Между прошлым и будущим: портрет моего поколения (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом).




Забвению не подлежит (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности).

1) Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?

2) Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?

3) Как исторические события влияют на судьбу человека?

4) Почему нельзя забывать историю своего народа?

5) Как произведения искусства становятся бессмертными?

6) Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?

7) К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?

8) Какие личности остаются в истории?

9) Как вы понимаете выражение «искусство без срока давности»?

10) «Беспамятный» человек – неблагодарный или невежественный?

11)Как вы понимаете утверждение Л.Н.Толстого: `Искусство есть одно из средств единения людей`?

  • Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?
  • Какие произведения становятся классическими?
  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют актуальности с течением времени?
  • Какое произведение искусства можно назвать великим и вечным?
  • Что такое вечная тема в искусстве?
  • Нужно ли классическое искусство современному человеку?
  • Почему нужно помнить о подвигах предков?
  • Память о войне: формальность или нравственный долг?
  • «Кто умер, но не забыт, тот бессмертен». Как Вы понимаете эти слова Лао Цзы?
  • Согласны ли вы со словами: «Тысячи слов оставят меньший след, чем память об одном поступке» (Генрик Ибсен)?

 

 

Я и другие (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»).

1) Как вы понимаете выражение «быть самим собой»?

2) Почему важно быть толерантным?

3) Всегда ли нужно избегать конфликтов?

4) Может ли человек выжить без общения?

5) Почему люди не понимают друг друга?

6) Согласны ли вы с высказыванием Александра Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?

7) Что важно изменить в самом себе, чтобы лучше понимать других?

8) Почему многие люди зависят от мнения окружающих?

9) Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми?

10) Почему общество не принимает некоторых людей?

11)Насколько важно идти на уступки в отношениях?

12). Согласны ли вы с высказыванием Фицджеральда, что «жизнь движется вперед, опираясь на компромиссы»?

 

  • Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?
  • Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?
  • Можно ли быть независимым от общественного мнения?
  • В чём ценность исторического опыта?
  • Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
  • Какими должны быть отношения между друзьями?
  • Какими должны быть отношения в семье?
  • На чем должны основываться отношения между родителями и детьми?
  • В чем состоит опасность конфликтов между родителями и детьми?
  • Когда родители могут гордиться детьми?
  • Почему человеку важно уметь прощать?
  • На чем должны основываться отношения между людьми?
  • Зачем человеку нужен друг?
  • Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?
  • Что разрушает дружбу?
  • В чём причины вражды между людьми?
  • В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
  • Почему человек стремится обрести друзей?
  • Что мешает взаимопониманию между любящими?
  • Каким Вы представляете себе гармоничный семейный союз?
  • Что может привести к краху любви?
  • Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».
  • Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?

 

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом).

1) Можно ли утверждать, что современная молодёжь в чём-то ориентируется на поколения прошлых лет?

2) Почему конфликт отцов и детей неизбежен?

3) Нужно ли читать книги в XXI веке?

4) Можно ли назвать поколение Z потерянным?

5) Согласны ли вы с высказыванием А.С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»?

6) Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры?

) Важно ли сохранять связь между поколениями?

8) Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?

9) Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?

10) Можно ли говорить о деградации современного поколения?

  • В чем причина конфликтов между родителями и детьми?
  • В чем причина конфликтов между представителями различных поколений?
  • Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?
  • Какого человека можно назвать героем своего времени?
  • Зачем человеку заглядывать в будущее?
  • Какие вопросы волнуют людей в любую эпоху?
  • Почему старшему поколению порой бывает трудно понять молодёжь?
  • Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
  • Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
  • Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
  • Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
  • В чём заключается ценность исторического опыта?
  • Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
  • Что такое семейные традиции и зачем они нужны?
  • Согласны ли Вы со словами Элеоноры Рузвельт: «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты».
  • «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего» (Иммануил Кант). Почему?
  • Как Вы понимаете слова Н.В.Гоголя: «Стоит только попристальнее вглядеться в настоящее, будущее вдруг выступит само собой»?
  • Действительно ли «лучший способ предсказать свое будущее – это создать его» (Стивен Кови)?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: