и эмоциями и автомобилем, а в качестве водителя представили бы ваш дух. Автомобили строятся так, чтобы быть управляемыми водителями. Если бы не было водителей, то не было нужды трудиться над созданием автомобилей. Теперь представьте, что вы стоите у подножья холма и, вдруг, увидели автомобиль, несущийся прямо на вас с вершины, причем в нем нет водителя! Что вы предпримете? Я не ошибусь, если скажу, что вы предпримете все возможное, чтобы убраться подальше с пути неуправляемого автомобиля. Почему? Потому что он вне чьего-либо контроля! Если бы машина двигалась на вас по прямой, по ровной дороге, разве не постарались бы вы уйти с ее дороги? А не была ли бы ваша реакция той же самой, если бы авто начал подпрыгивать на неровностях и ямах? Представьте, что машина и вовсе перевернулась и кувыркаясь летит на вас; не искали ли бы вы возможности избежать слишком близкой встречи с ней? Ответ, конечно же, в любом из этих случаев - да! На этом примере с автомобилем без водителя я пытаюсь показать, что можно быть неуправляемым, или вне контроля, в разной степени. Порой машина может, даже, показаться такой, что ней кто-то управляет, но если мы знаем, что это не так, мы ей, все равно, не доверяем.

 

Под здравым рассудком я подразумеваю разум, волю и эмоции человека, находящиеся под контролем Духа Святого. Говоря технически, здравость рассудка определяется тем, насколько человек соприкасается с реальностью, а что может быть более реальным, чем соприкосновение с Богом? Посему, если мы были рождены духовно мертвыми для Бога, в каком же, тогда, состоянии появились мы на свет? Ответ - в состоянии безумия! Безумие - это состояние человека, при котором он разделен с реальностью, в то время как Бог является единственной абсолютной реальностью. Для многих эта мысль кажется отталкивающей, потому что их вполне устраивает жизнь, подобная, казалось бы не так уж страшному, движению никем неуправляемого автомобиля по прямой, и им не нравится относить себя к какой-нибудь из других категорий бесконтрольности, при которых автомобили терпят крушение и горят намного быстрее. Но любая степень неуправляемости, или безумия, приводит к одинаковому концу, разве только что выглядят они несколько по разному. Даже верующий, рожденный свыше и имеющий Духа Христова внутри своего нового человека, может создать стену неверия, которая не позволяет Христу царствовать над душой. В такие моменты верующий также является безумным.

 

Многие авторы работ о духовной войне и лукавых замыслах сатаны отмечали, что дьявол, обманывая человека, подражает голосу своей жертвы и, более того, говорит от лица человека, на которого направляет свои нападки. Цель такой тактики сатаны в том, чтобы заставить человека думать, что грешные мысли исходят из него самого и являются его собственными желаниями. Позвольте мне проиллюстрировать это. Сатана никогда не подойдет к какому-нибудь мужчине и не скажет: "Оставь свою жену и иди к более молодой женщине." Но, имея доступ к разуму человека, он шепчет: "Я думаю, что мне стоит оставить мою жену." Враг использует такие трюки, чтобы сбить нас с толку, и пытается навязать нам понимание, что любое искушение является ничем иным, как нашим желанием. Как только этот его обман удается, всякий раз, когда мы говорим "нет" какому-либо обольщению, мы думаем, что нам приходится отказываться от чего-то, чего нам действительно хочется. Затем, происходит так, что мы привыкаем к этому влечению, как к, якобы, своему собственному и принимаем его как таковое, что приводит нас к неспособности противостать ему и, рано или поздно, мы впадем в соответственный грех. "Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть." (Иак.1: 14,15).

 

Являются ли искушения и желания одним и тем же? Если бы это было так, то самым нечестивым человеком, когда-либо жившим на земле, был бы Иисус Христос, ведь Он был искушаем со всех сторон! "Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам был искушен во всем, кроме греха"(Евр.4:15). Почему же столь многие христиане постоянно исповедуются в переносимых искушениях, как будто они согрешают, только лишь имея их.

 

Однажды, я объяснил этот принцип моей жене; она согласилась с ним. Затем я спросил ее, не испытывала ли она когда-нибудь искушений к прелюбодеянию. Она очень смутилась и обиженно спросила: "Кто, как ты думаешь, я такая?" Тогда я заметил для нее, что ее ответ доказывал, что она до сих пор верила, что искушение равняется желанию. Несмотря на то, что враг может вложить любые мысли в наш разум практически в любое время.

 

Один мой друг сказал мне однажды, что есть только два вида людей, связанных по своей работе с овцами: мясники и пастухи. Голос "мясника" в нашей жизни, пусть он даже звучит как наш собственный, всегда будет наносящим боль, грубым, осуждающим, критикующим, загоняющим в депрессию, сбивающим с толку и, кроме всего прочего, довлеющим. Если с ним вовремя не разобраться, он будет настойчиво убеждать нас в том, что все, слышимое нами, и есть наши состояние и желания, до тех пор, пока не добьется этой цели. Голос же Пастыря нежен, любящий и наставляющий; он ведет, возносит мой дух (даже тогда, когда обличает) и несет жизнь и свободу. Я не раз убеждался, лично сам и слыша от других, что этот простой тест для различения голосов достаточно полезен.

 

Однажды, во время беседы с одной женщиной, Дух Святой послал ей понимание необходимости и желание принять Иисуса Христа в ее сердце. После ее молитвы и просьбы ко Христу о том, чтобы Он вошел в нее, я предложил ей склонить голову, отвлечься от всего окружающего, заглянуть внутрь себя, где уже поселился Христос, послушать Его голос и, затем, поделиться со мной тем, что она услышала. Не прошло много времени до того, как на ее лице появилась улыбка; Пастырь сказал ей, что она принята и любима Им. Однако, краткое время спустя, она заявила мне, что ее настроение изменилось и начала плакать. Я тут же попросил ее прекратить отчаиваться, после чего сказал: "Я уверен, что вы только что услышали следующее: "Я должна упорно стараться, чтобы угодить Богу, но я заранее знаю, что не смогу и Он вскоре будет недоволен мной!" Она взглянула на меня с удивлением и подтвердила, что именно подобные мысли овладели ей. Тогда я объяснил ей, что все эти мысли - лживые! Истина в том, что она уже стала угодной Богу и теперь ей нужно трудиться не для того, чтобы заслужить Его благоволение, а на основании того, что она уже обладает им. Я также объяснил ей разницу между голосом Пастыря, который она услышала вначале, и голосом мясника. Теперь и она четко уяснила себе эту разницу. Я был счастлив от того, что эта женщина, став христианкой лишь несколько минут назад, уже различила голоса Спасителя и врага, что многим верующим с многолетним стажем еще надлежит открыть для себя.

 

Если мы не научились определять источник приходящих в наш разум мыслей, то, несомненно, мы не умеем оценивать и собственные эмоции, которые намного более обманчивы, уязвимы и податливы нашему врагу. Проблема в том, что эмоции могут быть одними и теми же, независимо от их источника, будь то истина или ложь.

 

Например, вина - это чувство, переживаемое одинаково и в том случае, когда ей предшествовали реальные события, и тогда, когда ничего особого не произошло. Случилось однажды, что некто, в порыве гнева, ударил другого человека кирпичом по голове. Полагая, что он убил того, бедняга убежал в другую страну, где, в конце концов, задавленный чувством вины, умер от алкоголизма. В день его похорон, человек, который, как полагал "убийца", умер от его удара, был в том городе и решил заглянуть на похороны, показывая этим, что у он не хранил обид на покойного. Вот так, человек страдал всю жизнь, преследуемый повсюду виной за убийство, которое он не совершал, но о котором постоянно твердили ему его чувства.

 

Эмоции обманчивы. Когда кто-то чувствует, что ничего не значит в этой жизни, многие могут пытаться переубедить его, что это не так, но он, в свою очередь, может продолжать жить с постоянным чувством никчемности. Эмоции, находящиеся без необходимого присмотра и руководства, служат неплохим плацдармом для сатаны; именно в них он способен совершить максимум разрушений с минимумом затрат и усилий.

 

Из опыта я знаю, что депрессия, если человек находится в ней некоторое время, может превратиться в нормальный стиль жизни. Когда я, в свое время, начал понимать, что такое лживые эмоции, я осознал, что вполне возможно, скажем, сидеть за столом, работая, и, вдруг, ни с того, ни с сего, впасть в депрессию. У депрессии не существует эпицентра, она просто появляется. В то время я еще не знал, что чувства могут блуждать, и не умел владеть ими, что, каждый раз, приводило меня к нескольким дням глубокой удрученности. Когда же Господь открыл мне что во мне происходило, Он также показал мне, что волочиться повсюду, куда ведут меня мои блуждающие мысли, так же глупо как и тратить время там, куда ведут меня мои лживые эмоции. Посему, так же как мы можем оценивать наши мысли и отвергать их, мы вполне можем определить, какие из эмоций идут на поводу у врага.

 

Мы не сотворены, чтобы жить независимо от Бога. Если все же пытаемся жить так, то это - состояние безумия. Только тогда, когда мы смиренно зависим от Творца, разум и эмоции становятся стабильными и надежными. То, что мы родились духовно мертвыми по отношению к Богу, сделало нас сконцентрированными на самих себе в наших попытках удовлетворить наши внутренние нужды. Это также обусловило наше существование в состоянии безумия, которое подразумевает то, что мы слушаем наши ложные эмоции и обманчивые мысли и поступаем в соответствии с этим.

 

Самое страшное последствие рождения духовно мертвыми для Бога - потеря тождественности. Мы были сотворены для Бога, но появились на свет, отнюдь, не принадлежащими Ему. Поэтому, уже сама по себе причина для нашего существования не совсем очевидна. Мы родились в состоянии неведения того, кем мы являемся, но влечение узнать это одолевает нас. То, что происходит дальше, достаточно невероятно. В состоянии безумства и сосредоточенности всего нашего внимания на самих же себе, мы ищем ответа от других, окружающих нас, безумных и сконцентрированных на себе людей: "Не могли бы вы сказать мне, кто я такой?" Можете ли вы представить себя пришедшими в больницу для умственно неполноценных и спрашивающими пациентов, кто вы? Но было бы намного более удивительно, если бы кто-нибудь из них сообщил вам, что вы Наполеон, а вы поверили ему, поблагодарили и покинули больницу, привыкая к вашей новой тождественности. Как бы глупо все это не звучало, именно так поступало и поступает человечество. Рожденные без Бога, сконцентрированные на самих себе и безумные, мы слышим информацию о своей тождественности от других, находящихся в таком же, как и наше, состоянии, людей, верим ей и строим нашу жизнь на основании ее!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: