Новый законопроект «О полиции»




В марте 2011 в России произойдет изменение самой многочисленной силовой структуры - вместо милиционеров на улицах, дорожных перекрестках, в дежурных частях появятся полицейские. Чтобы дело не ограничилось лишь сменой вывесок, подготовлен принципиально новый закон "О полиции". Его обсуждали всем миром, многие изменения были внесены, как говорится, по требованию трудящихся.

В чем смысл и суть столь серьезных перемен? Насколько изменятся отношения граждан и новых полицейских? И, главное, насколько все эти новации обеспечат нашу безопасность на улицах, рынках, в общественных местах, на транспорте? Нынешняя реформа МВД - самая масштабная и радикальная. Меняется закон, и даже название - с милиции на полицию, характеристику реформы можно дать такую - она, прежде всего, своевременная, и нацелена на решение нескольких принципиальных задач. Прежде всего, сегодня ставится задача придания органам внутренних дел профессиональной правоохранительной идеологии. Она сформулирована в первой статье закона "О полиции". Российская полиция призвана защищать права и свободы человека и гражданина, противодействовать преступности, охранять общественный порядок, собственность и обеспечивать общественную безопасность. Возвращение взаимного доверия между органами внутренних дел и населением - одна из самых главных задач. Милиция традиционно была и остается силовым ведомством, наиболее часто, если не сказать постоянно, взаимодействующим с населением. Потому сегодня, в рамках реформы, делается акцент на формировании партнерской модели взаимоотношений между обществом и полицией. В новом законе есть много разделов, детально регламентирующих эти отношения. А мнение населения предлагается законодательно закрепить в качестве одного из ключевых критериев оценки работы полиции. То есть, по сути, вводится гражданский контроль за ее действиями.

Впервые в истории российского законотворчества законопроект "О полиции" был вынесен на общественное обсуждение в Интернете. Обсуждение, безусловно, стало полезным. Многие проблемы возникли у милиции из-за того, что она несколько утратила связь с населением. Готовя закон "О полиции", важно было с самого начала ответить на вопрос: а что ждут граждане от этого важнейшего правоохранительного органа? Темы поднимались самые серьезные. Вот, например, право задержанного на телефонный звонок. А не предупредит ли он сообщников, не создаст ли трудностей следователям? Сегодня редакция статьи 14 законопроекта звучит так: "Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством, имеет право сделать один телефонный звонок для уведомления близких родственников и близких лиц о своем задержании и местонахождении. Такое уведомление может сделать сотрудник полиции по просьбе задержанного".

В рассматриваемом законопроекте сохранены те положения действующего Закона "О милиции", которые выдержали проверку временем, подтверждены решениями Конституционного суда России, Европейского суда по правам человека. Это касается, например, положений, которые регламентируют применение мер принуждения - физической силы, огнестрельного оружия, спецсредств. Однако принципиальным отличием является то, что перед государством стоит задача создать качественно новый институт обеспечения правопорядка. Это не институт государственного принуждения, а действительно правоохранительный орган, нацеленный на защиту прав и свобод человека, обеспечивающий личную и общественную безопасность. Для достижения этих целей выстроена концепция законопроекта.

Грядущее переименование милиции в полицию вызывает дискуссии в российском обществе и имеет своих противников. По словам Нургалиева Переименование, а правильнее - возвращение традиционного названия, является одним из необходимых элементов проводимой реформы. Многие первоначальные претензии к самому факту переименования были уж слишком политизированы или вызваны скорее эмоциями, а не содержательными причинами. Поскольку новый закон предусматривает формирование именно современной правоохранительной структуры полицейского типа, то данное название является абсолютно логичным и адекватным.

Президент заявил, что лейтенант полиции в 2012 году будет зарабатывать не менее 33 тысяч рублей в месяц с последующим увеличением в зависимости от служебного роста и изменения выслуги лет, при таких условиях у сотрудников полиции появится серьезный стимул для добросовестного выполнения своих обязанностей. В настоящее время в некоторых регионах сотрудники получают втрое меньше.

Кроме этого, полицейским необходимо гарантировать права на обязательное медицинское страхование, обеспечение жильем, льготы на проезд в общественном транспорте. Два последних обстоятельства особенно важны для обеспечения эффективной работы, прежде всего участковых уполномоченных полиции.

Сейчас, в соответствии с поручением главы государства, идет подготовка специального закона, где будут прописаны денежное содержание и соответствующие социальные гарантии. В том числе рассматривается и зарубежный опыт. Кстати, в других странах полицейские также не имеют самых высоких зарплат. Но их работа по защите общества и граждан стимулируется за счет пакета социальных гарантий: достойная пенсия, медицинская страховка, льготное кредитование и т.д.

Законопроект четко определяет основные задачи и сферу ответственности полиции, обязанности, права и полномочия ее сотрудников. Именно на эту тему было много замечаний у граждан во время общественного обсуждения. Есть свое видение и у депутатов Государственной Думы. Поэтому необходимо сначала определиться с этой составляющей. И уже после того, как законопроект будет принят и одобрен, пройдет все необходимые инстанции, можно будет говорить о структуре полиции, какие конкретно подразделения будут в нее входить и за что отвечать.

В законопроекте четко сказано, что данный вопрос находится в ведении президента. Уже подготовлен проект соответствующего указа, который проходит согласование в заинтересованных ведомствах.

3. Задача. Сосед Антонова Н.Я. по лестничной площадке имеет зарегистрированное огнестрельное оружие и лицензию. Балконы соседей выходят на собачью площадку, где собаки часто дерутся. Антонов Н.Я. находясь на балконе неоднократно наблюдал такую ситуацию. Собаки начинают драться, сосед открывает окно и начинает палить по ним, т.к. их лай мешает ему отдыхать. Антонов является законопослушным гражданином и в глубине души убежден, что сосед неправомерно использует огнестрельное оружие.

Вопросы: Прокомментируйте ситуацию. Как квалифицировать действия соседа? Какие составы правонарушений усматриваются в действиях соседа Антонова? Укажите нормативно-правовые акты предусматривающие данное правонарушения? Должен ли Антонов Н.Я. обратиться в правоохранительные органы с жалобой на действия соседа?

 

 

Ответ: Согласно ст. 20.13 КоАП Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах. Это административное нарушение, выстрелы в черте населенного пункта, по условию задачи собаки дерутся на собачьей площадке, вполне возможно, у собак есть хозяин, то тогда это будет еще повреждение или уничтожение чужого имущества, в зависимости от ущерба, в этом случае может наступить уголовная ответственность ст. 167 УК РФ. Если собаки не чьи, после стрельбы он должен принять все меры к утилизации отходов, не утилизация - тоже административная ответственность. К данной задаче применимы ст. 20.13 КоАП РФ,

Ст. 24 ФЗ "Об оружии", ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ «Об отходах производства и потребления». Обратиться в правоохранительные органы с жалобой Антонов обязан это его гражданский долг.

 

 

Список использованной литературы:

 

 

1. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года N 724 (редакция от 27.08.2010) (c изменениями, внесенными указом Президента Российской федерации от 27 августа 2010 года N 1074, вступающими в силу с 27 августа 2010 года) Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти Указ Президента РФ от 12.05.2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (ред. от 27.08.2010) (c изм., внес. указом Президента РФ от 27.08.2010 г. N 1074, вст. в силу с 27.08.2010 г.)

2. Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы».

3. Указ Президента РФ от 19.07.2004 N 927 (ред. от 14.05.2010) "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.12.2010).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: