Игра «Буква заблудилась»




Урок 124 обобщение по разделу «и в шутку и всерьёз»

Педагогические цели повторить и обобщить знания учащихся по прой­денному разделу; развивать память, внимание, мышление, речь учащихся; воспитывать интерес к урокам чтения;
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста.
Личностные результаты Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы контроля  
осуществляемые действия формируемые умения  
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)  
Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя  
II. Сообщение темы и целей урока  
Индивидуальная. Словесная - Сегодня на уроке мы вспомним все произведения, кото­рые читали в этом разделе. Поиграем в интересные игры, которые нам в этом помогут. - Давайте вспомним, какие произведения мы прочитали в разделе? Читают скороговорку с различной интонацией Отрабатывают правильность произношения звуков Правильность произношения  
III. Повторение и обобщение  
Фронтальная Словесный, практический. Беседа Игра «Угадай рассказ»Учитель готовит для детей карточки с отрывками из прочи­танных рассказов этого раздела. Ученики по очереди выходят к доске, выразительно читают отрывок и называют рассказ.
       
 
   
 

 

 


Ответы: 1. «Чебурашка»; 2. «Тайное становится явным»; 3. Из книги «Зарядка для хвоста». В карточках не дописаны некоторые строчки. Ученик читает отрывок из стихотворения и должен правильно отгадать, какое слово пропущено, если у него не получается, то тогда пробует другой ученик. Начинает игру учитель. Он читает стихотворение И. Токмаковой «Плим» не дочитывая в двустишии последнее слово.

Ложка - это ложка,

Ложкой суп................................................ (едят)

Кошка - это кошка,

У кошки семь.............. (котят)

Тряпка - это тряпка,

Тряпкой вытру............ (стол)

Шапка - это шапка,

Оделся и...................................................... (пошел)

А я придумал слово,

Смешное слово -................. (плим)

Я повторяю снова:

Плим, плим,...................................................... (плим)

Вот прыгает и^качет

Плим, плим.................... (плим)

И ничего не значит

Плим, плим,................. (плим)

 

 

           
   
     
 
 

 

 


Ответы: 1. красота; 2. босиком; 3. путь, повернуть, дом, пропадем; 4. нам, собаке, кошке; 5. повторяю, окне; 6. терял, постирал, подмел, картошки, по местам, помог, сынок.

IV. Физкультминутка

Игра «Найди ошибку»

... - Найдите ошибки в названиях рассказов и стихотворений.

1) Все тайное становится ясным. (Явным.)

2) Товарищам взрослым. (Детям)

3) Если был бы я мальчишкой. (Девчонкой.)

4) С нашей квартирой. (Над.)

5) В чуждой стране. (Чудной.)

Игра «Две группы»

- Разделите на две группы эти слова и запишите их в два
столбика, дайте название каждой группе.

МАМА ПОПУГАЙ МИЛИЦИОНЕР МАРТЫШКА СЛОНЕНОК ДЕНИС ДЯДЕНЬКА УДАВ Первая группа: рассказ «Все тайное становится явным». Вторая группа: отрывок из книги «Зарядка для хвоста».

Игра «Откуда я?»

Учитель показывает предметы или сюжетные картинки из изученных произведений. Дети или рассказывают кратко, о чем этот рассказ, либо читают наизусть стихотворение. (Предме­ты могут быть такими: горшочек меда, шарик - «Винни-Пух»; апельсин - «Чебурашка»; удочка, лодочки из бумаги - «Рыбо­лов»; кисточка, часы, сушеные груши- стихи «Путешественни­ки», «Кисточка»; ложка, тряпка, шапка- «Плим»; шишка- «За­колдованная буква»; конверт - «Неумейка».)

Игра «Найди лишнее»

В каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один - лишний.

Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.

Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросенок.

Чебурашка, Чандр, Гена, Лена, Тобик, Шапокляк.

Вова, Андрейка, Слава, Саша, Боря.

Твердый знак, Мягкий знак, Точка, Вопросительный знак,

Восклицательный знак.

Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.

Ботинок, картошка, бутылка, табуретка, стул, гармошка.

Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.

Ответы: бабочка, лиса, Лена, Саша, Точка, пожарный, та­буретка, жираф.

Игра «Буква заблудилась»

- Мы заканчиваем изучение раздела «И в шутку, и всерьез».
Давайте же сыграем напоследок в веселую, но серьезную игру «Буква заблудилась». Серьезное — это то, что часто в ваших письменных работах бывают ошибки и вы должны быть внимательны к словам. А шутка - это стихотворение В.Викторова:

Наевшись рыбы до отвала.

На море гайка отдыхала.

Над тихим озером росла

Пышноголовая метла.

Возле дома на дорожке

Воробьи клевали брошки.

Муравей нашел травинку

И взвалил ее на свинку.

Волкам и беркутам на страх

Кабан пасет овец в горах.

Отгадывают название произведений по опорным словам. Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. Правильное чтение  
IV. Физкультминутка.  
Практическая Свободный выбор детей Выполняют движения по строкам стихотворения.   Наблюдение  
V. Проверочная работа  
Фронтальная, групповая Словесный, КИМы, Тест Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» Составляют план рассказа под руководством учителя Учатся объяснять значения слов. Учатся работать с текстом, искать нужную информацию. Правильное чтение  
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)  
Фронтальная. Словесный. Беседа - Закончите одно из предложений (по выбору) на доске. Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморегуляция  

 


Урок 121. «И в шутку и всерьёз»
(обобщающий урок)

Цели деятельности учителя: создать условия для повторения и обобщения пройденного материала; способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления.

Тип урока: рефлексия.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; получат возможность научиться: определять героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; сравнивать героев, характеризовать их поступки; подробно пересказывать.

Метапредметные: познавательные: выбирают вид чтения в зависимости от цели; регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Личностные: проявляют художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

методы и формы обучения: формы: фронтальная, индивидуальная; методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы: https://festival.1september.ru/articles/611770/

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Форма урока: игра «Литературный лабиринт».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь