Уважаемые студенты! Кафедра педагогики БелГУ готовит материал по психологическим аспектам образовательного процесса. Ваши ответы помогут нам в решении этой задачи. Результаты опроса будут использованы в обобщенном виде.
Внимательно прочитайте вопрос и выберите тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению. Обведите цифровой код, соответствующий Вашему ответу.
1. Что побудило Вас пойти учиться в музыкальный колледж? (подчеркните один или несколько вариантов).
001 – желание стать педагогом-музыкантом;
002 – желание заниматься исполнительской деятельностью;
003 – это было желание родителей;
004 – совет любимого педагога;
005 – окончив музыкальную школу, пошел учиться дальше;
006 – свой вариант _______________________________________
2. Что представляется Вам наиболее ценным и значимым в общении педагога и ученика? (Обведите один или несколько вариантов ответов).
007 – любовь к ученикам;
008 – интерес и любовь к музыке;
009 – возможность передачи профессионального опыта, знаний, умений;
010 – возможность равноправного сотрудничества и сотворчества;
011 – воспитание музыканта-исполнителя;
012 – формирование личностных и профессиональных качеств;
013 - межличностный контакт на основе доверительных дружеских отношений;
014 – свой вариант ___________________________________________
Какой стиль общения преобладает в отношениях между Вами и педагогом по специальности?
015 – авторитарный;
016 – либеральный (попустительский);
017 – демократический.
Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями с преподавателем по специальности?
018 – да;
019 – нет;
020 – Ваши отзывы и пожелания ___________________________________
С какими из проявлений педагогического общения Вы сталкиваетесь в учебном заведении на групповых и индивидуальных занятиях? (В правой части таблицы, в каждой строке сделайте по одной отметке).
Постоянно | Иногда | Очень редко | |
Равноправные отношения с учеником, основанные на уважении, принятии индивидуальности ученика | |||
Умение ярко и образно передавать материал | |||
Умение выслушать ученика | |||
Стремление понять внутренний мир ученика, способность к сопереживанию и поддержке | |||
Способность педагога признать свою ошибку | |||
Равнодушное отношение к проблемам ученика | |||
Неумение контролировать свое эмоциональное состояние, несдержанность | |||
Юмор, шутка |
Что мешает Вам в общении с друзьями и знакомыми?
045 – излишняя эмоциональность, несдержанность;
046 – недостаточно развитые речевые умения;
047 – застенчивость;
048 – неуверенность в себе;
049 – неумение слушать собеседника;
050 – излишняя мимика и жестикуляция;
051 – неумение интересно и ярко передать информацию;
052 – желание быть лидером в общении;
053 – свой вариант ________________________________________
Какие трудности Вы испытываете в процессе учебной деятельности, выступая на семинарских занятиях, отвечая устно?
054 – недостаточно развитые речевые умения;
055 – неумение регулировать свое эмоциональное состояние;
056 – узость музыкального кругозора;
057 – ограниченность профессиональной лексики;
058 – неумение выстроить ответ логически;
059 – недостаточная эмоциональная яркость речи;
060 – неумение справляться с волнением;
061 – не задумывался над этим вопросом;
062 – свой вариант______________________________________________
Как Вы оцениваете свой уровень сформированности профессионально-коммуникативных умений? (В правой части таблицы, в каждой строке сделайте по одной отметке).
Профессионально-коммуникативные умения | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Эмоционально-речевые умения | |||
Умения анализа средств музыкальной выразительности, образной сферы произведения | |||
Выразительность мимики, жеста и пантомимики | |||
Музыкально-исполнительское мастерство | |||
Умение сопереживать, чувствовать другого человека, осуществлять психотерапию словом | |||
Умения самоанализа, анализа отношений, результата общения | |||
Умение владеть собой (саморегуляция) | |||
Умение слушать собеседника | |||
Умение создавать благоприятную обстановку, на основе уважения, тактичности, терпимости к индивидуальности другого |
9. Перед вами список профессиональных качеств. Пронумеруйте их по степени значимости для педагога-музыканта, присвоив первый номер самому важному качеству.
код | Профессиональные качества | № по степени значимости |
Общительность | ||
Музыкальная эрудиция | ||
Глубокое знание предмета | ||
Эмоциональная отзывчивость | ||
Умение управлять собой и своим состоянием | ||
Терпимость | ||
Музыкальный слух | ||
Владение музыкальным инструментом | ||
Любовь к ученикам | ||
Хорошая музыкальная память | ||
Чувство ритма | ||
Знание возрастной психологии | ||
Умение вставать на позицию другого | ||
Педагогический такт | ||
Владение методикой преподавания | ||
Общение с учеником на равных | ||
Умение наладить контакт с учеником |
Как вы считаете, необходима ли специальная психологическая подготовка студентов к предстоящей педагогической деятельности в стенах учебного заведения, включающая обучение музыкально-педагогическому общению?
107 - да;
108 – нет;
109 – этому можно научиться в процессе самообучения и самовоспитания.
Спасибо за ответы
Приложение 2