МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Эконометрика
Программа учебной дисциплины
По направлению 38.03.01 «Экономика»
профиль «Экономика предприятий и организаций»
Квалификация (степень) выпускника
бакалавр
Форма обучения
заочная
Волгоград
Обсуждена на заседании кафедры Управления персоналом «___ » _________ 201__ г., протокол № ____
Зав. кафедрой Управления персоналом _____________ ______________ ____________
(подпись) (зав.кафедрой) (дата)
Рассмотрена и одобрена на заседании учёного совета
«___ » __________ 201__ г., протокол № ____
Председатель учёного совета факультета экономики и управления _____________ ______________ ____________
(подпись) (дата)
Утверждена на заседании
учёного совета ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» «___» ___________ 201__ г., протокол № ____
Отметки о внесении изменений в программу:
Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________
(подпись) (руководитель ООП) (дата)
Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________
(подпись) (руководитель ООП) (дата)
Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________
(подпись) (руководитель ООП) (дата)
Разработчик:
Гапоненко Юлия Владимировна, кандидат экономических наук, доцент кафедры управления персоналом ФГБОУ ВПО «ВГСПУ».
Дисциплина «Макроэкономика» включает в себя несколько разделов, которые взаимосвязаны и взаимозависимы. Закрепляющей стадией в изучении курса макроэкономики студентами, является выполнение ими курсовой работы.
Курсовая работа одна из важнейших форм самостоятельной работы студентов, логическое завершение курса.
Студенты, выполняя курсовую работу, учатся логически четко излагать свои мысли при анализе сложных теоретических вопросов, связать общие теоретические положения с современной действительностью, профилем своей будущей профессии.
В процессе написания курсовой работы студенты приобретают навыки самостоятельного подбора необходимой экономической литературы, конкретного фактического и статистического материала, учатся анализировать и обобщать экономические явления.
Выполняя курсовую работу, студенты приобретают опыт в подготовке выступлений, докладов, рефератов и других форм самостоятельной работы в изучении экономических дисциплин.
Таким образом, значение и роль курсовой работы в учебном процессе сводятся к следующему.
Формирование умения и навыков самостоятельного труда.
Углубление, систематизация и обобщение знания по предмету.
Сбор и анализ фактического и статистического материала по экономике России и других стран, их обобщение с точки зрения теоретических предпосылок.
Умение сочетать полученные знания со сферой профессиональной деятельности.
Комплексная проверка.
В настоящей методической рекомендации даются указания по написанию курсовой работы. Руководство ею поможет студентам овладеть программой курса, а также самостоятельно исследовать и разработать различные вопросы по курсу экономической теории.
Выполнение курсовой работы состоит из взаимосвязанных этапов ее написания:
1. Выбор и закрепление темы курсовой работы
2. Подбор и изучение источников информации
3. Основные требования к содержанию и оформлению курсовой работы
4. Правила оформления текста курсовой работы
5. Оформление окончательного варианта курсовой работы
6. Рецензирование курсовой работы.
7. Порядок защиты и оценка курсовой работы.
Выбор и закрепление темы курсовой работы
Тематика курсовой работы обновляется и утверждается на заседании методического семинара кафедры. Она включает все основные проблемы макроэкономики с учетом актуальности и проводимой экономической политики России (Приложение 1).
Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно.
При выборе темы курсовой работы студент должен опираться на следующие критерии:
Во-первых, актуальность темы. Выполнять курсовую работу, тема которой является предметом дискуссии, по которой высказываются различные точки зрения среди ученых-экономистов;
Во-вторых, наличие и полнота освещения выбранной темы в различных источниках;
В-третьих, четкое определение границ в своем исследовании;
В-четвертых, преемственность. Например, материалы курсовой работы служат хорошей теоретической основой для написания выпускной квалификационной работы;
В-пятых, степень разработанности проблемы.
Для закрепления темы курсовой работы студент обращается с заявлением на кафедру, в котором указывает номер и название избранной темы (Приложение 2).
Не разрешается выполнять курсовые работы на одну и ту же тему, двум и более студентам одной группы.
Подбор и изучение источников информации
Успешному написанию курсовой работы способствует обстоятельное и творческое изучение источников информации, относящейся к исследуемой теме.
К изучению источников информации студент приступает сразу же после выбора и утверждения темы курсовой работы. В процессе этой работы он должен изучить современное состояние соответствующих предметов исследования, избранных для курсовой работы.
Согласно выбранной теме курсовой работы студенту необходимо изучить, прежде всего, основную литературу, рекомендованную кафедрой, а дополнительная литература подбирается студентом самостоятельно.
Для наиболее углубленного изучения вопросов следует привлечь дополнительные отечественные и зарубежные источники, а также ведомственные нормативные документы: инструкции, указания и др. Следует ознакомиться со статьями и материалами, опубликованными по данному конкретному вопросу в периодической печати.
Ссылаться на источники необходимо объективно и добросовестно, к ним нужно относиться критически, т.е. вдумчиво и беспристрастно изучать, анализировать и обоснованно соглашаться или не соглашаться с отдельными положениями нормативных документов и мнениями авторов.
Для целенаправленного подбора источников рекомендуется получить консультацию у преподавателя, после этого начинается поиск литературы.
Следует ознакомиться с библиотечными каталогами: алфавитными, систематическими, предметными, а также различными библиографическими справочными изданиями. Кроме того, необходимо изучить журнальные и газетные статьи.
Важно сразу правильно составить библиографическое описание литературы, соблюдая общие правила и требования. Отобранную по теме литературу целесообразно записывать в предназначенную заранее для этой цели тетрадь, разделив ее на части по буквам алфавита. Составление библиографии по монографиям, журнальным и газетным статьям лучше качать с работ, выпущенных в текущем году, постепенно переходя к произведениям, опубликованным в предшествующие годы. Такой порядок избавляет от повторных записей одних и тех же работ и облегчает изучение вопросов темы.