Анкета по изучению обобщенно-массового уровня сформированности ТМПО педагогов




Уважаемые коллеги! Кафедра педагогики БелГУ готовит материал по психологическим аспектам образовательного процесса. Ваши ответы помогут нам в решении этой задачи. Все полученные данные будут использованы в обобщенном виде.

Внимательно прочитайте вопрос и выберете тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению. Обведите цифровой код, соответствующий Вашему ответу.

Что представляется Вам наиболее ценным и значимым в общении педагога и ученика?

001 – любовь к ученикам;

002 – любовь и интерес к музыке;

003 – возможность передачи профессионального опыта, знаний и умений;

004 – возможность равноправного сотрудничества и сотворчества;

005 – воспитание музыканта-исполнителя;

006 – комплексное формирование личностных и профессиональных качеств;

007 – межличностный контакт на основе доверительных дружеских отношений;

008 – высокий уровень музыкальных, интеллектуальных способностей ученика;

009 – другие варианты ________________________________________

 

Какой стиль общения преобладает в Вашей работе с учащимися?

010 – авторитарный;

011 – либеральный (попустительский);

012 – демократический.

Как часто Вы испытываете ниже перечисленные затруднения в общении с учащимися? (В правой части таблицы, в каждой строке сделайте по одной отметке).

  Постоянно Иногда Никогда
Недостаточное владение речью      
Неумение ярко и образно излагать материал      
Неумение контролировать свое эмоциональное состояние      
Проявление авторитарности      
Неумение взаимодействовать с учетом индивидуальных способностей ученика      
Неумение анализировать коммуникативно-педагогические ситуации      

Какие трудности Вы испытываете, принимая участие в публичных мероприятиях (мастер-классы, выступления с методическими докладами и сообщениями и т. д.).

031 – недостаточное владение речевыми умениями;

032 – недостаточное владение профессиональной лексикой;

033 – неумение регулировать свое эмоциональное состояние;

034 – скованность мимики, жеста, пантомимики;

035 – неумение привлечь внимание аудитории и наладить с ней обратную связь;

036 – подбор материала, его структурирование;

037 – чрезмерное волнение;

038 – другие варианты ______________________________________

 

Как Вы оцениваете свой уровень сформированности профессионально-коммуникативных умений? (В правой части таблицы, в каждой строке сделайте по одной отметке).

Показатели Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Эмоционально-речевые умения      
Умения исполнительско-педагогического анализа музыкального произведения      
Выразительность мимики, жеста и пантомимики      
Музыкально-исполнительское мастерство      
Умение сопереживать, чувствовать ученика, осуществлять психотерапию словом      
Умение самоанализа, анализа отношений, результатов общения      
Умение владеть собой (саморегуляция)      
Умение слушать собеседника (ученика)      
Умение создавать благоприятную обстановку в процессе занятий, на основе уважения, тактичности, терпимости к индивидуальности ученика      

Какой стиль общения преобладал в общении Вашего педагога по специальности в музыкальном училище?

066 – авторитарный;

067 – либеральный (попустительский);

068 – демократический.

Что помогает Вам в общении с учащимися?

069 – доброжелательность;

070 – стремление помочь;

071 – любовь к ученикам;

072 – чувство юмора;

073 – терпение;

074 – стремление понять внутренний мир ученика, способность к сопереживанию и поддержке;

075 –другие варианты __________________________________

Переживали ли Вы в течение своей педагогической деятельности трудности, барьеры в профессиональном общении?

076 – да.

077 – нет

Переживали ли Вы конфликтные ситуации в общении с учащимися?

078 – да.

079 – нет

Испытываете ли Вы потребность в повышении психологической подготовки, в частности, по проблемам педагогического общения, взаимопонимания, взаимодействия с учащимися?

080 – да.

081 – нет.

082 – иногда.

 

Каковы, на ваш взгляд, причины отсутствия более высоких результатов обучения в вашем классе (группах)?

083 – слабый контингент уч-ся;

084 – нежелание уч-ся учиться;

085 – отсутствие творческой атмосферы в учебном заведении;

086 Ваше недостаточное умение преподнести учебный материал, заинтересовать и увлечь уч-ся;

087 – неумение установить контакт с учениками;

088 – недостаточное владение психологией общения;

089 – другие варианты __________________________

 

Как Вы считаете, необходима ли специальная психологическая подготовка студентов к предстоящей педагогической деятельности в стенах учебного заведения, включающая обучение музыкально-педагогическому общению?

090 – да.

091 – нет.

092 – этому можно научиться в процессе самообучения и самовоспитания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: