Организация логистики на предприятии.




Организация транспортно- логистической деятельности.

Транспортно- логистическая деятельность.

 

Логистика - наука об организации совместной деятельности

менеджеров различных подразделений предприятия, группы предприятий в

целях эффективного продвижения продукции по цепи «закупки

сырья - производство продукции - сбыт - распределение», а также

целенаправленных транспортно-людских потоков на основе интеграции и

координации операций, процедур и функций, выполняемых в целях

минимизации общих затрат ресурсов.

Логистический объект - это то, что может быть индивидуально

рассмотрено и описано, например материальные и пассажирские потоки,

логистическая деятельность, процесс выполнения заказов потребителей или

запросов пассажиров, продукция, организация, система или любая

комбинация из них.

Концепция логистики — система взглядов на повышение

эффективности функционирования предприятий на основе оптимизации

материальных потоков. Концепция логистики реализуется на основе

системного подхода.

 

Семь правил логистики:

 

Продукт или объект(субъект) — нужный продукт,

соответствующий объект (субъект);

Качество — соответствующего качества;

Количество — в необходимом количестве;

Время — должен быть доставлен в нужное время;

Место — в нужное место;

Затраты — с минимальными затратами;

Потребитель — нужному (соответствующему) потребителю.

 

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если все

вышеперечисленные правила выполнены.

 

Логистическая функция:

 

— совокупность действий, однородных с точки зрения цели;

— укрупненная группа операций, направленных на реализацию целей

логистической системы.

Логистическая операция - обособленная совокупность действий,

направленная на преобразование материального потока.

Логистическая цепь - линейно упорядоченное множество элементов

логистической системы (множество субъектов, предприятий и организаций,

осуществляющих доведение потока от одной системы до другой),

упорядоченное по материальному, сервисному или пассажирскому

(информационному или финансовому) потоку с целью анализа или синтеза

определённой совокупности логистических процедур.

Логистический канал - частично упорядоченное множество субъектов,

предприятий и организаций, осуществляющих доведение потока от

производителя до его потребителей или от места возникновения спроса до

места потребления.

Логистическая сеть — множество элементов логистической системы,

взаимосвязанных между собой по материальным, сервисным или

пассажирским и сопутствующим им информационным и финансовым

потокам.

 

Управление логистикой

Инструменты управления:

— планирование;

— контроль;

— организация;

— информационное обеспечение.

Логистическая стратегия:

— правила принятия решений и установок, которые направляют процесс развития логистической системы организации;

— обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путём координации и распределения ресурсов;

— набор правил для принятия решений, которыми служба логистики руководствуется в своей логистической деятельности; Процесс разработки стратегии включает: — определение корпоративной миссии;

— конкретизацию видения субъекта и постановку целей; — формулировку и реализацию действий, направленных на достижение целей.

 

Логистический контроль - это упорядоченный и непрерывный процесс обработки логистической информации для выявления отклонений между плановыми и фактическими величинами логистических показателей, а также анализ этих отклонений в целях выявления причин их возникновения

Планирование логистики:

 

Этапы планирования - это создание точной, структурированной и пригодной к реализации системы норм для последующих действий:

— формулирования целей;

— постановки логистических проблем;

— поиска альтернатив;

— прогнозирования;

— оценки и принятия решений

Задачи при формулировании целей:

 

поиск целей - мероприятия, при которых устанавливаются цели высшего порядка;

— выбор целей - принятие решений по системе тех целей, которые будут фактически преследоваться;

— уточнение целей - определение содержания, формы, терминов, носителей и ограничений целей;

— структурирование целей - иерархическое упорядочение выбранных целей;

— проверка реализуемости целей.

 

Иерархия по приоритетам выделяет как цели высшего порядка те цели, которым отдается первенство при их реализации. Иерархия целей по их отношению к принятию решений может быть сформирована на основе учета значения целей для модели принятия решений. Организационная иерархия целей формируется элементами системы управления субъектами, например, ведет к разделению целей предприятия, подразделений, отделов и должностных лиц. Иерархия целей применяется в том случае, если необходима согласовать между собой систему управления и систему целей. Проверка реализуемости целей направлена на то, чтобы определить, достижимы ли, осуществимы ли отдельные цели с позиции наличия персонала, технико-экономических условий и др.

 

Диагностика логистических проблем - это выявление отклонения между представлением о цели и прогнозируемым состоянием объекта на какой-либо период планирования.

 

Альтернатива- это способ достижения поставленной цели, отличный от других возможных способов.

Альтернатива состоит из комбинаций определенных переменных, формирующих решение, называемых мероприятиями.

Все альтернативы, которые могут быть осуществлены, составляют область допустимых значений.

 

Область допустимых значений (пространство решений) - множество пригодных для реализации альтернатив, которыми располагает в данный момент специалист по логистике. Эти альтернативы должны быть сформулированы так, чтобы они исключали друг друга.

 

Поиск альтернатив - выявление, формулирование и анализ способов достижения целей.

 

Прогнозирование - процесс получения прогностической информации.

Прогноз - это вероятностное представление о появлении событий (последствий и данных) в будущем» основанное на наблюдениях и теоретических положениях.

 

Прогнозы являются:

— обоснованными суждениями о вероятности наступления одного или нескольких, событий (о возможных состояниях процесса, явления);

— суждениями о будущем периоде времени;

— суждениями, основанными на наблюдениях прошлого, на предположении, что эти наблюдения будут действенны и в будущем. Методы прогнозирования зачастую разрабатываются для специфических целей использования, поэтому невозможно дать полный обзор 8 всех существующих методов.

 

Репрезентативный опрос - опрос, при котором берутся группы (выборки), представляющие собой совокупность потребителей, предприятий, собственников и т.д., которым задаются вопросы об их планируемом поведении. Недостаточная репрезентативность полученных данных компенсируется за счет опроса экспертов - лиц, обладающих особо высоким уровнем компетентности в отношении предмета опроса.

 

 

Организация логистики на предприятии.

 

Система - упорядоченная совокупность элементов, между которыми существуют или могут быть созданы определенные связи и отношения. В качестве систем можно рассматривать практически все, что связано с реально существующими объектами, поскольку всегда несложно обнаружить части или элементы, между которыми имеются какие-либо отношения, т.е. существует некая структурированность и упорядоченность.

 

Системный подход - методология научного познания, в основе которой лежит рассмотрение объектов как систем, состоящих из закономерно структурированных и функционально организованных элементов. То есть системный подход позволяет рассматривать изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, а также внутренние и внешние связи. Системный подход предполагает последовательный переход от общего к частному. В основе рассмотрения лежит конкретная конечная цель, ради которой создается вся система.

 

Принципы системного подхода:

— последовательное продвижение по этапам создания логистической системы;

— согласование информационных, надёжностных, ресурсных и других характеристик проектируемой логистической системы;

— отсутствие конфликтов между целями отдельных элементов системы и целями всей системы.

 

Логистическая система - множество (совокупность) элементов, находящихся в определенных функциональных связях и отношениях друг с другом, образующих определенную целостность и единство, предназначенное для управления совокупным материальным потоком.

 

Элемент логистической системы - функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленнойзадачи анализа логистической системы, выполняющий свою локальную целевую функцию, связанную с выполнением определенных логистических процедур.

 

Логистическая проблема — несоответствие между необходимым (желаемым) и фактическим положением дел в области логистики.

 

Структуризация логистической проблемы:

— выяснение реальных целей функционирования логистической системы; — выяснение альтернативных путей достижения этих целей;

— выяснение взаимосвязей между компонентами в процессе реализации каждой альтернативы;

— достижение углубленного понимания внешних условий, в которых возникла проблема;

— выяснение ограничений и последствий того или иного варианта действий.

 

Решение логистической проблемы:

— логистическая проблема разбивается на составляющие части, более доступные для решения;

— выбираются и используются наиболее подходящие специальные методы для решения отдельных подпроблем;

— частные решения объединяются так, чтобы было построено общее решение логистической проблемы.

 

Системность - целенаправленность, упорядоченность и организованность.

Комплексность - взаимосвязанность, взаимообусловленность, разносторонность, широта охвата исследования проблемы.

 

Систематизация - объединение предметов или знаний о них путём установления существенных связей между ними, порядка между частями целого на основе определенных закономерностей, принципов или правил. Системный логистический анализ - это совокупность методов и средств выработки, принятия и обоснования решений при исследовании, создании и управлении логистическими системами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: