Пажинцева Александра Андреевна




Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Вятский государственный гуманитарный университет»

Кафедра русского языка

Отчет по педагогической практике

Выполнила студентка 3 курса

Филологического факультета

Группы ПРЯЗ - 31

Пажинцева Александра Андреевна

 

 

КИРОВ

 

 

Портрет классного коллектива

 

ФИО Интересы Характер
Бессонов Кирилл Театральная студия «БИС», футбол Активный
Быков Алексей Школьная секция по волейболу Активный
Васильева Елизавета Театральная студия «БИС» Активный
Гончаров Илья   Пассивный
Домнин Владимир Театральная студия «БИС», музыкальная школа «Рапсодия» Активный
Колпачникова Елизавета Театральная студия «БИС», школьная секция по волейболу Активный
Кропачев Виталий Школьная секция по волейболу Пассивный
  Кузнецов Максим Театральная студия «БИС», секция каратэ Активный
Лазарев Константин Театральная студия «БИС», ШХЭП «Весняночка» Активный
Лапшина Светлана Театральная студия «БИС» Активный
  Ласьков Владислав Школьная секция по волейболу Пассивный
  Матанцева Алина ___________ Пассивный
Овчинникова Дарья Театральная студия «БИС», ДЮЦ Активный
Одинцова Елизавета Рукопашный бой Активный
Платунова Анастасия Танцы Активный
Рафиева Лейла Музыкальная школа «Рапсодия» Пассивный
Сухолетков Ярослав Секция каратэ Активный
Сычева Марина Театральная студия «БИС», ДЮЦ Активный
Тютюратник Павел Театральная студия «БИС», хоккей Активный
Фофанова Виктория Театральная студия «БИС», художественная школа Активный
Цыглеев Никита Школьная секция по волейболу Активный
Чижов Антон Театральная студия «БИС», школьная секция по волейболу Активный
Широнина Валерия   Театральная студия «БИС», школьная секция по волейболу Активный

 

Анализ недельного расписания

 

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Звонки
  русс. язык физ-ра литерат. ____ русс. язык музыка 8.15 – 9.00
  математика физика математика география литерат. общ-ние 9.10 – 9.55
  ИЗО история математика русс. язык математика биология 10.15 – 11.00
  иностр. язык русс.язык русс. язык математика иностр.язык физ-ра 11.20 – 12.05
  география математика биология физика технол. физ-ра 12.15 – 13.00
    иностр.язык   история технол.   13.10 – 13.55
        ОБЖ     14.45 – 15.30

 

Правильно составленное расписание уроков позволяет сохранить высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, четверти. При составлении расписания уроков можно выделить ряд принципов.

Первый принцип формулируется как "учет динамики работоспособности в сочетании со сложностью предмета". График дневной и недельной нагрузки должен иметь вид одногорбой кривой. В понедельник и вторник, на первом и втором уроках нагрузка не должна быть большой, т.к. организм школьника находится в фазе врабатывания в ритм учебы. В среду и четверг, а также на третьем и четвертом уроках можно давать самую большую нагрузку, т.к. это время оптимальной устойчивой работоспособности. В этот период рекомендуется проводить контрольные, самостоятельные и лабораторные работы. На конец дня и недели нагрузка должна быть снижена, т.к. на это время приходится период некомпенсированного утомления. Динамика работоспособности школьников связана со сложностью учебных предметов. Поэтому в школьном расписании на дни и часы высокой работоспособности отводятся предметы сложные, требующие большого напряжения сил учащихся, а на дни и часы сниженной работоспособности — предметы легче, проще.

Второй принцип правильного составления расписания уроков можно сформулировать как "чередование предметов по их сложности". При этом можно поставить рядом два достаточно сложных предмета как математика и иностранный язык, поскольку характер материала у них различный, но ставить рядом русский язык и литературу, физику и химию не рекомендуется (предметы однотипные).

В качестве третьего принципа рационального составления расписания можно назвать «избегание сдвоенных уроков по одному предмету». Это связано с тем, что сдвоенные уроки вызывают весьма значительное утомление.

 

Таблица 1

 

Шкала Сивкова

Предмет Баллы
Математика  
Иностр.яз., информ.  
Физика, химия  
История, Обществ.  
Русс.яз., литерат.  
Биология, геогр.  
Физ-ра  
Труд  
Черчение  
Рисование  
Музыка  

Таблица2

Нагрузка

Классы Количество академических часов
  6-ти дневка 5-ти дневка
3-х летняя начальная школа 1-3    
4-х летняя начальная школа 1-4    
2-4    
     
     
     
8-9    
10-11    

Таблица3

Недельная нагрузка: 7б класс (согласно шкале Сивкова)

День недели Сумма баллов
Понедельник  
Вторник  
Среда  
Четверг  
Пятница  
Суббота  

 

 

Таким образом, проанализировав недельное расписание 7б класса, мы видим, что сумма баллов превышает максимально допустимую сумму нагрузки, что влияет отрицательно на работоспособность учащихся. В расписании присутствуют однотипные предметы, стоящие рядом друг с другом, а также имеются сдвоенные уроки, что тоже утомляет учеников, снижает работоспособность и активность к концу учебного дня.

Важно отметить положительные моменты, такие как снижение нагрузки в конце недели, стандартная продолжительность урока (45минут), оптимальное время для перемен, не менее 10 минут, большая перемена -20 минут, хорошая сочетаемость предметов между собой, занятия проводятся в первую половину дня, в первую смену. Плюсом кроме того является то, что занятия не превышают максимально допустимых семи уроков в день для обучающихся 7-ого класса.

В целом расписание не идеальное, но здесь важно учитывать другие факторы, влияющие на его составление, например количество классов в школе, личностные качества учителя и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: