Пальчиковая игра «Ватрушки»




ОТКРЫТОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Логоритмическая сказка по мотивам В. Степанова

МЕЛЬНИК и МЕДВЕДЬ

Дети «въезжают» в зал на «санках» (бегут парами друг за дру­гом, держась за руки: один ребенок впереди, другой за ним). Му­зыкальное сопровождение — любая русская плясовая мелодия (кас­сета «Светит месяц»). Дети садятся на места.

 

Логопед. Приехала к нам сказка

На заснеженных салазках.

 

Послушаем сказку о Медведе и Мельнике.

 

Гуляет русская зима,
Останови ее, попробуй!
Махнет рукой — бела земля,
Махнет другой — растут сугробы!

В. Пашов

Фонопедическое упражнение «Ветер»

Дети изображают и показывают, как воет ветер: ууууууууууууууууууу

 

Ребенок: Снег пушистый, серебристый

Легким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

В. Фетисов

Стихотворение с движениями «Снежинки»

 

Ребенок. Вот пришла к нам зима,

Кружатся пушинки,

На кусты, на дома

Падают снежинки.

Землю побелили,

Замели тропинки,

Все поля укрыли

Белые снежинки.

Л. Кондратенко

Поднимают руки вверх и делают «фонарики».

Плавно опускают руки, де­лая мягкие движения кис­тями.

Плавно качают руками пе­ред собой из стороны в сто­рону.

Кружатся и приседают на последний такт.

 

Логопед: Настала пора Медведю спать ложиться. Зевнул Медведь и пошел по лесу берлогу искать. Весь лес обошел, а берлоги подходящей так и не нашел: одна берлога холодная, другая тесная. Решил он еще в один укромный уголок наведаться.

 

Стихотворение с массажем пальцев «Шел медведь»

Шел медведь к своей берлоге Массируют каждый палец.
Да споткнулся на пороге. начиная с большого, сначала

на левой руке, потом на правой.

«Видно, очень мало сил

Я на зиму накопил», —

Так подумал и пошел

Он на поиск диких пчел

Все медведи — сладкоежки,

Любят есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги На каждую строчку выполняется

До весны сопят в берлоге. массаж одного пальца.
О. Крупенчук

 

Логопед. В этой берлоге крыша прохудилась. Ле­тит по лесу Воробей. Замерз маленький. Подозвал его Мед­ведь к себе.

 

Медведь. Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,

Так, вот так, еще чуть-чуть...

 

Воробей. Ветер сыплет снегом, злюка,

И на спинку и на грудь.

С. Черный

Логопед. Угостил Медведь Воробья сушеными ягодами рябины.

 

Стихотворение с движениями «Воробей»

Воробей, Воробей,

Не гоняй голубей!

Гоняй галочек

Из-под палочек!

Не клюй песок,

Не тупи носок,

Пригодится носок

Клевать колосок!

Русская народная потешка

Ритмично хлопают в ладо­ши, отстукивая ритм.

Стучат поочередно ладоня­ми по коленям.

Стучат одновременно ку­лачками по коленям.

 

Логопед. Воробей посоветовал Медведю сходить к Мельнику. У Мельника дом новый, хороший, летом построенный.

 

Стихотворение с движениями «Дом»

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

Ю. Соколова

Движения детей соответствуют тексту.

 

Логопед. Постучался Медведь к Мельнику в дом и просит: «Пусти меня, Мельник, к себе перезимовать. Уступи местечко на печи, хоть самый краешек». А Мельник тот хитрый был. Понял он, что Медведю деваться некуда, вот он ему и отвечает: «Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Намели ты мне сначала муки для пирогов, а уж потом и на печь полезай».

 

Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, и давай муку молоть. А ветер северный ему помогает, вертит крылья у мельниц.

 

Стихотворение с движениями «Дуйте, ветры»

Дуйте, дуйте, ветры, в поле, Движения соответствуют тексту

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки

Испекли мы пирожки.

Русская народная потешка

 

Логопед. Медведь муку мелет, а Мельник вален­ки на ноги надел и ходит вокруг мельницы, за работой приглядывает.

 

Стихотворение с движениями «Валенки»

 

Валенки, валенки

Не велики, не маленьки,

А как раз по ноженьке

Нашему Сереженьке.

Топай по дорожке,

Наш дружок Сережка.

Русская народная прибаутка

 

Дети ритмично танцуют.

 

Логопед. Как намолол муки Медведь целый воз, залез он к Мельнику на печь и уснул там на самом краешке. Не успел Медведь свой первый сон досмотреть, как слышит, его Мельник в бок толкает и приговаривает: «Что-то ты раненько, Миша, спать собрался. Напеки ты мне сначала пирогов да ватрушек на продажу, а уж потом и на печь полезай».

Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, и давай пироги да ватрушки печь.

 

Пальчиковая игра «Ватрушки»

 

Тюшки-тютюшки! Движения соответствуют тексту.

Будем печь ватрушки!

Тесто замесили мы,

Сахар положили мы,

Ягоды, творог —

Лепим пирожок.

Тюшки-тютюшки!

Кушайте ватрушки!

 

Движения соответствуют тексту.

 

Логопед. Как напек пирогов целую гору, залез Медведь к Мельнику на печь и уснул там на самом краешке. Не успел Медведь свой второй сон досмотреть, как опять его Мельник в бок толкает и приговаривает: «Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Продай ты сначала мы пироги румяные да купи мне на эти деньги шубу до пят, а уж потом и на печь полезай».

Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, запряг лошадь в сани и поехал на базар.

 

Медведь. Цок-цок-цок-

Скачи, лошадка!

Цок-цок-цок-

Веселая моя!

Цок-цок-цок-

Вези, вези, лошадка!

Цок-цок-цок-

В далекие края!

В. Татаринов

Дети в это время исполняют упражнение

артикуляционной гимнастики «Лошадка».

Упражнение способствует растягиванию

подъязычной связки, подготавливает

артикуляционные

органы к произношению звука [р],

развивает силу выдоха.

 

Логопед. Продал Медведь на базаре пироги, купил шубу до пят и назад отправился. Только сел он в сани, как напала на него дремота. Не осталось у Медведя больше сил со своей медвежьей природой бороться. Завернулся он в шубу теплую и уснул. А сани на ухабе подскочили. И вывалился Медведь из саней на дорогу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: