Пела дома мама Борьке:
- ты уроки поучи!
Дам тебе за это, Борька,
Чокопай и калачи!
Отвечает ей ребенок:
-Голосок твой слишком тонок.
Лучше мама не пищи,
А репетитора ищи!
Побежала Борьке мать
Репетитора искать.
- Приходите к нам скорее,
Чтобы Борька стал умнее.
Стала тетенька вещать:
-русский Боря. Надо знать:
Гласные, согласные,
Орфограммы разные.
Глупый маленький ребенок
Отвечает ей спросонок:
- Мне твой русский – надоел,
Лучше б плюшку я поел.
Побежала снова мать
Репетитора искать:
-Может, вы научите,
знания улучшите?
Стали Борьке важно ахать:
-Ах, ах, ах, не надо плакать!
Три задачи ты решишь,
А потом и полежишь!
Глупый маленький ребенок
Отвечает им спросонок:
- нет уж, лучше я посплю,
А потом играть пойду!
Побежала наша мать
Физкультурника искать.
- Приходи к нам, физкультурник,
Мышцы Борьке накачать!
О-го-го! - Кричит учитель,
- Ну-ка, Борька, подтянись!
Борька стонет: «Вы мучитель!
Лучше я пойду пись-пись!
Побежала снова мать
Вновь учителя искать.
-Приходи к нам, тетя с книжкой,
Вдруг понравиться мальчишке.
Стали книжку ту читать
И вопросы задавать:
Что, зачем и почему?
Вновь не нравится ему!
Глупый маленький ребенок
Отвечает ей спросонок:
-Скучно книжки мне листать,
Не хочу я их читать!
Стала думать Борьку мать
Рисованием занять.
-Приходите к нам, художник,
Нашу детку обучать!
Ну, художник тут собрался,
Краски взял, карандаши.
Глядь, а Борька потерялся!
След простыл – иди ищи!
Глупый маленький ребенок!
С-под кровати слышен стон:
- карандаш ваш слишком тонок,
Слишком толстый ваш картон!
Побежала Борьке мать
Пианистку в гости звать.
-Приходите к нам! Втроем
может песенку споем?
Стала петь певица Борьке
По одной тихонько нотке.
Разевает Борька рот,
А не слышно что поет!
Побежала снова мать…
Но не учителя искать…
Она купила в магазине
Ремень побольше и пошире!
Стала звать Бориса мать:
- иди подарок принимать!
Покажу товар лицом,
Чтобы стал ты молодцом!
Увидал покупку Борька,
Рот раскрыл и онемел!
Сразу сон сняло рукою…
И учиться захотел!
С той поры Борис – отличник!
Все в руках горит огнем!
На крючочке серебристом
Висит подарок над столом!
Леопольд: -Молодцы ребята, классно получилось!
Чупокабра: какие замечательные ребята. Из них получатся классные чупокабры! (можно раздать медали «лучший чупокабра»)
Тонкий - Ну что, Леопольд? Страшно тебе?
Леопольд: (наигранно) Ой затравили, ой затравили! Вообще-то очень поучительная история! И, наверно многим знакома, да ребята? Нет?Тогда вы молодцы! Это просто отлично!(мыши ходят за котом, ожидая, что он наконец встанет на место)
Тонкий - Тебе не кажется, что он никак не может найти своё место?
Толстый - И не говори! Всё таки надо ему помочь найти своё место!!
Тонкий: - Давай следующее угрожание: Загнать на крышу!
Толстый -Леопольд, а ты не хотел бы занять своё место!
Леопольд -Какое?
Тонкий -Ну например: на крыше?
Леопольд -Нет, мне и здесь хорошо! С ребятами!
- (мыши между собой) Ты же бегаешь хорошо? Гони его на крышу!
Толстый - Слушай, я кажется ногу подвернул… может ты попробуешь?
Тонкий - а у меня температура поднялась,апч-хи!
Толстый -По моему ты трусишь!
Тонкий - сам такой! (отвернулись друг от друга)
Леопольд:(пока мыши спорят надел маски мышей, по мегафону)
- ну если ты не можешь сделать что- то, попроси сделать это того, кто может это сделать!
Толстый- кто это?
Леопольд -Это я твой внутренний голос!
Толстый -а!
Тонкий -попроси, чтобы он потише как –нибудь..а то всё испортит…
Толстый -мой внутренний голос – ты не мог бы разговаривать шёпотом, а ещё лучше совсем помолчать!
Леопольд -не могу. Я же голос твоей совести!
Толстый -и это плохо!
Тонкий -плохо, что у тебя есть совесть?
Толстый - плохо, что она разговаривает так громко!(совести) Хорошо говорить! Это ведь ещё надо знать –кто может загнать кота Леопольда на крышу!
Леопольд - а вы устройте пожар или потоп….коты боятся огня и воды….
Мыши соскакивают, разворачиваются друг к другу носами:
-точно!
Один тащит спички, второй воду. Один пытается разжечь костёр, другой открыть бутыль с водой. Потом пультом устанавливают на экране – пол экрана пожар, пол экрана вода.
Тонкий -Ну, Леопольд, подлый трус, берегись!
Тонкий: (говорит по пульту)-Аллё!
Леопольд: (другим голосом по мегафону)
-служба Мчс слушает! (возможно это говорит Леопольд)
Толстый: _ МЧС? Срочно пришлите Пожарных и водолазов!
Тонкий -Горим!-Тонем!
Леопольд -Так горим или тонем?
Вместе: -Да какая разница!
Леопольд - Заявка принята, ждите!
Заходят команда пожарных и команда водолазов: (сделать шланг и ласты)
-Ать два левой, ать два левой!
Служба опасная наша всегда,
Но не оставим её никогда.
Всех мы спасём,
Никогда не пропадём,
Слёзы утрём,
И Домой отведём!
Пожары потушим
Наводнения усушим…Е!
МЧСники:
-Значит так: делимся на две команды- мальчики - огонь -огонь живёт слева, девочки –вода, вода живёт справа. По команде «огонь» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков. Осаленные переходят в команду противника. (обозначить музыкой начало и конец)
Второй вариант. С ленточками красными и синими. По команде в воздух выбрасываются ленточки, нужно поймать на лету ленточки своего цвета.
- Молодцы, ребятушки! Мы с вами отлично поработали!! Пожар потушили, наводнение ликвидировали!
Леопольд - А вам, гражданин, благодарность от МЧС за своевременный сигнал об опасности и сотрудничество! Ну, не горите и не тоните больше!
Уходят-ать, два….
Мыши:
Тонкий:- ты слышал?
Толстый -он опять нас обвёл вокруг когтя!
Тонкий -значит настало время поменять тактику наступления!
Тонкий -Да! Придётся задабривать!
Толстый -Тогда зови Барбоскиных!
Тонкий Звонит по пульту: Барбоскины, алё Барбоскины! Тут Леопольд дерётся!
Приходят семья Барбоскиных под музыку из мультфильма.
Барбоскины - Привет Мотя и Митя!
1.- Вы опять шалите и достаёте Кота Леопольда?
2. -он когда –нибудь разозлится и съест вас.!
Тонкий - А мы вот вас и позвали, чтобы вы помогли его задобрить!
Толстый -Потому что мы не умеем!
Тонкий -Не умеем!
3.-Ах вот как! Ну давайте будем учиться!
4. -Ну а вы ребята, с нами?
- да!
5. -Только нам придётся воспользоваться вашим пультом!
Толстый -А лапы у вас чистые?
Тонкий -У нас всегда лапы чистые!
1.-Ребята! Вас ждёт очень ответственное дело!
2.-это будет КВЕСТ! «Что такое доброта?»
Мыши:
- ДА ДА! От вас зависит, удастся ли задобрить Леопольда!
3. - Или кого-то другого!
Барбоскины:
4. В результате ваших действий – эти клеточки должны заполниться буквами!
1 ЗАДАНИЕ. «Передай доброе слово» (Дети взявшись за руки говорят друг другу добрые слова. По кругу. Получают за правильно сделанное задание букву "Д"). Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный и т.д.
2 ЗАДАНИЕ. Вспомнить строчку из песни Леопольда про добро.
Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот -трудно. (Получают за правильно сделанное задание букву "Б").
3 ЗАДАНИЕ. «Угадай добрых героев!» -.(Получают за правильно сделанное задание букву "Т"). Называем только добрых героев.
а). Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...(Айболит)
б). Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
в). Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)
г). В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)
д). Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови!(Козлята)
е). Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла.(Золушка).
Молодцы ребята, и на загадки ответили, и сказки все знаете!
4 ЗАДАНИЕ. «Скажи наоборот» (Получают за правильно сделанное задание букву "О"). две буквы сразу
Злой – … (добрый)
Грубый – … (ласковый)
Грустный – … (веселый)
Забрать – … (отдать)
Ругать – … (хвалить)
Враг – … (друг)
Обидеть – … (защитить)
Плакать – … (смеяться)
Огорчить – … (обрадовать)
Сломать – … (починить)
Слабый – … (сильный)
Зло – … (добро)
Горе – … (радость)
Нежный-...(грубый)
Забота-...(равнодушие)
Внимательный-...(бездушный)
Радость-...(грусть)
Дружный-... (враждебный)
Хорошо-...(плохо)
Полезный -... (бесполезный)
-Молодцы! Сколько вы знаете добрых слов.
5 ЗАДАНИЕ. «Не ошибись, пожалуйста».(Получают за правильно сделанное задание букву "Р").
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Присядьте, пожалуйста!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
6. ЗАДАНИЕ. «Расшифруй слово».(Получают за правильно сделанное задание букву "А").
Придумать пословицу
К (можно песню –барбарики как итог)
Барбоскины -Урра! У нас получилось….….. (слово заполняется на экране или на бумаге с прищепками …)
Леопольд:
-Молодцы ребята! Вот уж уважили,так уважили, задобрили, так задобрили!
-я думаю, что мы не только Леопольда задобрили, но и ещё кое кого!
-Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
-Ну а нам пора! Пока!
Мыши:
- как ты думаешь: Леопольд уже готов?
- Может всё-таки для усиления эффекта закормим его конфетами?
- Да он их терпеть не может!
-а мы насильно!
-Ладно! Контрольное угрожание! Неси конфеты!
Вдруг прибегают маленькие мышки в панике, кричат, прячутся здесь:
- там, там, там настоящее войскосолдатиков со своим Генералом Щелкунчиком!
- Они идут против Мышиного короля!
- Ну и что? У нас нет Мышиного короля!
- а они говорят, что есть!
Входит войско под песню:
Зелёною весной под старою сосной
С любимою Ванюша прощается.
Кольчугою звенит и нежно говорит
Не плачь, не плачь,
Маруся-красавица.
Маруся молчит и слёзы льёт,
От грусти болит душа её.
Кап-кап-кап из ясных глаз Маруси
Капают слёзы на копьё.
Кап-кап-кап из ясных глаз Маруси
Капают горькие, капают кап-кап,
Капают прямо на копьё.
- Кто часовой?
- Я часовой!
- Пароль? - Игра!
- А отзыв? - Бой!
Солдатики из олова -
Отчаянные головы.
Мыши:
-а где генерал Щелкунчик?
За спиной у мышей (Леопольд в виде Щелкунчика)
Солдатики - смирно! Равнение на середину!
-= Щелкунчик – здравия желаю товарищи бойцы!
Солдатики -здравия желаем товарищ генерал Щелкунчик!
Леопольд - Слушай мою команду! К захвату мышиного короля приготовсь!
Солдатики -Есть приготовиться к захвату мышиного короля!
Тонкий -я не понял, ты что ли мышиный король?
Толстый -Нееет!
Тонкий -ну остаюсь тогда я…. Но я не хочу чтобы меня захватывали!
Толстый -не, ты тоже что то на короля не похож!
Вместе: -постойте! постойте!(перекрывают лапами)
Щелкунчик – - Почему посторонние на поле битвы?
Тонкий - мы не посторонние! Мы ммыши!
Толстый -Мы хотим сказать, что мы не король!
Щелкунчик – -Согласно секретного донесения мышиный король описывается как
1. -«…пушистое мягкое существо..
2 - с длинным хвостом…
3 - усами…
4 - издающее звуки: мур, мур и мяу-мяу..
5 - держит своих подчинённых в жёстких когтях..
6 - носит прозвище ЛЕОПОЛЬД!
7 -нам приказано освободить бедолаг от гнёта страшного тирана!
Леопольд - приговор окончательный и обжалованию не подлежит
Мыши пытаются всё объяснить, но…
Щелкунчик –
- Войско! Слушай мою команду! Раздать солдатам пули! (пока раздают шарики одни солдаты, другие развешивают портреты Леопольда, детям раздают теннисные и поролоновые шарики)!
Мышата бегают с корзинками, закрывают собой, своим телом Леопольда, т.е. портреты, а Леопольд под видом Щелкунчика руководит собственным расстрелом… Солдатики – храбрый Щелкунчик – врага изведёт
Войско солдатиков в бой он ведёт:
Щелкунчик – "Эй, моё войско! Вперёд, смелей!
Будет повержен король мышей!"
-войско! ПЛИ!
Мышам помогает мышиное войско и солдатики собирать шарики или наоборот, упавшие отдают детям. В принципе, конечно, Моте и Мите отвечать за свои поступки.
Шарики закончились, музыка закончилась.
Дети успокоились – мыши лежат на полу распростёртые…
Войско стоит. Леопольд, снимая маску, покрывало, в котором скрывался от мышей:
Леопольд -Войско! Доложите обстановку!
Солдатики - Задание выполнено! Враг потерпел поражение!
Леопольд - тогда на отдых шагомм марш!
Солдатики Естьшагомммаррш! (войско уходит)(солдатики уходят, уводя за ухо маленьких мышек)
- Мооотяя – ты жив?
-жив! Мииитя, а ты?
- Кажется да!
- А Леопольда жалко!
Леопольд. (Над мышами) Ребята, давайте жить дружно!
- урррааа!
-Леопольдик!
-Подлый трус! Ты жив!
-Как же я рад! (оба сразу)
Леопольд - я вас тоже очень люблю! Вы сейчас так самоотверженно защищали меня, я даже чуть не всплакнул!
Толстый - А мы очень испугались, что можем потерять тебя - нашего настоящего друга!
Тонкий -А ты, между прочим, хотел сдать нас в зверинец!
Леопольд - Да никогда в жизни! Это мы с дедом морозом придумали для вас и ребят эту игру с испытаниями! Ведь в Новом году вы будете главными хозяевами и должны были доказать, что достойны этого звания! Наступает год мыши!
Вместе: -Урра! Наш год!
Тонкий - Ну раз это были испытания – значит они должны были нас чему- то научить?
Леопольд - И вас и ребят! Правильно ребята? Чему вы научились? Что узнали?
-…… молодцы!
Голос - Внимание,внимание! Прибыли Дедушка Мороз и Снегурочка! Всем оставаться на своих местах!
Музыка на вход
Снегурочка:
Кто приходит в Новый год
Тихо на носочках?
Кто подарки вам кладет
В разные носочки?
Кто на елке оставляет
Сладкие конфеты?
Дед Мороз:
Знают все меня на свете,
Взрослые и дети!
Ну конечно, ну конечно,
Это я, ваш Дед Мороз!
Кроме красочных подарков
Поздравленье вам принес:
Поздравляю с Новым годом
Всех людей без исключенья,
Чтобы в жизни никогда
Не встречали огорченья!
ДМ - Ну что, Леопольд? Справились наши мышки с заданием? Удалось им сделать настоящий праздник?
Леопольд -а это у ребят спросить надо! Что скажите, дорогие зрители?
-дааа!
ДМ -Отлично! Тогда праздник продолжается! Милости просим в хоровод!
СН: не может праздник продолжаться, дедушка!
ДМ -Это почему?
СН: Потому что огоньки тио на елочке не горят!
ДМ: действительно! Давайте колдовать будем!
СН: Ребята, чтобы елочка зажглась, нам надо сделать
Леопольд:- электрическую сеть!
СН: вот какой грамотный у нас Леопольд! Давайте, ребята, возьмёмся за руки и у нас получится настоящая электрическая сеть!
ДМ: Повторяйте все за мной 3 раза:
елка, елочка не жди,
огоньки скорей зажги!
-Уррра!
Снегурочка:: Ой, дедушка! А хоровод то у нас всё равно неправильный!
ДМ: почему это, внученька?
СН: елочки то у нас внутри хоровода нет!
ДМ: Так в чём дело? Давайте позовём!
СН: Ребята, все вместе давайте позовём: елочки приди к нам в хоровод!
Кричат. Приходит елочка.
ДМ: Ну теперь, как положено, мы можем спеть песенку…
СН: готовы? А елочка нам помогает!
(песенка –караоке и на экране)
Новогодний аукцион
Догони валенок
Кошки-мышки
Принцесса на горошине
Дотянись до приза
Лети, шарик...
Игра-танец «Раз, два, три!»
ДМ -А теперь – танцуют все –повторяют за Снегурочкой! (экран) за Дедом Морозом!
-
ДМ -Закончен старый год. Ура!
Вступает Мышь в свои права.
С Новым годом поздравляю,
Мышь правами наделяю.
СН -Пусть грядущий год несёт
Песни, пляски, хоровод.
Новогодние подарки
Чтобы были сладки, ярки!
ДМ -С Новым годом вас, ребята,
школьники и дошколята (малыши и дошколята)
И родные, и чужие,
С Новым годом, дорогие!
Толстый - Ой! Мы забыли про одно испытание!
Тонкий - мы забыли, что хотели пытать Леопольда сладкими конфетам!
Леопольд - Ну это испытание нам придётся всем проходить целый новый год! Это испытание приготовил Нам всем Дед мороз!
ДМ -подозреваю, что оно должно понравится ребятам…Вот оно новое испытание: Новогодние подарки!
Толстый -Только будьте осторожны! Смотрите, чтоб не заболел животик!
Тонкий -А чтобы он не заболел – поделитесь сладостями с родными и друзьями!
Раздача подарков
ДМ. -А мы прощаемся до следующего года!
СН. Будьте счастливы!
Уходят под музыку.