Методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий с обучающимися по организации социально-психологического тестирования




План организации работы:

1. Определение формы мероприятия (классный час, заседание школьного парламента, диспут и др.).

2. Планирование мероприятия для обучающихся.

3. Привлечение педагога-психолога, социального педагога для проведения мероприятия с обучающимися.

4. Тиражирование памятки (Приложение 4.1 в электронной форме) для обучающихся по тестированию, формы для заключения информированного согласия (обучающихся 15 лет и старше).

5. Подготовка презентации на тему: «Социально-психологическое тестирование: вместе противостоим беде».

 

Одним из необходимых условий сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков является организация и проведение профилактической работы среди детей, подростков и молодежи.

7 июня 2013 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее - Закон), вступивший в силу 5 декабря 2013 года и направленный на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:

- социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее - тестирование);

- профилактические медицинские осмотры обучающихся в специализированной медицинской организации.

Социально - психологическое тестирование обучающихся проводятся в соответствии с пунктом 15.1 части 3 статьи 28 Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказом Минпросвещения России от 20 февраля 2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», приказом Минобрнауки России от 20 февраля 2020 г. № 239 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования» и направлены на раннее выявление немедицинского потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ (выявление детей входящих в группу риска).

Важно отметить, что мероприятия, реализуемые в рамках тестирования, носят выраженный профилактический характер и не ставят целью наказание за употребление наркотиков.

Целью тестирования является выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме наркогенного поведения.

Для проведения тестирования используется единая методика, рекомендуемая Минпросвещения России.

Методика СПТ позволяет определить выраженность ряда социально-психологических факторов, которые не являются непосредственными источниками и причинами зависимости от ПАВ, но увеличивают вероятность ее возникновения, могут способствовать ее проявлению.

Методика не выявляет факт употребления, не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости обучающегося.

В тестировании примут участие обучающиеся с 7 класса.

Перед началом занятия предлагается обратить внимание на важность участия обучающихся в тестировании, результаты которого помогут изучить отношение человека к своей жизни, переживанию трудностей, разногласий с другими людьми и жизненных неприятностей, их преодолению, а также в организации мероприятий в школе в дальнейшем.

С целью мотивирования обучающихся на участие в социально-психологическом тестировании предлагается проведение занятия «Твой выбор». Рекомендуется использовать активные методы (дискуссии, обсуждение полученной информации, ответов на предлагаемые вопросы, практических заданий и т.д.), традиционные методы просвещения в этом случае малоэффективны. Можно рекомендовать привлечение к проведению данного занятия волонтеров, проводить его с включением обучающихся – членов органов школьного самоуправления.

Время проведения занятия: 45 – 60 минут.

В соответствии с особенностями обучающихся ход предлагаемого занятия может меняться: порядок отдельных заданий, одно (при необходимости два задания) задание может быть исключено.

При подготовке к данному мероприятию рекомендуется использовать материалы Ресурсной модели профилактики, размещенные на сайте АОУ ВО ДПО «ВИРО» https://psy.viro.edu.ru/index.php/99-rabotnikam/ooo/113-ooo:

Ресурсная модель профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательном учреждении. 1 модуль. Методические материалы в помощь педагогам / Научн.редактор Афанасьева Н.В. – Вологда: Изд. центр ВИРО, 2007. - 197 с., в 1-й части сборника: Психология зависимости. Возрастные и личностно-характерологические особенности подростков и юношества как факторы риска формирования зависимости от ПАВ. Конспект лекции. С.49.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: