Экономической теории на 2012-2013 учебный год.




Директор ИУЭФ КГТУ

Д.э.н., проф. М.И. Беркович

«_9_»_октября__2012 г.

Тематика курсовых работ по кафедре

Экономической теории на 2012-2013 учебный год.

1. Инновационный потенциал как фактор повышения социально-экономического развития региона (на примере области).

2. Исследование форм предпринимательства в рыночном хозяйстве региона.

3. Теоретические основы экономической модернизации и конкурентоспособности мезоэкономических систем.

4. Привлечение инвестиций в туристический сектор региональной экономики.

5. Устойчивое развитие АПК в условиях трансформаций в аграрном секторе России.

6. Механизмы финансирования процесса развития коммунальной инфраструктуры.

7. Методика определения приоритетности предприятий как объектов государственных инвестиций в условиях кризиса.

8. Сравнительный анализ социально-экономического развития России и Китая.

9. Управление эффективностью малого бизнеса: экономико-демографический аспект.

10. Социально ответственное инвестирование на российском фондовом рынке: перспективы развития.

11. Изменение совокупного выпуска фирмы-монополиста как критерий допустимости ценовой дискриминации.

12. Методика оценки привлекательности услуг сотовой связи.

13. Системные подходы к оценке эффективности функционирования бизнес-единиц в аграрной экономике региона.

14. Опыт и перспективы бюджетной модернизации в регионах.

15. Особенности кластерного развития регионального АПК.

16. Механизм реализации инвестиционной политики на основе оценки производственного потенциала экономической привлекательности региона (на примере области).

17. Формирование инфраструктуры партнерских отношений как фактора развития науки в высшей школе.

18. Методические подходы к оценке эффективности социально-экономического развития депрессивных регионов.

19. Влияние сезонного колебания цен на финансовое состояние аграрных предприятий.

20. Эффективность российского и европейского банковского сектора: ретроспективный анализ.

21. Деловая репутация как фактор развития человеческого капитала.

22. Базовые термины, понятия и модели теории инновационной экономики.

23. Роль кластерного подхода к разработке социально-экономической стратегии региона.

24. Экономическая безопасность образовательного учреждения.

25. Проблема неравномерности социально-экономического развития.

26. Запасы газа России в обеспечении национальной и европейской энергетической безопасности.

27. Повышение эффективности субъектов предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве на основе применения современных управленческих технологий.

28. Показатели эффективности предприятий на микро-, мезо- и макроуровнях.

29. Обеспечение конкурентоспособности предприятий сферы услуг: формирование инновационного поведения.

30. Опыт ведущих стран-экспортеров образовательных услуг: основные цели и задачи.

31. Маркетинговые стратегии развития образовательного учреждения.

32. Совершенствование механизма управления муниципальным образованием.

33. Масштабы теневой экономики в хозяйственной системе региона.

34. Система государственного управления социально-экономическим развитием региона (организационное, инфраструктурное и информационное обеспечение обеспечение).

35. Особенности разработки концепции устойчивого развития в муниципальных образованиях.

36. Инноватика муниципального управления.

37. Достижение высокого качества жизни населения – главная функция муниципального управления.

38. Инновация как экономическая категория.

39. Социально-экономические проблемы становления и развития системы непрерывного профессионального образования в регионе.

40. Условия развития малого бизнеса в Костромской области.

41. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в Костромской области.

42. Малое предпринимательство в сфере промышленного производства (на примере Костромской области).

43. Малое предпринимательство в сфере торговли (на примере Костромской области).

44. Развитие малого бизнеса в сельском хозяйстве (на примере Костромской области).

45. Особенности развития предпринимательской деятельности на рынке недвижимости (на примере г. Костромы).

46. Внешние эффекты от предпринимательской деятельности (на примере Костромской области).

47. Социальная ответственность бизнесы (на примере Костромской области).

48. Малое предпринимательство и его влияние на рынок труда (на примере Костромской области).

49. Инновационная среда и инновационное развитие региональной экономики.

50. Развитие инновационной инфраструктуры и формирование институциональной среды как составной части модернизации национальной экономики.

51. Роль институтов развития в процессе модернизации российской экономики.

52. Влияние институциональной среды на процесс управления фирмой.

53. Институциональная среда современных рынков.

54. Социальное измерение инновационного развития России и роль человеческого капитала.

55. Демографический фактор инновационного развития экономики России

56. Социально-трудовые отношения в трансформационной экономике.

57. Пути повышения производительности и эффективности труда в российской экономике.

58. Международный опыт регулирования социально-трудовых отношений.

59. Муниципальное образование как субъект экономических отношений.

60. Рыночное хозяйство и место в нём муниципального образования.

61. Муниципальные услуги: содержание и структура.

62. Муниципальная собственность: как эффективно ею распорядиться?

63. Муниципальные финансы: роль в экономике и проблемы их формирования.

64. Местный бюджет: проблемы его формирования и использования.

65. Экономические основы местного самоуправления: норма и реальность.

66. Социальный капитал местного самоуправления и проблемы его эффективного использования.

67. Институциональные основы местного самоуправления и проблемы их развития.

68. Муниципальное хозяйство и актуальные проблемы его эффективного функционирования.

69. Экономические основы взаимодействия государственной власти и местного самоуправления.

70. Проблемы равновесия в рыночной экономике.

71. Бюджетный дефицит: его природа и пути преодоления.

72. Сравнительный анализ конкурентоспособности российских и зарубежных фирм.

73. Сравнительный анализ видов рыночных структур в региональной экономике.

74. Анализ и моделирование макроэкономических показателей социально-экономической динамики в современной России.

75. Сравнительный анализ методологических подходов к теории ценового регулирования естественных монополий.

76. Анализ форм организации бизнеса в современной рыночной экономике.

77. Проблемы мотивации труда в российских и зарубежных компаниях.

78. Сравнительный анализ форм конкурентного поведения современной фирмы.

79. Проблемы взаимодействия крупного и мелкого бизнеса в региональной экономике.

80. Крупный и малый бизнес: проблемы оптимальных размеров производства.

81. Проблемы соотношения монополии и монопсонии на рынке труда региона.

82. Человеческие ресурсы и человеческий капитал: сущность и соотношение.

83. Теория внешних эффектов и её применение.

84. Теория общественного выбора и анализ принятия решений в национальной экономике современной России.

85. Проблема конкурентных и неконкурентных рынков в России.

86. Рынки потребительских товаров в России: состав, специфика и проблемы.

87. Рынки факторов производства в России: состав, состояние и перспективы развития.

88. Проблемы и перспективы инвестирования в российскую экономику.

89. Социальное партнерство и возможности его осуществления в современной России.

90. Дискриминация на рынках труда: сущность, распространение и проблемы преодоления.

91. Структура и динамика малых промышленных предприятий в Костромской области.

92. Малые промышленные предприятия как экономический феномен.

93. Роль малых промышленных предприятий в современной рыночной экономике.

94. Генезис развития малых промышленных предприятий в швейной и ткацкой областях российской экономики.

95. Ремесленное производство как социально-экономический феномен.

96. Государственно-частное партнерство в малом промышленном производстве (на примере швейного и ткацкого производств).

97. Малые промышленные предприятия и их организационно-экономические формы.

98. Партнерские предприятия как ведущая организационно-экономическая форма малого промышленного производства.

99. Институциональные ограничения как фактор развития малых промышленных предприятий.

100. Экономическая концепция социального государства.

101. Роль малых промышленных предприятий в региональной экономике.

102. Роль и место корпораций в национальной экономике современной России.

103. Корпоративно – государственное партнерство.

104. Корпорация как институциональная форма организации и ее особенности в России.

105. Корпоративные отношения и их институциональная природа.

106. Госкорпорации в российской экономике.

107. Российский рынок ценных бумаг: состояние и перспективы развития.

108. Ценные бумаги как инструмент трансформации сбережений в инвестиции.

109. Основные проблемы и перспективы развития биржевого рынка в современной России.

110. Исследование динамики курсов важнейших инструментов российского рынка ценных бумаг.

111. Инвестиционная привлекательность региона (на примере Костромской области).

112. Формирование региональных рынков электрической энергии.

113. Малая энергетика и перспективы ее развития в регионе.

114. Российский рынок миграционных ресурсов: состояние и перспективы развития.

115. Социально – экономические проблемы адаптации мигрантов.

116. Миграционные ресурсы как необходимый фактор регионального развития.

117. Цена как основной инструмент маркетинговой стратегии туристической фирмы и потребительские предпочтения.

118. Выставка как важнейший инструмент маркетинга.

119. Проблемы выставочного бизнеса в регионе.

120. Сущность и особенности образовательной услуги.

121. Повышение конкурентоспособности высшего учебного заведения.

122. Отношение потребителей к биологически активным добавкам к пище (социологическое исследование).

123. Роль морально-психологического климата в трудовом коллективе магазина при выборе потребительских товаров покупателями.

124. Использование бенчмаркетинга для повышения эффективности и конкурентоспособности деятельности фирмы.

125. Особенности кредитования малого бизнеса в разных странах (сравнительный анализ).

126. Направления повышения имиджа фирмы.

127. Направления формирования бренда фирмы.

128. Генезис дизайна как рыночной услуги.

129. Экономическая природа дизайна.

130. Современные дизайн-технологии и их эффективность.

131. Динамика и статика трудового потенциала.

132. Трудовой потенциал как экономическое понятие.

133. Трудовой потенциал и человеческий капитал: соотношение понятий.

134. Трудовой потенциал и трудовые ресурсы: соотношение понятий.

135. Социально-экономические приоритеты и конкурентные преимущества: соотношение понятий.

136. Перспективы развития отечественной экономики в условиях участия России в ВТО.

137. Влияние глобализации на малый бизнес.

138. Перспективы социально-экономического развития лесопромышленного комплекса Костромской области.

139. Эффективность природопользования: понятие и основные показатели.

140. Экономическая оценка экологической обстановки в современной России и Костромской области.

141. Специфика труда в теневой экономике.

142. Методология экономической науки: традиции и современность.

143. Основные направления развития современной экономической теории.

144. Рыночная и постиндустриальная экономика: историческая миссия и перспективы развития.

 

 

Тематика рассмотрена и одобрена на заседании кафедры экономической теории 08.10.2012 г. (протокол №3)

 

Зав. кафедрой ЭТ, д.э.н., профессор А.И. Тяжов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: