Темы рефератов и докладов. Литература:. Ключевые понятия и термины




1 Теория монополистической конкуренции Э.Чемберлина.

 

Литература:

1 Мэнкью, Н.Г. Принципы микроэкономики: Учебник для вузов. 4-е изд./ Пер.с англ.-СПб.: 2007. – С.428-433.

2 Пахомова, Н.В. Экономика отраслевых рынков и политика государства: Учебник / Н.В.Пахомова, К.К.Рихтер. – М.: 2009. – С.418-431.

3 Тарануха, Ю.В. Микроэкономика; учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям \ Ю,В.Тарануха; Под общ.ред.проф.А.В.Сидоровича. – М.: 2006. – С.383-386.

4 Чемберлин, Э. Теория монополистической конкуренции: реориентация теории стоимости: Пер.с англ. \Э.Чемберлин; Под ред.Ю.Я.Ольсевича. – М.: Экономика, 1996.- 351 С.

 

Ключевые понятия и термины

Монополистическая конкуренция, избыточные производственные мощности, неценовая конкуренция, усовершенствование продукции, реклама, издержки монополистической конкуренции, дифференциация продукта.

Вопросы для повторения

1 Назовите отличительные черты монополистической конкуренции. Чем монополистическая конкуренция отличается от чистой конкуренции и чистой монополии?

2 Почему в условиях монополистической конкуренции практически невозможен тайный сговор о ценах и объемах производства?

3 Чем обусловлена независимость действия фирм в условиях монополистической конкуренции, свобода входа и выхода их из отрасли?

4 Охарактеризуйте кривую спроса на продукцию фирмы в условиях монополистической конкуренции.

 

Тесты и задачи

1 На рынке монополистической конкуренции источником рыночной власти является:

а) высокие барьеры проникновения в отрасль;

б) дифференциация продукции;

в) отсутствие конкуренции;

г) наличие избыточных производственных мощностей.

 

2 По мере вхождения на рынок монополистической конкуренции все большего числа фирм кривая предельного дохода каждой из фирм, действующих на этом рынке:

а) смещается вниз;

б) не меняется;

в) смещается вверх;

г) неизвестно, изменяется или нет, ввиду нехватки информации.

 

3 По мере вхождения на рынок монополистической конкуренции все большего числа фирм кривая спроса каждой из фирм, действующих на этом рынке:

а) смещается вниз, причем спрос становится более эластичным;

б) смещается вниз, причем спрос становится более эластичным;

в) смещается вниз, причем эластичность спроса не меняется;

г) смещается вверх, причем спрос становится более эластичным.

4 Фирма производит продукцию (тыС.штук) в условиях монополистической конкуренции. Ее предельный доход описывается формулой МR = 20 - 2Q, предельные издержки в долгосрочном периоде (на возрастающем участке) – формулой МС = 3 Q – 10. Если минимальное значение долгосрочных средних издержек (АС) составляет 11 ден.ед., то каким будет избыток производственных мощностей у этой фирмы.

 

5 Совершенная и монополистическая конкуренция имеют общую черту:

а) производители выпускают дифференцированные товары;

б) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт;

в) производители выпускают однородные товары;

г)на рынке оперирует множество покупателей и продавцов.

 

6 Долгосрочное равновесие фирмы – монополистического конкурента характеризуется тем, что:

а) она имеет прибыль выше нормальной;

б) она получает нормальную прибыль;

в) Р > МС;

г) верно б) и в).

 

7 Фирма действует в условиях монополистической конкуренции. Функция её предельного дохода выражается формулой МR=25-2Q, а функция возрастающей части кривой долгосрочных предельных издержек – формулой МС=2Q-15. Минимальные долгосрочные средние издержки равны 15 ден.ед. Избыточные производственные мощности фирмы:

а) равны 0;

б) нельзя определить из-за нехватки информации;

в) равны 5 ед.продукции;

г) равны 10 ед.продукции.

 

.

 

8 В долгосрочном периоде монополистическая конкуренция:

а) использует все имеющиеся мощности;

б) ведет ценовую войну;

в) имеет барьеры для вхождения в отрасль;

г) в своей ценовой политике не учитывает ответной реакции конкурентов.

 

9 Фирма «Рога и копыта» производит бижутерию (тыС.штук в год) и действует на рынке монополистической конкуренции. Предельный доход фирмы описывается формулой МR= 20-2Q, её предельные издержки в долгосрочном периоде (на возрастающем участке – формулой МС=3Q-10. Минимальные долгосрочные издержки равны 11 ден.ед. Избыточные производственные мощности фирмы:

а) отсутствуют;

б) равны 1 тыС.штук годового выпуска;

в) равны 5 тыС.штук годового выпуска;

г) нельзя определить из-за нехватки информации.

 

Литература

[9, С.356-360; 10, С.232-248; 11, С.206-212; 14, С.370-392; 15, С.98-113; 16, С.115-142; 27, С.586-597; 52, С.43-60]

 

 

Тема 6 ОЛИГОПОЛИЯ – 2 часа

1 Основные признаки олигополии. Стратегическое взаимодействие фирм в условиях олигополии.

2 Проблема устойчивости цен в условиях олигополии. Модель ломаной кривой спроса.

3 Модель олигополии, основанная на кооперативной стратегии (модель картеля).

4 Модели олигополии, основанные на некооперативной стратегии с последовательным принятием решений (модель лидерства в ценах, модель лидерства по объему выпуска).

5 Модели олигополии, основанные на некооперативной стратегии с одновременным принятием решений. (Модель Курно, Модель Бертрана).

6 Олигополия и экономическая эффективность.

7 Рыночная власть, её источники и показатели.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: