Рассказ – описание игрушек детьми с помощью мнемотаблицы.




Сценарий непрерывной образовательной деятельности

По развитию речи в старшей группе

На тему «Магазин игрушек»

Воспитателя высшей квалификационной категории

Трушниковой Александры Александровны

2022г.

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: коммуникация.

Интеграции образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Речевое развитие».

Цель: умение составлять описательный рассказ об игрушках

Задачи:

Образовательные: формировать умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью мнемотаблицы.

Развивающие: развивать связную речь детей, слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификации, обобщения).

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: телефон; игрушки из разных материалов: пирамидка, мяч, плюшевый заяц, кукла, машина; план-схема; мяч.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Раздаётся телефонный звонок.

- Добрый день!

- Чебурашка! Ребята, нам звонит Чебурашка.

- Я вас внимательно слушаю.

- День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?

- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.

- Спасибо за приглашение. До свидания!

- Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться.

- Ребята, а без чего не ходят на день рождения? (Без подарков). Я придумала, какой подарок мы сделаем Чебурашке, а вы узнаете, отгадав ребус.

 

«Зашифрованное слово».

Нужно по первым звукам названий картинок узнать зашифрованное слово. (Дети отгадывают слово «Игрушки»). (Приложение 1)

- Итак, на день рождения мы подарим Чебурашке игрушки.

Игра с мячом «Игрушка какая?»

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из ткани какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Игрушка из олова какая?

- Вот, какие разные бывают наши игрушки.

2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.

Воспитатель: Где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине). Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику. (Приложение 2)

- Посмотрите, как много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Рассмотрим все игрушки внимательно.

Игра «Где стоят игрушки?».

- Что стоит на верхней полке справа? (улитка-пирамидка)

- Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч)

- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики)

Что-то мы засиделись. Давайте поиграем.

Теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

Рассказ – описание игрушек детьми с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель: Все игрушки рассмотрели. Пора выбирать те, которые подарим. Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин». Кто нам нужен для этой игры? (продавец и покупатель). Нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке.

- Сейчас мы разделимся на пары. (Нужно найти пару из картинок). Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов). (Приложение 3)

Сама рассказываю(пример)

1. Название игрушки.

2. Цвет.

3. Форма.

4. Строение (составные части).

5. Из какого материала сделана.

6. Способ использования.

- Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т.д.

- Вот сколько игрушек мы выбрали для Чебурашки!

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Всё на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но всё понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- О чём это стихотворение?

- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).

3. Заключение.

- Как вы думаете, Чебурашка будет доволен нашими покупками?

Ребята забирают свои игрушки. Мы свами на День рождение отправимся после тихого часа.

4.Рефлексия.

-Какое задание было трудным?

-А что легко было выполнять?

-Что было интересным?

-Ребята, а продавец от своего магазина решил вам сделать свои подарки. (Раскраски)

 

 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: