П.З №2.Дидактическая игра как метод обучения детей с нарушением интеллекта




П.3 №1.Пути становления дошкольной олигофренопедагогики

О детях, имеющих отклонения умственного развития, известно еще со времен Аристотеля. Тогда такие дети просто уничтожались.

В дальнейшем, с развитием медицины, стали вставать и вопросы помощи таким детям. Большой вклад в развитие данного направления внесли ученые того времени, такие, как французский врач-психиатр Филипп Пинель, его ученик Жан-Этьен-Доминик Эскироль, Жан Итар.

В России вопросами, связанными со слабоумными детьми, занимались И.В. и Е.X. Маляревские, Е.К. Грачева и др.

После 1917 г. в нашей стране заботу об умственно отсталых детях взяло на себя государство. Стали открываться специальные учреждения для данной категории детей. Одним из основоположников коррекционной педагогики является Л.С. Выготский. Наиболее значимым он считал изучение и воспитание детей с отклонениями в интеллектуальной сфере, признавая важность выделения первичных и вторичных дефектов развития ребенка.

Большой вклад в развитие дефектологической науки внесли Т.А. Власова, Д.И. Азбукин, В.М. Бехтерев, В.П. Сербский и многие другие современные ученые.

В наше время созданы специальные дошкольные учреждения и коррекционные школы, где, кроме обучения, проводятся еще и лечебно-Анализ исследований в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта в нашей стране позволяет выделить 3 основных периода: 1-ый становление дошкольной коррекционной педагогики, характеризующийся накоплением практического опыта, изучением особенностей развития умственно отсталых детей дошкольного возраста, подготовкой нормативно-правовых документов и научно-методической литературы для открытия коррекционных дошкольных учреждений. 2-ой период совершенствование содержания коррекционно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях для детей с нарушеними интеллекта. 3-ий период характеризуется ориентацией на раннее выявление и раннюю психолого-педагогическую коррекцию нарушений в развитии и включение родителей в обучающий процесс.

Становление системы развивающего обучения умственно отсталых дошкольников началось в 1975 году после открытия первого специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями интеллекта.

Исследования в области дошкольной коррекционной педагогики показали, что коррекция и компенсация аномального развития могут осуществляться лишь в процессе развивающегося обучения, при максимальном использовании сензитивных периодов и опоре на зону ближайшего развития. Эффективность коррекционно-воспитательной работы зависит от раннего начала целенаправленной работы и содержания обучения.

В 1976 году была опубликована первая программа по воспитанию и обучению умственно отсталых детей.

В современном подходе учитывается закон о периодичности ведущих деятельностей, который заключается в том, что, с одной стороны, без новых мотивов невозможно появление новых способов действия и более высоких интеллектуальных возможностей, и с другой стороны, пока интеллект не поднялся до определенного уровня, не могут появиться новые мотивы.

Исследования, проводимые в институте коррекционной педагогике РАО под руководством профессора Стребелевой Е. А., посвящены преимущественно формированию ведущей деятельности в каждом возрастном периоде: младенческом, раннем и дошкольном возрасте; изучению условий формирования интеллектуальной и мотивационно-потребностной сферы личности ребенка.

 

 

П.З №2.Дидактическая игра как метод обучения детей с нарушением интеллекта

Дидактическая игра как метод обучения детей с нарушением интеллекта.

Дидактическая игра несет две цели: обучающая, которая преследует взрослый и игровая, ради которой действует ребенок. Две цели должны дополнять друг друга и обеспечивать усвоение программного материал.

Дидактическая игра хорошее средство обучения, поэтому она и используется при усвоении любой программного материала, проводится на индивидуальных и групповых занятиях, как педагогом и дефектологом.

В психическом развитий является формирование логического мышления и способов к анализу. Упражнение на логику следует проводить ярко и эмоционально, так как дети с нарушениями интеллекта имеет особое значение. Педагог своим эмоциональным настроением и поведением должен вызвать у него положительное отношение к игре. Важная искренняя доброжелательность взрослого, благодаря которой и появляется тандем, обеспечивающий желание ребенка действовать вместе с педагогом и добиваться положительных результатов.

В процессе дидактической игре дети с нарушением интеллекта учатся самостоятельно применять полученный знания в игровой форме. Несомненно, это положительно сказывается на их умственном и эмоциональном развитий. Свою обучающую роль дидактические игры выполняют успешно, если они применяются в комплексе и предполагают множество вариантов использования.

В процессе игры дети познают все, что недоступно ему в окружающей среде. Они учатся, запоминают, совершенствуют и закрепляют приобретенный опыт, сравнивая запас новых знаний и понятий. В процессе общения с педагогом и сверстником наблюдая и играя высказывает свое мнение и отвечает на вопросы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: