По организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Основы экологии человека»




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Самостоятельная работа студента (СРС) – отдельный вид учебной работы, в дополнение к аудиторным занятиям, предусмотренный Федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом.

СРС включает:

- подготовку к предстоящим аудиторным занятиям;

- проведение самостоятельного изучения некоторых разделов дисциплины.

 

При изучении дисциплины «Основы экологии человека» самостоятельное изучение проводится по 12 темам, приведенным ниже. Контроль освоения этих тем проводится на занятии №10 и на зачетном занятии.

Самостоятельное изучение проводится в виде двух форм:

- подготовка и оформление реферата по теме;

- подготовка и презентация доклада по той же теме.

 

Цель подготовки реферата – формирование навыков отбора, изучения и реферирования научной и учебной литературы по заданной тематике, а также навыков по оформлению документации (в данном случае - реферата) - в соответствии с требованиями ГОСТ (стандартов оформления текстовых документов).

Цель подготовки и презентации доклада (на коллоквиуме-конференции) - оценка качества самостоятельной работы студента и выработки навыка публичного выступления с ограниченным временем при обязательном условии раскрытия сути темы доклада.

 

Темы для самостоятельного изучения (и подготовки реферата в качестве УИРС, а также доклада на коллоквиум-конференцию):

1. История развития экологии человека как науки.

2. Основы общей экологии.

3. Системный подход и его значение в экологии.

4. История развития и этапы взаимодействия человека с окр.природной средой.

5. Международное правовое сотрудничество в области охраны ОПС (окружающей природной среды).

6. Экологическое воспитание и образование. Формирование экологической культуры.

7. Методология оценки риска в экологии человека.

8. Проблемы адаптации человека к меняющимся условиям ОПС.

9. Математическое моделирование в экологии человека.

10. Экология цивилизаций.

11. Космическая экология человека и ее перспективы.

12. Экология и гигиена: сходство и различия. Экология человека как научная специальность.

 

 

Обратите внимание:

· Тему назначает преподаватель на первом занятии цикла.

· Студент готовит и оформляет реферат по указанной теме в период до занятия №8.

· На занятиях №№8-9 осуществляется текущее консультирование и предварительная проверка реферата.

· К занятию №10 студенты готовят доклад по каждой теме и после занятия сдают реферат.

· Таким образом, тема одна – оценки две, одна – за реферат, вторая – за доклад, поскольку это две разных формы учебной работы и два разных навыка.

· Представление реферата и доклада – контроль качества СРС, следовательно студент, не представивший реферат и (или) доклад, либо получивший оценку «неудовлетворительно» за реферат и (или) доклад – считается неаттестованным по дисциплине.

· Требования по подготовке и оформлению реферата и подготовке доклада – смотрите ниже.

 


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА.

Обучение в академии предусматривает обязательную подготовку учебных письменных работ (в частности – рефератов). Помимо хорошего содержания, важным условием успешной защиты любой учебной письменной работы является правильное ее оформление.

Иногда студенты пренебрегают данным элементом подготовки письменных работ или оставляют его на заключительный этап. Однако практика показывает, что наиболее успешный порядок подготовки письменных работ предполагает ее оформление в соответствии с установленными требованиями уже в процессе написания, а именно с существующими в Российской Федерации государственными стандартами. В настоящее время они очень высоки, поэтому целесообразно заблаговременное ознакомление с ними, чтобы учитывать при написании любой письменной работы на факультете на протяжении всего периода обучения.

Реферат - это письменная работа, посвященная рассмотрению и изложению имеющихся в научной литературе концепций по заданной теме, как правило, основанная только на результатах изучения ограниченного числа источников.

Реферат является наименее самостоятельной разновидностью учебной работы. По определению, реферат не содержит элементов новизны. Достаточно грамотно и логично изложить основные идеи по заданной теме, содержащиеся в нескольких источниках и сгруппировать их по точкам зрения. Именно в процессе написания реферата приобретается умение грамотно и правильно оформить научный текст, а также сослаться на используемые источники, правильно процитировать авторский текст.

Главным критерием оценки реферата является умение студента работать с научной литературой и соответствие содержания заявленной теме.

Как правило, объем реферата не должен превышать 20 страниц машинописного текста и основываться на анализе 10-15 источников. Минимальные требования – не менее 12 страниц и не менее 7 источников.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА

 

ЗАДАЧИ СТУДЕНТА в процессе публичного выступления:

1. Интересно и доступно преподнести материал по теме;

2. Уложиться в регламент – 5-7 минут (не более) + м.б. 3 минуты на ответы на вопросы.

3. Обязательно раскрыть суть заявленной темы (преподнести аудитории все самое основное логично, последовательно в необходимом, по мнению автора, объеме).

4. Электронная презентация или использование учебной доски приветствуются.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: