II. Основная часть занятия.




Воспитательный час

«О вреде курения и алкоголя»

Цели: ознакомить студентов с фактами проблемы курения и употребления алкоголя. Познакомить студентов с проблемами здоровья, возникающие у людей курящих и употребляющих алкоголь. Формирование здоровых навыков выхода из трудных ситуаций или удовлетворения внутренних потребностей,формирование устойчивого мнения о вреде курения, алкоголя, наркотиков;

формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.

Ход урока

I. Вступительное слово преподавателя.

Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом. Л.Н.Толстой.

Наш классный час мы начали с эпиграфа – высказывания Л.Н.Толстого. Давайте прочитаем и вдумаемся в смысл высказанных слов. Как вы их понимаете? Что имел ввиду выдающийся писатель? (ответы студентов)

Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.

О вреде курения и употребления алкоголя сказано немало. И все же число курильщиков и людей, употребляющих алкоголь, продолжает расти с каждым годом. Почему же человек «разумный», невзирая на угрожающую статистику, с завидным упорством продолжает себя травить? В ходе нашей сегодняшней беседы мы с вами попытаемся найти ответ на этот вопрос, а заодно узнаем много интересного. Я думаю, что немногие из вас знают, как вообще человек узнал о табаке, и как складывалась его «судьба».

II. Основная часть занятия.

История табакокурения известна с далекого прошлого. Некоторые исследователи утверждают, что первыми на земле курильщиками были египетские фараоны. В одной из гробниц II тысячелетия до нашей эры найдены глиняный кальян и другие курительные принадлежности.

Многие исследователи родиной табака считают Центральную и Южную Америку, где до сих пор в естественных условиях произрастает до 60 его видов и разновидностей.

В конце XV столетия (в 1492 году) Христофор Колумб на одном из открытых им Багамских островов был чрезвычайно удивлен, когда увидел, как местные жители втягивали в себя дым из тлеющего листа, свернутого в трубочку, и затем выпускали его из ноздрей. Такие трубочки они называли сигаро. Считается, что слово "табак" происходит от названия провинции Табаго на острове Гаити, где произрастало это растение.

Проникновению табака в Европу способствовал монах Роман Панэ, который во время второй экспедиции Колумба побывал в Америке в качестве миссионера.

Он привез в Испанию табачные семена и стал выращивать это растение как декоративное. Уже в 1496 г. первые табачные плантации появляются в Испании, в 1559 г. - в Португалии, а оттуда, в 1560 г., - во Франции, В конце XVI -начале XVII вв. курение распространилось и на другие материки. В Средней Азии и странах Востока табак закладывали под язык или за щеку, из высушенных листьев готовили нюхательный порошок. Увлечение табаком было настолько сильным, что данному растению стали приписывать лечебные свойства, считая его чуть ли не панацеей. Так французский посол в Португалии Жане Нико преподнес своей королеве Екатерине Медичи листья и семена табака для бодрости, а также как средство от головной боли и многих болезней. В знак благодарности королева назвала "чудодейственное лекарство" именем своего посланника - никотин.

Итак, курение вредит всему, чему только можно. Почему же люди курят? Как Вы думаете?

Одной из основных причин начала курения является любопытство. По данным опроса учащихся разных учебных заведений курить из любопытства начали 25% опрошенных. Другая причина начала курения в молодом возрасте – желание казаться старше, солиднее, а также подражание героям кино. В распространении курения среди девушек главным фактором является мода. Так 60% девушек считают, что курение – «это красиво и модно», другие курят потому, что «хотят привлечь к себе внимание».

Посмотрите, что произойдёт, когда вы бросите курить: …

Классный руководитель:

К вредным привычкам кроме курения относится еще более пагубная и еще более древняя – употребление алкоголя. Как человек познакомился с алкоголем, нам расскажет историк.

Алкоголь называют похитителем рассудка. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э. – с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда. Н. Н. Миклухо – Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.

История изготовления хмельных напитков уходит вглубь тысячелетий. В Древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии ариев. Сому получали брожением смеси растительного сока с водой, молоком, ячменем или основу составляла выжимка из грибов. Сому пили жрецы во время ритуальных церемоний, жертвоприношений, она считалась напитком бессмертия.

Алкоголь – типичный протоплазматический яд, наиболее сильно поражающий нервные клетки и клетки печени. Выпитый алкоголь очень быстро всасывается кровью в желудке (около 20%) и в кишечнике (около 80%). Как правило, процесс перехода алкоголя в кровь продолжается от 45 до 90 минут, а иногда, как исключение – до 2 часов. Концентрация алкоголя в крови нарастает очень быстро – буквально через несколько минут после того, как человек сделал первый глоток. Разложение спирта начинается практически одновременно с его приемом или вскоре после приема. Только небольшая часть спирта не изменяется и выделяется из организма через почки и легкие.

Главным центром обезвреживания алкоголя в организме является печень, но ее способность быстро справляется с поступающим ядом, не беспредельна. Клетки печени очень чувствительны к алкоголю, и на них отрицательно влияют частые контакты с этим протоплазматическим ядом, который нарушает внутриклеточное дыхание и ферментативный обмен.

Но больше всего страдает центральная нервная система: выпитый алкоголь очень быстро всасывается в желудке и кишечнике, и с током крови достигает головного мозга. Здесь происходит вначале возбуждение, а затем торможение деятельности жизненно важных центров: искажается восприятие окружающей обстановки, снижается память, затрудняется речь, резко падает внимание, замедляются все реакции, движения утрачивают точность и быстроту.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: